В соответствии с Решением Екатеринбургской городской Думы от 21.06.2019 N 40/17 "О внесении изменений в Решение Екатеринбургской городской Думы от 25 декабря 2018 года N 12/8 "О бюджете муниципального образования "город Екатеринбург" на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов", руководствуясь статьей 35 Устава муниципального образования "город Екатеринбург", постановляю:
1. Внести в Постановление Администрации города Екатеринбурга от 31.10.2016 N 2166 "Об утверждении Муниципальной программы "Развитие системы образования и создание условий для организации труда, отдыха и оздоровления детей в муниципальном образовании "город Екатеринбург" на 2017 - 2020 годы и признании утратившими силу отдельных постановлений Администрации города Екатеринбурга" (в редакции Постановления Администрации города Екатеринбурга от 24.04.2019 N 939) изменение, изложив приложение "Муниципальная программа "Развитие системы образования и создание условий для организации труда, отдыха и оздоровления детей в муниципальном образовании "город Екатеринбург" на 2017 - 2020 годы" в новой редакции (приложение).
2. Департаменту информационной политики Администрации города Екатеринбурга опубликовать настоящее Постановление в издании "Екатеринбургский вестник" и разместить его на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (екатеринбург.рф) в установленный срок.
Глава Екатеринбурга
А.Г.ВЫСОКИНСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ И СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА, ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ" НА 2017 - 2020 ГОДЫ
Наименование муниципальной программы | Муниципальная программа "Развитие системы образования и создание условий для организации труда, отдыха и оздоровления детей в муниципальном образовании "город Екатеринбург" на 2017 - 2020 годы (далее - Программа) |
Основания для разработки программы, сведения о наличии государственных программ Российской Федерации, государственных программ Свердловской области | Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями); Протокол заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24.12.2018 N 16; |
Решение Екатеринбургской городской Думы от 10.06.2003 N 40/6 "О Стратегическом плане развития Екатеринбурга" | |
Направление Стратегического плана, наименование стратегической программы и стратегического проекта | Направление Стратегического плана "Сохранение и развитие человеческого потенциала"; Стратегическая программа "Образование - основа развития, залог успеха"; Стратегический проект "Городская школа - стандарт "Пять звезд" |
Инициатор постановки проблемы | Администрация города Екатеринбурга |
Координатор программы | Заместитель Главы Екатеринбурга по вопросам социальной политики |
Разработчик программы | Департамент образования Администрации города Екатеринбурга (далее - Департамент образования) |
Объем и источники финансирования программы | Общий объем финансирования Программы - 65703540,09 тысячи рублей, в том числе: из бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - бюджет города) - 21883034,66 тысячи рублей; из бюджета Свердловской области (далее - областной бюджет) - 43791888,21 тысячи рублей; из федерального бюджета - 1513,22 тысячи рублей; из внебюджетных источников - 27104,00 тысячи рублей |
Формулировка проблемы | В современном мире образованию отводится ключевая роль в определении социального статуса личности, развитии социальной структуры, производстве материальных благ и формировании духовных ценностей в обществе. Для того чтобы продолжить целенаправленную работу по развитию муниципальной системы образования, важно знать потребности жителей города, проблемы и стратегию развития отрасли и на этой основе определять перспективные задачи и пути их решения. Участниками Программы являются учреждения, подведомственные Департаменту образования и администрациям районов города Екатеринбурга: дошкольные образовательные организации, общеобразовательные организации, учреждения дополнительного образования детей, лагеря с дневным пребыванием детей, загородные оздоровительные лагеря. Доступное и современное образование, безопасная и технологичная образовательная среда являются основой для повышения качества жизни екатеринбуржцев. Образовательное пространство Екатеринбурга включает все виды разноуровневых образовательных организаций, предоставляющих достаточно широкий спектр услуг. Общая численность детей и подростков в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории Екатеринбурга, составила на 01.01.2016 более 164900 человек; на 01.01.2019 - более 200000 человек. В 2014 году утвержден федеральный государственный образовательный стандарт (далее - ФГОС) дошкольного образования. В настоящее время все дошкольные организации планомерно включились в работу по его реализации: проводится повышение квалификации педагогов, разрабатываются образовательные программы, обеспечиваются надлежащие условия предоставления дошкольного образования. |
Для дальнейшей успешной реализации ФГОС дошкольного образования предстоит решить следующие задачи: обеспечить стопроцентное повышение квалификации педагогических работников; продолжить работу по созданию материально-технических условий, соответствующих положениям основной образовательной программы дошкольного образования; обеспечить деятельность "базовых" и стажировочных площадок по введению ФГОС дошкольного образования. В последние годы сделан важный шаг в обновлении содержания общего образования. В Екатеринбурге в 100% школ реализуется ФГОС начального общего образования. С 01.09.2015 все общеобразовательные организации Екатеринбурга в штатном режиме приступили к реализации ФГОС основного общего образования. Всего по ФГОС основного общего образования обучаются 60852 школьника (47,6%). В пилотном режиме реализуют ФГОС среднего общего образования 24 школы Екатеринбурга. Перспективными направлениями работы образовательного комплекса Екатеринбурга является обеспечение 100-процентной курсовой подготовки педагогических кадров, мониторинг реализации ФГОС основного общего образования, подготовка к внедрению ФГОС начального общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ). В школах Екатеринбурга обучается около 5172 детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, из них 1142 человека - в 93 школах по программам инклюзивного образования. | |
