(с изменениями на 7 марта 2024 года)
(в ред. Постановлений Правительства Свердловской области от 01.08.2019 N 474-ПП, от 13.05.2021 N 269-ПП, от 07.03.2024 N 152-ПП)
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников" и от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг", статьей 15 Областного закона от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области" Правительство Свердловской области постановляет:
2. Исполнительным органам государственной власти Свердловской области, предоставляющим государственные услуги:
1) обеспечить прием и рассмотрение жалоб заявителей на нарушение порядка предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Свердловской области, их должностными лицами, государственными гражданскими служащими исполнительных органов государственной власти Свердловской области в соответствии с Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные услуги, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и его работников (далее - Положение), утвержденным настоящим Постановлением;
2) определить должностных лиц, уполномоченных на прием и рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные услуги, и обеспечить их электронной подписью, вид которой установлен законодательством Российской Федерации;
3) использовать в работе федеральную государственную информационную систему, обеспечивающую процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - информационная система досудебного обжалования);
4) привести административные регламенты по предоставлению государственных услуг в соответствие с Положением в срок до 1 января 2019 года.
3. Министерству цифрового развития и связи Свердловской области:
(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 13.05.2021 N 269-ПП)
1) организовать использование исполнительными органами государственной власти Свердловской области и органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее - органы местного самоуправления), информационной системы досудебного обжалования;
2) определить правовым актом Министерства цифрового развития и связи Свердловской области должностное лицо (должностных лиц), наделенное (наделенных) полномочиями по рассмотрению жалоб заявителей на решения и действия (бездействие) государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГБУ СО "МФЦ") при предоставлении государственных и муниципальных услуг, и обеспечить его (их) электронной подписью, вид которой установлен законодательством Российской Федерации;
(подп. 2 в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 13.05.2021 N 269-ПП)
3) обеспечить прием и рассмотрение жалоб заявителей на нарушение порядка предоставления государственных и муниципальных услуг ГБУ СО "МФЦ" в соответствии с Положением, утвержденным настоящим Постановлением;
4) направить в Министерство экономики и территориального развития Свердловской области информацию о выполнении подпункта 2 настоящего пункта в срок до 15 января 2019 года.
4. ГБУ СО "МФЦ":
1) обеспечить принятие правового акта ГБУ СО "МФЦ", определяющего должностное лицо (должностных лиц), наделенное (наделенных) полномочиями по рассмотрению жалоб заявителей на решения и действия (бездействие) работников ГБУ СО "МФЦ" при предоставлении государственных и муниципальных услуг, и обеспечить его (их) электронной подписью, вид которой установлен законодательством Российской Федерации, в срок до 1 января 2019 года;
2) направить в Министерство экономики и территориального развития Свердловской области информацию о выполнении подпункта 1 настоящего пункта в срок до 15 января 2019 года.
5. Установить, что реализация исполнительными органами государственной власти Свердловской области, ГБУ СО "МФЦ" полномочий, предусмотренных в пунктах 2 - 4 настоящего Постановления, осуществляется в пределах установленной предельной численности работников органов, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего Постановления, и ГБУ СО "МФЦ", а также бюджетных ассигнований, предусмотренных органам, указанным в настоящем пункте, и ГБУ СО "МФЦ" в областном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
6. Рекомендовать органам местного самоуправления:
1) организовать внесение изменений в муниципальные правовые акты, устанавливающие особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальные услуги, и их должностных лиц, муниципальных служащих органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальные услуги, с учетом Положения, утвержденного настоящим Постановлением, в срок до 1 февраля 2019 года;
2) использовать в работе информационную систему досудебного обжалования;
3) привести административные регламенты предоставления муниципальных услуг в соответствие с муниципальными правовыми актами, указанными в подпункте 1 настоящего пункта, в срок до 1 апреля 2019 года.
7. Признать утратившим силу Постановление Правительства Свердловской области от 21.11.2012 N 1305-ПП "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные услуги" ("Областная газета", 2012, 29 ноября, N 521-523) с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства Свердловской области от 06.03.2013 N 273-ПП, от 02.06.2015 N 457-ПП, от 18.11.2015 N 1054-ПП, от 05.04.2016 N 229-ПП, от 12.10.2016 N 717-ПП и от 16.02.2017 N 96-ПП.
8. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Первого Заместителя Губернатора Свердловской области А.В. Шмыкова.
(п. 8 в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 07.03.2024 N 152-ПП)
9. Настоящее Постановление опубликовать в "Областной газете".
Исполняющий обязанности
Губернатора Свердловской области
А.В.ОРЛОВ
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПОДАЧИ И РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ НА РЕШЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ, ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ, А ТАКЖЕ НА РЕШЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ И ЕГО РАБОТНИКОВ
(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 13.05.2021 N 269-ПП)
1. Настоящее положение устанавливает особенности подачи и рассмотрения жалоб:
1) на нарушение порядка предоставления государственных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные услуги (далее - органы, предоставляющие государственные услуги), их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов, предоставляющих государственные услуги (далее - жалоба на орган, предоставляющий государственную услугу);
2) на нарушение порядка предоставления государственных и муниципальных услуг территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее - органы местного самоуправления), выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе его филиалов (далее - многофункциональный центр), работников многофункционального центра (далее - жалоба на многофункциональный центр).
2. Действие настоящего положения распространяется на жалобы, указанные в пункте 1 настоящего положения, поданные с соблюдением требований Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3. Настоящее положение не распространяется на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
4. Полномочия учредителя многофункционального центра возложены на Министерство цифрового развития и связи Свердловской области (далее - учредитель многофункционального центра).
(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 13.05.2021 N 269-ПП)
5. Заявитель может обратиться с жалобой на орган, предоставляющий государственную услугу, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование представления заявителем документов или информации либо осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Свердловской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных указанным органом, его должностным лицом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;