В соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Администрации Смоленской области от 10.02.2016 N 48 "Об утверждении Порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Смоленской области на среднесрочный период", руководствуясь Уставом города Смоленска, Администрация города Смоленска постановляет:
1. Внести в Порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития города Смоленска на среднесрочный период, утвержденный постановлением Администрации города Смоленска от 14.09.2016 N 2186-адм, изменения, изложив его в новой редакции (приложение).
2. Комитету по информационным ресурсам и телекоммуникациям Администрации города Смоленска разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Смоленска.
И.о. Главы города Смоленска
А.В.ПАРХОМЕНКО
ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, КОРРЕКТИРОВКИ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА И КОНТРОЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА СМОЛЕНСКА НА СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ПЕРИОД
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития города Смоленска на среднесрочный период (далее - среднесрочный прогноз).
1.2. Правовую основу для разработки среднесрочного прогноза составляют:
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации";
- решение 54-й сессии Смоленского городского Совета III созыва от 29.02.2008 N 783 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Смоленске";
1.3. Среднесрочный прогноз разрабатывается ежегодно на очередной финансовый год и плановый период и является основой для разработки проекта бюджета города Смоленска на очередной финансовый год и плановый период.
1.4. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
- отчетный период - период, предшествующий текущему финансовому году;
- очередной финансовый год - год, следующий за текущим годом, на который осуществляется разработка проекта бюджета города Смоленска;
- плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом.
1.5. Методическое и организационное руководство при разработке среднесрочного прогноза осуществляет управление экономики Администрации города Смоленска.
2.1. Среднесрочный прогноз - документ, основанный на анализе сложившихся тенденций, факторов и условий функционирования экономики и общества, содержащий показатели, характеризующие развитие экономики и социальной сферы города Смоленска в отчетном периоде, текущем финансовом году, очередном финансовом году и плановом периоде.
2.2. Среднесрочный прогноз включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, структуры экономики города Смоленска, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни, социальной инфраструктуры.
2.3. Среднесрочный прогноз разрабатывается в целях определения основных тенденций развития города Смоленска для выработки органами местного самоуправления экономической политики, формирования программ развития и основных направлений деятельности Администрации города Смоленска, прогнозирования доходной базы бюджета города Смоленска на очередной финансовый год и плановый период.
2.4. Основными задачами среднесрочного прогноза являются определение:
- целей социально-экономической политики города Смоленска на среднесрочный период;
- тенденций социально-экономического развития города Смоленска;
- количественных значений показателей, характеризующих социально-экономическое развитие города Смоленска.
2.5. Основой для разработки среднесрочного прогноза являются:
- сценарные условия функционирования экономики и параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
- Методические рекомендации Министерства экономического развития Российской Федерации по разработке прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
- информация органов государственной власти: Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Смоленской области, Смоленского областного государственного казенного учреждения "Центр занятости населения города Смоленска", других органов государственной власти;
- анализ текущей социально-экономической ситуации в городе Смоленске;
- результаты опроса организаций города Смоленска об итогах развития, оценке текущего года и перспективах их деятельности.
2.6. Перечень показателей среднесрочного прогноза ежегодно направляется в Администрацию города Смоленска Департаментом экономического развития Смоленской области.
2.7. Разработчиками среднесрочного прогноза являются структурные подразделения Администрации города Смоленска в соответствии с приложением к настоящему Порядку.
2.8. Среднесрочный прогноз состоит из показателей и пояснительной записки о социально-экономическом развитии города Смоленска.
2.9. Среднесрочный прогноз разрабатывается в два этапа.
2.10. На первом этапе (в сроки, устанавливаемые Департаментом экономического развития Смоленской области) разрабатывается проект предварительного среднесрочного прогноза, который представляется в Департамент экономического развития Смоленской области для включения в среднесрочный прогноз социально-экономического развития Смоленской области:
2.10.1. В целях разработки предварительного среднесрочного прогноза управление экономики Администрации города Смоленска:
- доводит до структурных подразделений Администрации города Смоленска пакет документов, направляемых Департаментом экономического развития Смоленской области;
- подготавливает сводный запрос в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Смоленской области о значениях показателей за отчетный период;
- обобщает прогнозы, разработанные структурными подразделениями Администрации города Смоленска;
- проводит сопоставление прогнозных значений показателей со сложившимися тенденциями социально-экономического развития города Смоленска, анализ представленных структурными подразделениями Администрации города Смоленска пояснительных записок.
В случае представления материалов, не соответствующих требованиям раздела 2 настоящего Порядка, структурные подразделения Администрации города Смоленска осуществляют корректировку показателей среднесрочного прогноза и пояснительной записки в течение двух рабочих дней.
2.10.2. Структурные подразделения Администрации города Смоленска:
- разрабатывают прогнозы по разделам в соответствии с приложением к настоящему Порядку;
- согласовывают показатели среднесрочного прогноза с исполнительными органами государственной власти Смоленской области;
- представляют в управление экономики Администрации города Смоленска показатели среднесрочного прогноза с пояснительной запиской в сроки, определяемые управлением экономики Администрации города Смоленска.
Пояснительная записка должна содержать:
- анализ изменений значений социально-экономических показателей за отчетный период, причин, повлиявших на эти изменения;
- оценку достигнутых значений показателей;
- обоснование динамики изменений показателей в очередном финансовом году и плановом периоде, возможные причины и факторы прогнозируемых изменений, а также действия и меры, направленные на достижение прогнозируемых значений показателей;
- перечень муниципальных программ, финансирование которых предусмотрено в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета города Смоленска, и программ, планируемых к разработке;