С целью создания безбарьерной среды для образования детей-инвалидов в образовательных организациях реализуется государственная программа "Доступная среда" (дошкольные образовательные организации: N 399, 466, 101, 115; общеобразовательные организации: N 47, 50, 62, 66, 74, 85, 132). Проблемой остается создание в каждой образовательной организации условий для обучения детей с ОВЗ: программно-методических, кадровых, материально-технологических. Сегодня одна из первоочередных задач развития экономики - привлечение в современное производство высококвалифицированных специалистов, готовых работать в сфере электроники, мехатроники, робототехники и информационных технологий. Включение детей и молодежи в техническое творчество, в том числе в рамках дополнительного образования, - один из самых действенных механизмов профессионального самоопределения. В настоящее время в Екатеринбурге созданы и развиваются различные организационные модели образования, направленные на развитие способностей детей к прикладному техническому, инженерному, информационно-технологическому творчеству. Предстоит решать задачу соответствия направленности профильного обучения потребностям региона. Нововведением стал проект "Екатеринбургская инженерная школа". Идея заключается в построении системы непрерывного технического образования, включающей все уровни общего, профессионального, дополнительного образования, реализующейся в условиях сетевого взаимодействия образовательных организаций с организациями бизнеса и промышленности, органами власти. Пилотными районами, внедряющими проект, стали Орджоникидзевский и Чкаловский. | |
Программы технической направленности, по которым занимаются 2172 обучающихся, реализуют 7 из 17 организаций дополнительного образования, подведомственных Департаменту образования. Среди программ как традиционные (спортивно-техническое моделирование, прикладное творчество, радио- и фотодело), так и инновационные (легомоделирование и робототехника, компьютерное моделирование и графика, медийные технологические программы). Проблемой развития дополнительного образования технической и естественно-научной направленности является высокая стоимость необходимого оборудования и расходных материалов. Более 10 лет успешно реализуется стратегический проект "Одаренные дети". Результатом его реализации стало увеличение количества участников муниципального тура предметных олимпиад: в 2016 году - 24064 школьника, что составило 48,2% от общего количества обучающихся в 7 - 11-х классах (в 2015 году - 43%). Количество победителей и призеров муниципального и регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников в 2015/2016 учебном году по сравнению с 2014/2015 учебным годом увеличилось до 5533 человек. Продолжается рост количества участников всех этапов Всероссийской олимпиады школьников. На основании результатов рейтинга победителей и призеров муниципального тура 861 обучающийся в 9 - 11-х классах из 98 образовательных организаций города стал участником регионального этапа всероссийской олимпиады школьников (в 2015/2016 учебном году - 776 обучающихся в 9 - 11-х классах из 61 образовательной организации города), из них победителями и призерами стали 340 человек, что составило 39,6% от общего количества участников. | |
В 2018/2019 учебном году обучающиеся из 163 муниципальных общеобразовательных организаций заняли на школьном этапе 34000 призовых мест, на муниципальном этапе - 8500 мест, на региональном этапе - 282 места. В соответствии с Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.12.2018 N 325 "О проведении заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2018/19 учебном году" с 17.03.2019 по 27.04.2019 состоялся заключительный этап олимпиады. В интеллектуальных соревнованиях по 18 предметам из 24 принял участие 31 обучающийся в 8 - 11-х классах муниципальных общеобразовательных организаций Екатеринбурга. Наиболее многочисленные команды представили город по предметам "Информатика и ИКТ" (5 участников), "Литература" (4 участника), "Русский язык" (3 участника), "История" (3 участника). Эти данные свидетельствуют о качественной подготовке обучающихся педагогами, использующими современные технологии и иные ресурсы в обучении и подготовке к олимпиадам различного уровня. В перспективе органы управления образованием в муниципальном образовании "город Екатеринбург" будут расширять спектр предметов, представленных на Всероссийском уровне олимпиады школьников. Кроме того, требуется создание организационно-содержательных условий для решения вопроса о компенсации расходов по оплате проезда интеллектуально одаренных детей - участников тематических смен и всероссийских конкурсов (фестивалей), проводимых во Всероссийских детских центрах. | |
С целью обеспечения реализации требований ФГОС проводится работа по масштабному технологическому переоснащению образовательных организаций. В настоящее время уровень оснащенности образовательных организаций компьютерной техникой составляет 1 компьютер на 8 обучающихся. Проблемой является быстрое устаревание техники, необходимость ежегодного обновления программного обеспечения, приобретение и продление лицензий. Необходимо решать задачу планового обновления парка компьютерной техники, сетей и программно-методического обеспечения. Также проблемой является организация полноценного дистанционного обучения школьников в связи с высокой стоимостью необходимых информационных ресурсов и недостаточным качеством разработанных методических материалов. В процессе информатизации образовательной среды принимают активное участие и дошкольные образовательные организации. Одним из современных требований, предъявляемых к сфере образования, является наличие целостной системы мониторинга качества освоения образовательных программ. Именно поэтому особое внимание уделяется совершенствованию муниципальной системы оценки качества образования (далее - МСОКО). Внедрение инструментов МСОКО в штатном режиме, создание информационно-аналитических условий для принятия управленческих решений является приоритетной задачей Администрации города Екатеринбурга до 2020 года. В муниципальном образовании "город Екатеринбург" создан комплекс условий для развития инновационной деятельности в образовательных организациях. В 2016 году в 118 образовательных организациях реализовывались 226 инновационных проектов. | |
