АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 февраля 2016 года N 48


Об утверждении Порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Смоленской области на среднесрочный период

(с изменениями на 16 апреля 2020 года)

(в ред. постановления Администрации Смоленской области от 16.04.2020 N 210)




В соответствии с положениями статьи 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 35 Федерального закона "О стратегическом планировании в Российской Федерации" Администрация Смоленской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Смоленской области на среднесрочный период.


2. Признать утратившими силу:


- постановление Администрации Смоленской области от 29.02.2008 N 152 "Об утверждении Порядка разработки прогноза социально-экономического развития Смоленской области";


- постановление Администрации Смоленской области от 14.02.2012 N 95 "О внесении изменений в Порядок разработки прогноза социально-экономического развития Смоленской области";


- постановление Администрации Смоленской области от 27.06.2013 N 508 "О внесении изменений в Порядок разработки прогноза социально-экономического развития Смоленской области".



Губернатор
Смоленской области
А.В.ОСТРОВСКИЙ



Утвержден
постановлением
Администрации
Смоленской области
от 10.02.2016 N 48



ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, КОРРЕКТИРОВКИ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА И КОНТРОЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ПЕРИОД

(в ред. постановления Администрации Смоленской области от 16.04.2020 N 210)



1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Смоленской области на среднесрочный период.


2. Прогноз социально-экономического развития Смоленской области на среднесрочный период (далее также - среднесрочный прогноз) является основой для разработки проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.


3. Среднесрочный прогноз разрабатывается на вариативной основе.


4. При составлении среднесрочного прогноза используются данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Смоленской области, иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Смоленской области, информация, предоставляемая организациями, действующими на территории Смоленской области.


5. Среднесрочный прогноз с учетом его корректировок одобряется Администрацией Смоленской области и в десятидневный срок со дня его одобрения размещается на официальном сайте Администрации Смоленской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


(п. 5 в ред. постановления Администрации Смоленской области от 16.04.2020 N 210)


6. Среднесрочный прогноз разрабатывается ежегодно на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, стратегии социально-экономического развития Смоленской области с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Смоленской области.


7. Среднесрочный прогноз содержит:


1) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Смоленской области;


2) оценку факторов и ограничений экономического роста Смоленской области на среднесрочный период;


3) направления социально-экономического развития Смоленской области и целевые показатели одного или нескольких вариантов прогноза социально-экономического развития Смоленской области на среднесрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;


4) основные параметры областных государственных программ;


5) прогноз баланса трудовых ресурсов Смоленской области, в том числе потребность в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности.


(пп. 5 введен постановлением Администрации Смоленской области от 16.04.2020 N 210)


8. Разработка (корректировка) среднесрочного прогноза осуществляется органом исполнительной власти Смоленской области, осуществляющим функции в сфере экономики (далее - уполномоченный орган).


9. Сроки разработки среднесрочного прогноза устанавливаются в соответствии с графиком разработки проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.


10. Среднесрочный прогноз разрабатывается в два этапа.


11. На первом этапе разрабатывается предварительный среднесрочный прогноз, на основе которого определяются параметры проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.


В рамках разработки предварительного среднесрочного прогноза уполномоченный орган доводит до участвующих в разработке среднесрочного прогноза органов исполнительной власти Смоленской области представляемые Министерством экономического развития Российской Федерации сценарные условия функционирования экономики Российской Федерации и основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период.


Для разработки предварительного среднесрочного прогноза органы исполнительной власти Смоленской области, осуществляющие функции в сферах промышленности, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, агропромышленного комплекса, информационных технологий и связи, дорожного хозяйства и транспорта, энергетики, инвестиционной деятельности, развития малого и среднего предпринимательства, охраны окружающей среды, экологической безопасности и природопользования, здравоохранения, культуры, туристской деятельности, занятости населения, труда, его охраны и социальной защиты населения, образования, финансовой и бюджетной политики, на основе анализа сложившейся ситуации и тенденций развития курируемых сфер социально-экономического развития, а также с учетом материалов Министерства экономического развития Российской Федерации, отраслевых министерств и с учетом прогнозов социально-экономического развития муниципальных образований Смоленской области направляют в уполномоченный орган информацию и предложения по среднесрочному прогнозу, относящиеся к их компетенции, по формам, установленным уполномоченным органом.


С учетом представленных информации и предложений уполномоченный орган в срок до 20 июля текущего года разрабатывает предварительный среднесрочный прогноз путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.


12. Проект предварительного среднесрочного прогноза проходит общественное обсуждение с учетом требований законодательства Российской Федерации.


В целях общественного обсуждения проект предварительного среднесрочного прогноза до его направления в Администрацию Смоленской области размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте уполномоченного органа и направляется членам Совета по экономике и инвестициям при Администрации Смоленской области.


(в ред. постановления Администрации Смоленской области от 16.04.2020 N 210)


Период общественного обсуждения проекта предварительного среднесрочного прогноза составляет не менее 20 календарных дней.


13. На втором этапе разрабатывается уточненный среднесрочный прогноз.


Уполномоченный орган на основе анализа оценки достигнутого уровня социально-экономического развития Смоленской области за истекший период текущего финансового года при взаимодействии с органами исполнительной власти Смоленской области, указанными в абзаце третьем пункта 11 настоящего Порядка, с учетом результатов общественного обсуждения и материалов Министерства экономического развития Российской Федерации разрабатывает проект уточненного среднесрочного прогноза.


14. По итогам социально-экономического развития Смоленской области за 3 квартала текущего финансового года уполномоченный орган осуществляет сравнение значений показателей среднесрочного прогноза с фактическими значениями показателей социально-экономического развития Смоленской области. При выявлении отклонений фактических значений показателей социально-экономического развития Смоленской области от значений показателей, утвержденных в среднесрочном прогнозе, уполномоченный орган направляет в Администрацию Смоленской области предложения для принятия решения о корректировке среднесрочного прогноза.


В случае принятия Администрацией Смоленской области решения о корректировке среднесрочного прогноза уполномоченный орган организует корректировку среднесрочного прогноза.


15. Мониторинг и контроль реализации среднесрочного прогноза осуществляются уполномоченным органом ежегодно в срок до 15 марта года, следующего за отчетным, на основе данных официального статистического наблюдения, полученных от Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Смоленской области, а также иной информации, представляемой органами исполнительной власти Смоленской области в соответствии с их сферой деятельности.


Итоги мониторинга реализации среднесрочного прогноза отражаются в ежегодном отчете Губернатора Смоленской области о результатах деятельности Администрации Смоленской области, в том числе по вопросам, поставленным Смоленской областной Думой.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»