(с изменениями на 22 апреля 2024 года)
(в ред. постановлений администрации Костромской области от 27.07.2021 N 328-а, от 25.07.2022 N 349-а, от 22.04.2024 N 133-а)
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", статьей 4 Закона Костромской области от 18 мая 2015 года N 678-5-ЗКО "О разграничении полномочий между органами государственной власти Костромской области в области обращения с отходами производства и потребления" администрация Костромской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые правила осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Костромской области.
2. Департаменту строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области утвердить форму маршрутного журнала в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Костромской области
С.СИТНИКОВ
Утверждены
постановлением
администрации
Костромской области
от 22 июля 2019 г. N 268-а
ПРАВИЛА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ НА ТЕРРИТОРИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановлений администрации Костромской области от 27.07.2021 N 328-а, от 25.07.2022 N 349-а, от 22.04.2024 N 133-а)
1. Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон N 89-ФЗ), статьей 4 Закона Костромской области от 18 мая 2015 года N 678-5-ЗКО "О разграничении полномочий между органами государственной власти Костромской области в области обращения с отходами производства и потребления" и экологическими, санитарными и иными требованиями в области охраны окружающей среды и здоровья населения.
2. Используемые в настоящих Правилах термины и определения применяются в значениях, установленных Федеральным законом N 89-ФЗ, Постановлениями Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2016 года N 881 "О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами" (далее - Постановление N 881), от 12 ноября 2016 года N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641" (далее - Постановление N 1156).
3. Юридическому лицу присваивается статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональный оператор) на основании конкурсного отбора, проводимого департаментом строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области (далее - Уполномоченный орган) в соответствии с Постановлением N 881, если иное не предусмотрено федеральным законодательством и законодательством Костромской области.
(в ред. постановления администрации Костромской области от 27.07.2021 N 328-а)
3.1. Статус регионального оператора предусматривается на срок не более чем десять лет. Срок, на который юридическому лицу присвоен статус регионального оператора, может быть однократно продлен без проведения конкурсного отбора, но не более чем на пять лет по соглашению Уполномоченного органа и регионального оператора в случае выполнения следующих условий:
1) юридическое лицо, которому присвоен статус регионального оператора, или лицо, входящее в одну группу лиц с региональным оператором, осуществило строительство (реконструкцию) объекта обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) и доля поступающих на такой объект ТКО в общей массе образованных в зоне деятельности регионального оператора ТКО составляет не менее 20 процентов на дату принятия решения о продлении срока;
2) объем инвестиций в строительство (реконструкцию) объекта обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения ТКО составил не менее 1 млрд рублей;
3) использование объекта обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения ТКО позволяет снизить объем захоронения ТКО, поступающих на такой объект, на 50 процентов и более.
(п. 3.1 введен постановлением администрации Костромской области от 22.04.2024 N 133-а)
4. Региональный оператор осуществляет свою деятельность на основании соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО (далее - Соглашение), заключаемого Уполномоченным органом с победителем конкурсного отбора или с юридическим лицом, которому статус регионального оператора присвоен без проведения конкурсного отбора в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ, в соответствии с государственной программой Костромской области "Рациональное использование природных ресурсов и охрана окружающей среды Костромской области", утвержденной постановлением администрации Костромской области от 31 июля 2023 года N 321-а "Об утверждении государственной программы Костромской области "Рациональное использование природных ресурсов и охрана окружающей среды Костромской области" и региональной программы "Оздоровление Волги" (далее - государственная программа), и территориальной схемой обращения с отходами производства и потребления Костромской области, утвержденной приказом департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 29 апреля 2020 года N 141 "Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления Костромской области" (далее - Территориальная схема).
(п. 4 в ред. постановления администрации Костромской области от 22.04.2024 N 133-а)
5. Региональный оператор является поставщиком информации в Единую федеральную государственную информационную систему учета отходов от использования товаров в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2022 года N 868 "О Единой федеральной государственной информационной системе учета отходов от использования товаров".
(п. 5 в ред. постановления администрации Костромской области от 25.07.2022 N 349-а)
6. Региональный оператор осуществляет идентификацию и аутентификацию с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2011 года N 977 "О федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
6.1. Региональный оператор обеспечивает представление полной, достоверной, актуальной информации и своевременность ее размещения в федеральной государственной информационной системе учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности с учетом требований законодательства Российской Федерации в области информации, информационных технологий и защиты информации, персональных данных, государственной тайны.
(п. 6.1 введен постановлением администрации Костромской области от 22.04.2024 N 133-а)
7. Целью деятельности регионального оператора является обеспечение сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения ТКО на территории Костромской области в соответствии с законодательством в области обращения с ТКО, охраны окружающей среды и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, государственной программой, Территориальной схемой и Соглашением.
8. Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО, места накопления которых находятся в зоне его деятельности, самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с ТКО.
9. Основными задачами регионального оператора являются:
1) реализация Территориальной схемы, участие в ее актуализации, участие в реализации мероприятий государственной программы;
2) планирование, регулирование и контроль за сбором, транспортированием, обработкой, утилизацией, обезвреживанием, размещением ТКО в зоне деятельности регионального оператора;
3) координация деятельности операторов по обращению с ТКО, осуществляющих деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО в зоне деятельности регионального оператора;
4) реализация механизмов экономического регулирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО;
5) осуществление взаимодействия с операторами по обращению с ТКО, федеральными органами государственной власти, исполнительными органами государственной власти Костромской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Костромской области (далее - органы местного самоуправления), физическими и юридическими лицами;
6) участие в деятельности по созданию на территории муниципальных образований Костромской области комплексов по хранению, обработке, утилизации, захоронению, обезвреживанию ТКО;
7) участие в разработке и реализации инвестиционных проектов в сфере обращения с ТКО в зоне деятельности регионального оператора;
8) внедрение системы раздельного накопления ТКО на территории Костромской области (в случае принятия Уполномоченным органом соответствующего решения);
9) осуществление информирования жителей Костромской области по вопросам обращения с ТКО в соответствии со стандартами раскрытия информации в области обращения с ТКО.
10. Основными функциями регионального оператора являются:
1) заключение договоров на оказание услуг по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО в соответствии с требованиями Постановления N 1156 с операторами по обращению с ТКО, осуществляющими деятельность по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО на территории Костромской области на объектах, использование которых предусмотрено Территориальной схемой;
2) заключение договоров на оказание услуг по транспортированию ТКО с операторами по обращению с ТКО, осуществляющими деятельность по транспортированию ТКО, по цене, определенной сторонами такого договора, за исключением случаев, когда цены на услуги по транспортированию ТКО для регионального оператора формируются по результатам торгов;
3) направление всем потребителям по адресу многоквартирного дома или жилого дома, адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц либо в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, предложений о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО и проекта такого договора;
4) заключение договоров на оказание услуг по обращению с ТКО с потребителями;
5) обеспечение обращения с ТКО, ранее размещенными в зоне деятельности регионального оператора на земельных участках, не предназначенных для этих целей, и указанных в документации о конкурсном отборе;
6) осуществление приема заявок потребителей на вывоз крупногабаритных отходов и прочих отходов и направление их операторам по обращению с ТКО в соответствии с заключенными договорами;
7) обеспечение выполнения нормативов утилизации отходов от использования товаров при заключении договоров по обращению с ТКО с производителями, импортерами товаров в соответствии с пунктом 4 статьи 24.2 Федерального закона N 89-ФЗ;
8) обеспечение своевременного выполнения целевых показателей, установленных Территориальной схемой, и значений критериев качества оказания услуг по обращению с ТКО, указанных в Соглашении;