Успех обновления российской школы, повышения ее конкурентоспособности напрямую зависит от профессионального уровня педагогических работников. Сравнительный анализ ряда статистических данных по уровню образования и квалификации, педагогическому стажу позволил выявить некоторые тенденции. Наблюдается рост образовательного уровня педагогических работников: в настоящее время доля педагогов с высшим образованием составляет 89,5% (в 2015 - 84,5%). Директорский корпус отвечает требованиям, предъявляемым к должности руководителя образовательной организации: 88,6% руководителей имеют дополнительное профессиональное образование по направлениям "Государственное и муниципальное управление", "Менеджер образования". 91 педагогический работник и 7 руководителей имеют ученую степень. На 2,7% снизилось количество педагогических работников, имеющих стаж работы от 10 до 20 лет, на 2,4% - педагогических работников в возрасте свыше 55 лет. Происходит омоложение педагогических и руководящих кадров. Ежегодно на 1 - 1,5% растет количество педагогов, имеющих стаж работы до 5 лет; доля руководителей, имеющих стаж работы до 20 лет, выросла на 3,9%; доля руководителей, имеющих стаж работы более 20 лет, уменьшилась на 8,3%. Вместе с тем возрастная структура в образовательном комплексе еще не является оптимальной. Задачи современного образования требуют от педагогов и руководителей большей мобильности и гибкости. Требуется развитие персонифицированной системы повышения квалификации педагогических и руководящих работников в соответствии с требованиями профессиональных стандартов. | |
В соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" дети и подростки имеют право на полноценный отдых и оздоровление. Под отдыхом и оздоровлением детей и подростков подразумевается комплекс мероприятий, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья, условия для развития творческого потенциала личности, формирования здорового образа жизни. В течение последних лет специалисты Управления здравоохранения Администрации города Екатеринбурга регистрируют рост заболеваемости детей и подростков. Одной из причин ухудшения детского здоровья является недостаточная эффективность профилактических и коррекционных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей и подростков. В связи с этим дети и подростки в первую очередь нуждаются в адресной государственной поддержке и предоставлении услуг по организации отдыха и оздоровления. Организация отдыха и оздоровления детей и подростков является неотъемлемой частью социально-демографической политики Администрации города Екатеринбурга. Обеспечение детей местами в дошкольных образовательных организациях остается одним из приоритетных направлений деятельности Администрации города Екатеринбурга. В целях сохранения в 2018 - 2020 годах стопроцентной обеспеченности детей в возрасте от 3 до 7 лет услугами дошкольного образования сеть муниципальных дошкольных образовательных организаций города Екатеринбурга в 2018 - 2020 годах должна быть увеличена на 1815 мест путем строительства, реконструкции зданий, а также возврата в систему дошкольного образования ранее перепрофилированных зданий детских садов после проведения в них капитального ремонта | |
Цель программы | Формирование единого образовательного пространства Екатеринбурга, гарантирующего вариативность и многообразие содержания и форм образования, которое обеспечит доступность непрерывного повышения человеком собственного образовательного уровня, качество отдыха и оздоровления в соответствии с изменением его возрастных потребностей |
Основные задачи программы | Обеспечение предоставления общедоступного бесплатного качественного общего и дополнительного образования при соответствующем уровне качества и безопасности предоставления образовательных услуг, социализации обучающихся в соответствии с меняющимися запросами личности, общества, государства и задачами социально-экономического развития города, региона, Российской Федерации. Развитие материально-технической базы муниципальных образовательных организаций и детских оздоровительных лагерей в целях создания условий, обеспечивающих получение качественных и безопасных образовательных услуг, содержательный отдых, качественное оздоровление детей и подростков, в том числе в оздоровительных лагерях круглогодичного действия. Развитие сети дошкольных образовательных организаций в муниципальном образовании "город Екатеринбург" |
Перечень подпрограмм муниципальной программы | Подпрограмма "Развитие системы образования в муниципальном образовании "город Екатеринбург" в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов" на 2017 - 2020 годы (приложение N 1 к Программе). Подпрограмма "Обеспечение функционирования и развития муниципальных организаций, учредителем которых является Департамент образования Администрации города Екатеринбурга" на 2017 - 2020 годы (приложение N 2 к Программе). Подпрограмма "Развитие материально-технической базы муниципальных детских оздоровительных лагерей в муниципальном образовании "город Екатеринбург" на 2017 - 2020 годы (приложение N 3 к Программе). Подпрограмма "Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в муниципальном образовании "город Екатеринбург" на 2018 - 2020 годы (приложение N 4 к Программе) |
Ожидаемые результаты реализации программы | Организация образовательного процесса с учетом современных требований. Удовлетворенность детей и их родителей (законных представителей) качеством предоставления услуги дополнительного образования муниципальными образовательными организациями. Наличие статистической и аналитической основы для принятия эффективных управленческих решений. Соответствие содержания и качества подготовки обучающихся требованиям федеральных государственных образовательных стандартов. Реализация адресных мер для ликвидации зон низкого качества образования. Увеличение доли участников и победителей Всероссийской олимпиады школьников от общего количества школьников. Увеличение доли молодых специалистов от общего количества педагогических работников. Соответствие профессиональной компетенции педагогов и руководителей требованиям профессиональных стандартов. Увеличение количества муниципальных детских оздоровительных лагерей, отвечающих требованиям законодательства Российской Федерации, обеспечение их устойчивого и полноценного функционирования, сохранение муниципальных детских оздоровительных лагерей в зимний период, организация отдыха в оздоровительных лагерях круглогодичного действия, обеспечение безопасности пребывания детей в муниципальных загородных оздоровительных лагерях. Увеличение количества мест в муниципальных дошкольных образовательных организациях, сохранение и развитие сети негосударственных дошкольных образовательных организаций. |
Устойчивое функционирование системы образования, в том числе: обеспечение современной предметно-образовательной среды образовательных организаций с учетом целей, устанавливаемых федеральным государственным образовательным стандартом, в 80% организаций; обеспечение условий осуществления образовательного процесса, отдыха и оздоровления детей и подростков, отвечающих требованиям пожарной безопасности, действующих санитарных норм и правил и требованиям обеспечения безопасности пребывания обучающихся и работников в муниципальных образовательных организациях |
ПОДПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ" В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ" НА 2017 - 2020 ГОДЫ
Наименование подпрограммы | Подпрограмма "Развитие системы образования в муниципальном образовании "город Екатеринбург" в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов" на 2017 - 2020 годы (далее - Подпрограмма) |
Основания для разработки подпрограммы, сведения о наличии государственных программ | Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями); Протокол заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24.12.2018 N 16; |
Решение Екатеринбургской городской Думы от 10.06.2003 N 40/6 "О Стратегическом плане развития Екатеринбурга" | |
Направление Стратегического плана, наименование стратегической программы и стратегического проекта | Направление Стратегического плана "Сохранение и развитие человеческого потенциала"; Стратегическая программа "Образование - основа развития, залог успеха"; Стратегический проект "Городская школа - стандарт "Пять звезд" |
Инициатор постановки проблемы | Администрация города Екатеринбурга |
Координатор подпрограммы | Заместитель Главы Екатеринбурга по вопросам социальной политики |
Разработчик(и) подпрограммы | Департамент образования Администрации города Екатеринбурга |
Объем и источники финансирования подпрограммы | Общий объем финансирования Подпрограммы - 73749,40 тысячи рублей, в том числе: из бюджета города - 63292,00 тысячи рублей; из областного бюджета - 9513,40 тысячи рублей; из федерального бюджета - 944,00 тысячи рублей |
Формулировка проблемы | Законодательство в сфере образования на федеральном уровне претерпело ряд изменений, что обусловливает необходимость корректировки задач, планируемых результатов и показателей эффективности программы развития системы общего образования на муниципальном уровне. При этом стратегические цели и приоритетные направления развития образования сохраняются. Доступное и современное образование, безопасная и технологичная образовательная среда являются основой для повышения качества жизни екатеринбуржцев. В 2014 году утвержден федеральный государственный образовательный стандарт (далее - ФГОС) дошкольного образования. В настоящее время все дошкольные организации планомерно включились в работу по его реализации: проводится повышение квалификации педагогов, разрабатываются образовательные программы, обеспечиваются надлежащие условия предоставления дошкольного образования. Для дальнейшей успешной реализации ФГОС дошкольного образования предстоит решить следующие задачи: обеспечить стопроцентное повышение квалификации педагогических работников; продолжить работу по созданию материально-технических условий, соответствующих положениям основной образовательной программы дошкольного образования; обеспечить деятельность "базовых" и стажировочных площадок по введению ФГОС дошкольного образования. |
В последние годы сделан важный шаг в обновлении содержания общего образования. В Екатеринбурге в 100% школ реализуется ФГОС начального общего образования. С 01.09.2015 все общеобразовательные организации Екатеринбурга в штатном режиме приступили к реализации ФГОС основного общего образования. Всего по ФГОС основного общего образования обучаются 60852 школьника (47,6%). В пилотном режиме реализуют ФГОС среднего общего образования 24 школы Екатеринбурга. Перспективными направлениями работы образовательного комплекса Екатеринбурга является обеспечение 100-процентной курсовой подготовки педагогических кадров, мониторинг реализации ФГОС основного общего образования, подготовка к внедрению ФГОС начального общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ). В школах Екатеринбурга обучается около 5172 детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, из них 1142 человека - в 93 школах по программам инклюзивного образования. С целью создания безбарьерной среды для образования детей-инвалидов в образовательных организациях реализуется государственная программа "Доступная среда" (дошкольные образовательные организации: N 399, 466, 101, 115; общеобразовательные организации: N 47, 50, 62, 66, 74, 85, 132). Проблемой остается создание в каждой образовательной организации условий для обучения детей с ОВЗ: программно-методических, кадровых, материально-технологических. | |
Сегодня одна из первоочередных задач развития экономики - привлечение в современное производство высококвалифицированных специалистов, готовых работать в сфере электроники, мехатроники, робототехники и информационных технологий. Включение детей и молодежи в техническое творчество, в том числе в рамках дополнительного образования, - один из самых действенных механизмов профессионального самоопределения. В настоящее время в Екатеринбурге созданы и развиваются различные организационные модели образования, направленные на развитие способностей детей к прикладному техническому, инженерному, информационно-технологическому творчеству. Предстоит решать задачу соответствия направленности профильного обучения потребностям региона. Нововведением стал проект "Екатеринбургская инженерная школа". Идея заключается в построении системы непрерывного технического образования, включающей все уровни общего, профессионального, дополнительного образования, реализующейся в условиях сетевого взаимодействия образовательных организаций с организациями бизнеса и промышленности, органами власти. Пилотными районами, внедряющими проект, стали Орджоникидзевский и Чкаловский. | |
Программы технической направленности, по которым занимаются 2172 обучающихся, реализуют 7 из 17 организаций дополнительного образования, подведомственных Департаменту образования. Среди программ как традиционные (спортивно-техническое моделирование, прикладное творчество, радио- и фотодело), так и инновационные (легомоделирование и робототехника, компьютерное моделирование и графика, медийные технологические программы). Проблемой развития дополнительного образования технической и естественно-научной направленности является высокая стоимость необходимого оборудования и расходных материалов. Более 10 лет успешно реализуется стратегический проект "Одаренные дети". Результатом его реализации стало увеличение количества участников муниципального тура предметных олимпиад: в 2016 году - 24064 школьника, что составило 48,2% от общего количества обучающихся в 7 - 11-х классах (в 2015 году - 43%). Количество победителей и призеров муниципального и регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников в 2015/2016 учебном году по сравнению с 2014/2015 учебным годом увеличилось до 5533 человек. Продолжается рост количества участников всех этапов Всероссийской олимпиады школьников. На основании результатов рейтинга победителей и призеров муниципального тура 861 обучающийся в 9 - 11-х классах из 98 образовательных организаций города стал участником регионального этапа всероссийской олимпиады школьников (в 2015/2016 учебном году - 776 обучающихся в 9 - 11-х классах из 61 образовательной организации города), из них победителями и призерами стали 340 человек, что составило 39,6% от общего количества участников. | |
В 2018/2019 учебном году обучающиеся из 163 муниципальных общеобразовательных организаций заняли на школьном этапе 34000 призовых мест, на муниципальном этапе - 8500 мест, на региональном этапе - 282 места. В соответствии с Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.12.2018 N 325 "О проведении заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2018/19 учебном году" с 17.03.2019 по 27.04.2019 состоялся заключительный этап олимпиады. В интеллектуальных соревнованиях по 18 предметам из 24 принял участие 31 обучающийся в 8 - 11-х классах муниципальных общеобразовательных организаций Екатеринбурга. Наиболее многочисленные команды представили город по предметам "Информатика и ИКТ" (5 участников), "Литература" (4 участника), "Русский язык" (3 участника), "История" (3 участника). Эти данные свидетельствуют о качественной подготовке обучающихся педагогами, использующими современные технологии и иные ресурсы в обучении и подготовке к олимпиадам различного уровня. В перспективе органы управления образованием в муниципальном образовании "город Екатеринбург" будут расширять спектр предметов, представленных на Всероссийском уровне олимпиады школьников. Кроме того, требуется создание организационно-содержательных условий для решения вопроса о компенсации расходов по оплате проезда интеллектуально одаренных детей - участников тематических смен и всероссийских конкурсов (фестивалей), проводимых во Всероссийских детских центрах. | |
С целью обеспечения реализации требований ФГОС проводится работа по масштабному технологическому переоснащению образовательных организаций. В настоящее время уровень оснащенности образовательных организаций компьютерной техникой составляет 1 компьютер на 8 обучающихся. Проблемой является быстрое устаревание техники, необходимость ежегодного обновления программного обеспечения, приобретение и продление лицензий. Необходимо решать задачу планового обновления парка компьютерной техники, сетей и программно-методического обеспечения. Также проблемой является организация полноценного дистанционного обучения школьников в связи с высокой стоимостью необходимых информационных ресурсов и недостаточным качеством разработанных методических материалов. В процессе информатизации образовательной среды принимают активное участие и дошкольные образовательные организации. Одним из современных требований, предъявляемых к сфере образования, является наличие целостной системы мониторинга качества освоения образовательных программ. Именно поэтому особое внимание уделяется совершенствованию муниципальной системы оценки качества образования (далее - МСОКО). Внедрение инструментов МСОКО в штатном режиме, создание информационно-аналитических условий для принятия управленческих решений является приоритетной задачей Администрации города Екатеринбурга до 2020 года. В муниципальном образовании "город Екатеринбург" создан комплекс условий для развития инновационной деятельности в образовательных организациях. В 2016 году в 118 образовательных организациях реализовывались 226 инновационных проектов. | |
Успех обновления российской школы, повышения ее конкурентоспособности напрямую зависит от профессионального уровня педагогических работников. Сравнительный анализ ряда статистических данных по уровню образования и квалификации, педагогическому стажу позволил выявить некоторые тенденции. Наблюдается рост образовательного уровня педагогических работников: в настоящее время доля педагогов с высшим образованием составляет 89,5% (в 2015 - 84,5%). Директорский корпус отвечает требованиям, предъявляемым к должности руководителя образовательной организации: 88,6% руководителей имеют дополнительное профессиональное образование по направлениям "Государственное и муниципальное управление", "Менеджер образования". 91 педагогический работник и 7 руководителей имеют ученую степень. На 2,7% снизилось количество педагогических работников, имеющих стаж работы от 10 до 20 лет, на 2,4% - педагогических работников в возрасте свыше 55 лет. Происходит омоложение педагогических и руководящих кадров. Ежегодно на 1 - 1,5% растет количество педагогов, имеющих стаж работы до 5 лет; доля руководителей, имеющих стаж работы до 20 лет, выросла на 3,9%; доля руководителей, имеющих стаж работы более 20 лет, уменьшилась на 8,3%. Вместе с тем возрастная структура в образовательном комплексе еще не является оптимальной. Задачи современного образования требуют от педагогов и руководителей большей мобильности и гибкости. Требуется развитие персонифицированной системы повышения квалификации педагогических и руководящих работников в соответствии с требованиями профессиональных стандартов. | |
Укрепление материально-технической базы образовательных организаций является неотъемлемой частью организации образовательного процесса. Общая численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории Екатеринбурга, на 01.01.2016 составляла более 164900 человек; на 01.01.2019 - более 200000 человек. За последние годы в развитии системы образования Екатеринбурга были достигнуты существенные положительные результаты. В дошкольном образовании решена задача обеспечения его доступности. В целом по городу не имеется дефицита мест в дошкольных организациях для детей в возрасте от 3 лет и старше, но сохраняются проблемы предоставления мест в организациях "шаговой доступности", а также предоставления мест детям в возрасте до 3 лет. В целях поддержания уровня обеспеченности детей услугами дошкольного образования, сеть муниципальных дошкольных организаций муниципального образования "город Екатеринбург" в 2017 - 2020 годах может быть увеличена путем возврата в систему дошкольного образования ранее перепрофилированных зданий детских садов после проведения в них капитального ремонта. Также необходимо оказывать организационно-методическое содействие негосударственным дошкольным организациям в целях поддержки различных форм получения детьми дошкольного образования. Образовательное пространство города Екатеринбурга включает все виды разноуровневых образовательных организаций, предоставляющих достаточно широкий спектр услуг. | |
Екатеринбург обеспечивает доступность дошкольного образования, занимая лидирующие позиции среди городов-миллионников. По итогам 2018/2019 учебного года на территории города функционирует 355 муниципальных дошкольных образовательных организаций (436 зданий). Количество воспитанников в муниципальных детских садах составляет 79629 человек. Сеть общеобразовательных организаций представлена 163 общеобразовательными организациями, в том числе 27 гимназиями, 12 лицеями, 28 школами с углубленным изучением отдельных предметов. Сеть учреждений дополнительного образования включает в себя 17 организаций: 3 в Верх-Исетском районе, 2 в Железнодорожном районе, 4 в Кировском районе, 2 в Ленинском районе, 3 в Орджоникидзевском районе, 2 в Чкаловском районе, 1 в Октябрьском районе. Сеть детских загородных оздоровительных лагерей представлена 17 учреждениями. Также функционирует детский загородный оздоровительный лагерь "Чайка", учредителем которого является Департамент образования Администрации города Екатеринбурга. В соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" дети имеют право на полноценный отдых и оздоровление. Под отдыхом и оздоровлением детей и подростков подразумевается комплекс мероприятий, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья, условия для развития творческого потенциала личности, формирования здорового образа жизни. Организация отдыха и оздоровления детей и подростков является неотъемлемой частью социально-демографической политики Администрации города Екатеринбурга, так как дети и подростки в первую очередь нуждаются в адресной государственной поддержке и предоставлении услуг по организации отдыха и оздоровления | |
Цель подпрограммы | Обеспечение предоставления общедоступного бесплатного качественного общего и дополнительного образования при соответствующем уровне качества и безопасности предоставления образовательных услуг, социализации обучающихся в соответствии с меняющимися запросами личности, общества, государства и задачами социально-экономического развития города, региона, Российской Федерации |
Основные задачи программы | Развитие образовательной инфраструктуры. Совершенствование системы работы с детьми с особыми потребностями. Управление качеством образования. Развитие кадрового потенциала общего образования |
Ожидаемые результаты от реализации программы | Организация образовательного процесса с учетом современных требований. Наличие статистической и аналитической основы для принятия эффективных управленческих решений. Соответствие содержания и качества подготовки обучающихся требованиям ФГОС общего образования. Устойчивое функционирование системы образования в части обеспечения современной предметно-образовательной среды образовательных организаций с учетом целей, устанавливаемых ФГОС, в 80% организациях. Реализация адресных мер ликвидации зон низкого качества образования. Увеличение доли участников и победителей Всероссийского этапа олимпиады от общего количества школьников. Увеличение доли молодых специалистов от общего количества педагогических работников. Соответствие профессиональных компетенций педагогов и руководителей требованиям профессиональных стандартов |
Наименование показателя | Единица измерения | Плановое значение показателя | Базовое значение показателя по итогам 2016 года | ||||
по итогам 2017 года | по итогам 2018 года | по итогам 2019 года | по итогам 2020 года | в целом по Подпрограмме | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. Количество детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги дополнительного образования в организациях, подведомственных Департаменту образования Администрации города Екатеринбурга | Человек | 37600 | 37900 | 38100 | 38100 | 38100 | 35310 |
2. Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, принимающих участие в олимпиадном движении и конкурсных мероприятиях, фестивалях различного уровня, в общей численности детей данного возраста | Процент | 71 | 72 | 73 | 74 | 74 | 70 |
3. Число победителей интеллектуальных, творческих и спортивных состязаний начиная с областного уровня | Человек | 1780 | 1800 | 1820 | 1840 | 7240 | 1782 |
4. Удельный вес образовательных организаций, осуществляющих инновационную деятельность, в общей их численности | Процент | 55 | 57 | 59 | 60 | 60 | 55 |
5. Удельный вес численности учителей до 35 лет в общей численности учителей, работающих в образовательных организациях | Процент | 27 | 27,5 | 27,5 | 27,5 | 27,5 | 27,4 |
6. Доля аттестованных педагогических работников и руководящих работников муниципальных образовательных организаций от общего числа педагогических работников и руководящих работников | Процент | 93 | 93 | 94 | 94 | 94 | 92 |
7. Удовлетворенность качеством образования, условиями воспитания, обучения и социализации детей, созданными в образовательных организациях, в том числе | - | - | - | - | - | - | - |
на уровне дошкольного образования | Процент | 95 | 95 | 95 | 95 | 95 | 93,7 |
на уровнях начального, основного, среднего общего образования | Процент | 88 | 88 | 88 | 88 | 88 | 88,2 |
в организациях дополнительного образования | Процент | 97 | 97 | 97 | 97 | 97 | 97 |
Наименование мероприятия | Ответственный за выполнение, соисполнители | Количественные параметры | Срок выполнения, год | Источники финансирования | Объем финансирования, тыс. руб. <*> | Номер целевого показателя | ||||
2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | всего | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Развитие образовательной инфраструктуры | ||||||||||
1. Развитие системы дистанционного образования, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья | Департамент образования Администрации города Екатеринбурга | - | 2017 - 2018 | Бюджет города | 100,0 | 100,0 | - | - | 200,0 | 4 |
2. Создание условий для развития современной цифровой образовательной среды в муниципальных общеобразовательных организациях | Департамент образования Администрации города Екатеринбурга | Не менее 1 учреждения в год | 2019 - 2020 | Бюджет города | - | - | 100,0 | 100,0 | 200,0 | 4 |
3. Оснащение оборудованием городского центра медиасопровождения системы образования на базе МАУ ДО ГДТДиМ "Одаренность и технологии" <**> | Департамент образования Администрации города Екатеринбурга | Не менее 1 единицы оборудования в год | 2019 - 2020 | Бюджет города | - | - | 120,0 | 120,0 | 240,0 | 7 |
4. Создание условий для реализации государственной программы "Доступная среда" в муниципальных образовательных организациях | Департамент образования Администрации города Екатеринбурга | Не менее 1 учреждения в год | 2017 - 2020 | Все источники | 3052,2 | 1787,2 | 1918,0 | 1000,0 | 7757,4 | 7 |
Бюджет города | 1000,0 | 1000,0 | 1000,0 | 1000,0 | 4000,0 | |||||
Областной бюджет | 1108,2 | 787,2 | 918,0 | - | 2813,4 | |||||
Федеральный бюджет | 944,0 | - | - | - | 944,0 | |||||
5. Создание условий для подготовки обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях к выполнению нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" | Департамент образования Администрации города Екатеринбурга | - | 2017 - 2020 | Бюджет города | 70,0 | 70,0 | 70,0 | 70,0 | 280,0 | 7 |
6. Создание условий для обеспечения работы базовых площадок по реализации ФГОС основного общего образования и среднего общего образования | Департамент образования Администрации города Екатеринбурга | Не менее 7 площадок в год | 2017 - 2018 | Бюджет города | 70,0 | 70,0 | - | - | 140,0 | 4 |
7. Обеспечение условий реализации муниципальными образовательными организациями образовательных программ естественно-научного цикла и проведения профориентационной работы | Департамент образования Администрации города Екатеринбурга | Не менее 2 программ в год | 2017 - 2018 | Все источники | 5200,0 | 5200,0 | 3000,0 | 300,0 | 13700,0 | 1, 2, 3, 4 |
Бюджет города | 2600,0 | 2600,0 | 1500,0 | 300,0 | 7000,0 | |||||
Областной бюджет | 2600,0 | 2600,0 | 1500,0 | - | 6700,0 | |||||
Не менее 1 программы в год | 2019 - 2020 | |||||||||
Итого | Все источники | 8492,2 | 7227,2 | 5208,0 | 1590,0 | 22517,4 | - | |||
Бюджет города | 3840,0 | 3840,0 | 2790,0 | 1590,0 | 12060,0 | |||||
Областной бюджет | 3708,2 | 3387,2 | 2418,0 | - | 9513,4 | |||||
Федеральный бюджет | 944,0 | - | - | - | 944,0 | |||||
Совершенствование системы работы с детьми с особыми образовательными потребностями | ||||||||||
8. Разработка и издание методических рекомендаций по организации летнего отдыха детей с ограниченными возможностями здоровья в городских и загородных лагерях | Департамент образования Администрации города Екатеринбурга, МБУ "Диалог" | 1 электронный сборник в год | 2017 - 2018 | Бюджет города | 20,0 | 20,0 | - | - | 40,0 | 4, 7 |
9. Поддержка деятельности профильных отрядов, смен лагерей на базе муниципальных образовательных организаций | Департамент образования Администрации города Екатеринбурга | Не менее 2 мероприятий в год | 2019 - 2020 | Бюджет города | - | - | 20,0 | 20,0 | 40,0 | 7 |
10. Организация городской инновационной сетевой площадки по реализации ФГОС начального общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе научное сопровождение деятельности площадки | Департамент образования Администрации города Екатеринбурга, МБУ "Диалог" | Не менее 7 площадок в год | 2017 - 2018 | Бюджет города | 50,0 | 50,0 | - | - | 100,0 | 4 |
11. Организация городской инновационной сетевой площадки, разработка и методическое сопровождение программы "Русский язык как иностранный" | Департамент образования Администрации города Екатеринбурга | Не менее 7 площадок в год | 2017 - 2018 | Бюджет города | 50,0 | 50,0 | - | - | 100,0 | 4, 7 |
12. Организация общегородских мероприятий, посвященных вопросам работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, языковой адаптации детей-инофонов, для педагогических и руководящих работников | Департамент образования Администрации города Екатеринбурга | Не менее 5 мероприятий в год | 2019 - 2020 | Бюджет города | - | - | 50,0 | 50,0 | 100,0 | 4 |
13. Организация работы с одаренными детьми, в том числе в рамках фестиваля "Юные интеллектуалы Екатеринбурга" | Департамент образования Администрации города Екатеринбурга | Не менее 50000 участников фестиваля в год | 2017 - 2020 | Бюджет города | 3900,0 | 3900,0 | 3950,0 | 3950,0 | 15700,0 | 1, 2, 3, 4 |
14. Создание условий для реализации и сопровождение проекта "Екатеринбургская инженерная школа" | Департамент образования Администрации города Екатеринбурга | Не менее 2000 участников в год | 2017 - 2018 | Бюджет города | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 400,0 | 1, 2, 3, 4 |
Не менее 2 мероприятий в год | 2019 - 2020 | |||||||||
15. Организация поездок одаренных детей для участия в региональных, всероссийских, международных конкурсах, турнирах, конференциях, проектах, фестивалях | Департамент образования Администрации города Екатеринбурга | Не менее 10 участников в год | 2017 - 2020 | Бюджет города | 70,0 | 70,0 | 70,0 | 70,0 | 280,0 | 1, 2, 3 |
16. Вручение стипендии "Признание" детям из малоимущих семей | Департамент образования Администрации города Екатеринбурга | 15 человек в год | 2017 - 2020 | Бюджет города | 540,0 | 540,0 | 540,0 | 540,0 | 2160,0 | 1, 2, 3 |
17. Разработка, апробация и внедрение программ дополнительного образования для различных категорий детей, в том числе проведение конкурса программ | Департамент образования Администрации города Екатеринбурга | Не менее 5 программ в год | 2017 - 2020 | Бюджет города | 20,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 | 80,0 | 1, 2, 3 |
18. Внедрение инновационных и профилактических программ и проектов, направленных на формирование здорового образа жизни, правовой культуры и профилактику всех видов зависимостей | Департамент образования Администрации города Екатеринбурга | Не менее 3000 участников в год | 2017 - 2020 | Бюджет города | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 120,0 | 7 |
19. Организация и проведение городских спортивных соревнований для обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях | Департамент образования Администрации города Екатеринбурга | Не менее 2500 участников в год | 2017 - 2020 | Бюджет города | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 120,0 | 1, 2, 3, 7 |
Итого | Бюджет города | 4810,0 | 4810,0 | 4810,0 | 4810,0 | 19240,0 | - | |||
Управление качеством образования | ||||||||||
20. Развитие автоматизированной информационной системы "Образование", в том числе разработка дополнительных модулей, обновление программы (отдельных модулей), развитие автоматизированной системы управления образовательной деятельностью; интеграция автоматизированных информационных систем учета питания обучающихся и бухгалтерского учета с федеральными государственными информационными системами | Департамент образования Администрации города Екатеринбурга | Внедрение не менее 2 модулей в год | 2017 - 2020 | Бюджет города | 4830,0 | 4180,0 | 4180,0 | 2754,0 | 15944,0 | 7 |
21. Обеспечение научного руководства и сопровождение деятельности инновационных, стажировочных и пилотных площадок, в том числе проведение конкурса инновационных проектов образовательных организаций | Департамент образования Администрации города Екатеринбурга | Не менее 200 организаций в год | 2017 - 2020 | Бюджет города | 400,0 | 400,0 | 450,0 | 450,0 | 1700,0 | 4 |
22. Поддержка инновационной деятельности образовательных организаций, в том числе организация работы городских сетевых инновационных площадок и проведение итоговых общегородских мероприятий по актуальным направлениям развития образования | Департамент образования Администрации города Екатеринбурга | Не менее 6 мероприятий в год | 2017 - 2020 | Бюджет города | 250,0 | 250,0 | 250,0 | 250,0 | 1000,0 | 4 |
23. Проведение диагностики одаренности обучающихся в возрасте 13 - 15 лет, в том числе оплата работы специалистов, разработка программ диагностики, анализ и интерпретация результатов | Департамент образования Администрации города Екатеринбурга, МАУ ДО ГДТДиМ "ОиТ" <**> | Не менее 1000 человек в год | 2017 - 2018 | Бюджет города | 50,0 | 50,0 | - | - | 100,0 | 1, 2, 3 |
24. Оснащение оборудованием городского школьного медиацентра на базе МАУ ДО ГДТДиМ "ОиТ" <**> | Департамент образования Администрации города Екатеринбурга | Не менее 1 единицы оборудования в год | 2017 - 2018 | Бюджет города | 18,0 | 18,0 | - | - | 36,0 | 1, 2, 3 |
25. Организация деятельности образовательных организаций по отработке новых технологий, методик и содержания образования | Департамент образования Администрации города Екатеринбурга | Не менее 4 проектов в год | 2019 - 2020 | Бюджет города | - | - | 120,0 | 120,0 | 240,0 | 4 |
26. Обеспечение участия обучающихся в реализации научно-социальной программы "Шаг в будущее", проведение конкурса образовательных программ и педагогических технологий по работе с одаренными детьми | Департамент образования Администрации города Екатеринбурга | Не менее 10 участников в год | 2017 - 2018 | Бюджет города | 50,0 | 50,0 | - | - | 100,0 | 1, 2, 3 |
27. Организация и проведение городских контрольных работ в электронном виде в 5-х и 8-х классах | Департамент образования Администрации города Екатеринбурга | 4 контрольные работы в год | 2017 - 2018 | Бюджет города | 50,0 | 50,0 | - | - | 100,0 | 7 |
Итого | Бюджет города | 5648,0 | 4998,0 | 5000,0 | 3574,0 | 19220,0 | - | |||
Развитие кадрового потенциала общего образования | ||||||||||
28. Повышение квалификации руководителей образовательных организаций и педагогов, обеспечение их участия в выездных конференциях, семинарах, форумах | Департамент образования Администрации города Екатеринбурга | Не менее 300 человек в год | 2017 - 2018 | Бюджет города | 150,0 | 150,0 | 150,0 | 150,0 | 600,0 | 5, 6 |
Не менее 10 руководителей образовательных организаций в год | 2019 - 2020 | |||||||||
29. Организация и проведение аттестационных процессов, в том числе привлечение экспертов | Департамент образования Администрации города Екатеринбурга | Не менее 10 руководителей образовательных организаций в год | 2017 - 2018 | |||||||
30. Поддержка деятельности профессиональных объединений педагогов, в том числе городских педагогических ассоциаций, предметных комиссий, методических объединений | Департамент образования Администрации города Екатеринбурга | 10 объединений в год | 2017 - 2018 | Бюджет города | 150,0 | 150,0 | 450,0 | 420,0 | 1170,0 | 5, 6, 7 |
Не менее 7 объединений в год | 2019 - 2020 | |||||||||
31. Организация и проведение конкурсов профессионального педагогического мастерства среди педагогов и руководителей муниципальных образовательных организаций | Департамент образования Администрации города Екатеринбурга | Не менее 10 конкурсов в год | 2017 - 2018 | Бюджет города | 900,0 | 900,0 | 800,0 | 800,0 | 3400,0 | 5, 6 |
Не менее 8 конкурсов в год | 2019 - 2020 | |||||||||
32. Организация и проведение городских конференций, фестивалей, форумов | Департамент образования Администрации города Екатеринбурга | Не менее 5 мероприятий в год | 2017 - 2020 | Бюджет города | 700,0 | 700,0 | 875,0 | 875,0 | 3150,0 | 5 |
33. Издание сборников по актуальным направлениям развития системы образования | Департамент образования Администрации города Екатеринбурга | Не менее 10 электронных сборников в год | 2017 - 2018 | Бюджет города | 300,0 | 300,0 | 320,0 | 320,0 | 1240,0 | 6 |
Не менее 5 сборников в год | 2019 - 2020 | |||||||||
34. Проведение городских спортивных и профессиональных соревнований для педагогических работников | Департамент образования Администрации города Екатеринбурга | Не менее 2000 участников в год | 2017 - 2018 | Бюджет города | 50,0 | 50,0 | 30,0 | 30,0 | 160,0 | 5 |
Не менее 1000 участников в год | 2019 - 2020 | |||||||||
35. Вручение гранта Главы Екатеринбурга муниципальным образовательным организациям на реализацию социально значимых проектов по итогам городского конкурса "Педагогическая инициатива" | Департамент образования Администрации города Екатеринбурга | Не менее 10 участников в год | 2017 - 2020 | Бюджет города | 126,0 | 126,0 | 100,0 | 100,0 | 452,0 | 4 |
36. Вручение денежного вознаграждения педагогам, подготовившим победителей и призеров Всероссийской олимпиады школьников, олимпиады по основам наук | Департамент образования Администрации города Екатеринбурга | Не менее 20 педагогов | 2017 - 2020 | Бюджет города | 200,0 | 300,0 | 300,0 | 300,0 | 1100,0 | 4 |
37. Проведение социологических исследований среди обучающихся и их родителей по вопросам выявления профессиональных предпочтений | Департамент образования Администрации города Екатеринбурга | 1 исследование | 2017 | Бюджет города | 100,0 | - | - | - | 100,0 | 7 |
38. Анализ и прогнозирование образовательных потребностей населения | Департамент образования Администрации города Екатеринбурга | 1 исследование в год | 2017 - 2018 | Бюджет города | 100,0 | 100,0 | - | - | 200,0 | 7 |
39. Вручение премий и подарков муниципальным образовательным организациям в связи с юбилейными датами | Департамент образования Администрации города Екатеринбурга | Не менее 3 организаций в год | 2017 - 2020 | Бюджет города | 150,0 | 150,0 | 150,0 | 150,0 | 600,0 | 7 |
Итого | Бюджет города | 3226,0 | 3226,0 | 3175,0 | 3145,0 | 12772,0 | - | |||
Всего по подпрограмме | Все источники | 22176,2 | 20261,2 | 18193,0 | 13119,0 | 73749,4 | ||||
Бюджет города | 17524,0 | 16874,0 | 15775,0 | 13119,0 | 63292,0 | |||||
Областной бюджет | 3708,2 | 3387,2 | 2418,0 | - | 9513,4 | |||||
Федеральный бюджет | 944,0 | - | - | - | 944,0 | |||||
<*> Объемы финансирования на 2020 год из областного бюджета являются прогнозными и подлежат приведению в соответствие с законом Свердловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Объемы финансирования на 2020 год из бюджета города являются прогнозными и подлежат приведению в соответствие с решением Екатеринбургской городской Думы о бюджете муниципального образования "город Екатеринбург" на очередной финансовый год и плановый период. <**> Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Городской Дворец творчества детей и молодежи "Одаренность и технологии" |