БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 ноября 2015 года N 1234

О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации

(с изменениями на 18 мая 2019 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 9 сентября 2017 года N 1090 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 12.09.2017, N 0001201709120003);

постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2018 года N 512 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 03.05.2018, N 0001201805030029);

постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2018 года N 1439 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 03.12.2018, N 0001201812030028);

постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2019 года N 615 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 23.05.2019, N 0001201905230017).

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Изменения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 9 сентября 2017 года N 1090, применяются к отношениям по разработке, корректировке, осуществлению мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2019 год и последующие периоды. - См. пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 9 сентября 2017 года N 1090.

____________________________________________________________________


В соответствии с Федеральным законом "О стратегическом планировании в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период.

2. Министерству экономического развития Российской Федерации в 6-месячный срок разработать и утвердить нормативные правовые акты, необходимые для реализации настоящего постановления.

3. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

     

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 14 ноября 2015 года N 1234

     

Правила разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период

(с изменениями на 18 мая 2019 года)

     

     

I. Общие положения

1. Настоящие Правила определяют порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период (далее - среднесрочный прогноз).

2. Среднесрочный прогноз разрабатывается ежегодно на очередной финансовый год и плановый период Министерством экономического развития Российской Федерации на основе анализа внешних и внутренних условий социально-экономического развития Российской Федерации с учетом основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики, а также на основе данных, представляемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и другими участниками стратегического планирования.

3. К разработке среднесрочного прогноза могут привлекаться объединения профсоюзов и работодателей, государственные корпорации, акционерные общества с государственным участием, общественные, научные и иные организации с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

4. Материалы для разработки среднесрочного прогноза представляются на бумажных и электронных носителях в соответствии с методическими рекомендациями по разработке, корректировке, мониторингу среднесрочного прогноза, утверждаемыми Министерством экономического развития Российской Федерации.

5. Разработка среднесрочного прогноза осуществляется в 2 этапа.

6. На первом этапе Министерство экономического развития Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти с участием Центрального банка Российской Федерации и других участников стратегического планирования разрабатывает сценарные условия функционирования экономики Российской Федерации (далее - сценарные условия) и основные параметры среднесрочного прогноза.

7. Министерство экономического развития Российской Федерации направляет на рассмотрение и согласование в Министерство финансов Российской Федерации, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и Центральный банк Российской Федерации сценарные условия, основные параметры среднесрочного прогноза, а также представляет их в Правительственную комиссию по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период не позднее чем за 10 дней до определенного Правительством Российской Федерации дня представления их в Правительство Российской Федерации для рассмотрения и одобрения.

При наличии неурегулированных разногласий с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти по сценарным условиям и основным параметрам среднесрочного прогноза в части прогнозируемых изменений цен (тарифов) на товары, услуги хозяйствующих субъектов, осуществляющих регулируемые виды деятельности в инфраструктурном секторе, и (или) динамики изменения размера платы граждан за коммунальные услуги Министерство экономического развития Российской Федерации представляет в Правительственную комиссию по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период также соответствующие протоколы согласительных совещаний.

(Абзац дополнительно включен с 20 сентября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 сентября 2017 года N 1090)

8. Министерство экономического развития Российской Федерации представляет в Правительство Российской Федерации для рассмотрения и одобрения сценарные условия и основные параметры среднесрочного прогноза, включающие прогнозируемые изменения цен (тарифов) на товары, услуги хозяйствующих субъектов, осуществляющих регулируемые виды деятельности в инфраструктурном секторе, на среднесрочный период и динамику изменения размера платы граждан за коммунальные услуги на среднесрочный период (в том числе доработанные с учетом решений, принятых Правительственной комиссией по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период по итогам рассмотрения неурегулированных разногласий Министерства экономического развития Российской Федерации и заинтересованных федеральных органов исполнительной власти), не позднее чем за 3 месяца до установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации дня внесения Правительством Российской Федерации на рассмотрение и утверждение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 20 сентября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 сентября 2017 года N 1090. - См. предыдущую редакцию)

9. В 5-дневный срок после рассмотрения и одобрения Правительством Российской Федерации сценарных условий и основных параметров среднесрочного прогноза Министерство экономического развития Российской Федерации доводит их до сведения федеральных органов исполнительной власти, органов управления Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, Центрального банка Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и других участников стратегического планирования для использования при разработке вариантов среднесрочного прогноза по видам экономической деятельности, секторам, сферам экономики и направлениям развития, а также размещает в электронной форме на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

10. На втором этапе Министерство экономического развития Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти с участием Центрального банка Российской Федерации и других участников стратегического планирования на основе вариантов среднесрочного прогноза по видам экономической деятельности, секторам, сферам экономики и направлениям развития, а также иных материалов, необходимых для разработки соответствующих разделов среднесрочного прогноза, подготовленных федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и другими участниками стратегического планирования на основе сценарных условий и основных параметров среднесрочного прогноза, одобренных Правительством Российской Федерации, разрабатывает среднесрочный прогноз.

11. Министерство экономического развития Российской Федерации направляет на рассмотрение и согласование в Министерство финансов Российской Федерации, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и Центральный банк Российской Федерации среднесрочный прогноз, а также представляет его в Правительственную комиссию по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период не позднее чем за 10 дней до определенного Правительством Российской Федерации дня представления его в Правительство Российской Федерации для рассмотрения и одобрения.

При наличии неурегулированных разногласий с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти по показателям среднесрочного прогноза в части прогнозируемых изменений цен (тарифов) на товары, услуги хозяйствующих субъектов, осуществляющих регулируемые виды деятельности в инфраструктурном секторе, и (или) динамики изменения размера платы граждан за коммунальные услуги Министерство экономического развития Российской Федерации представляет в Правительственную комиссию по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период также соответствующие протоколы согласительных совещаний.

(Абзац дополнительно включен с 20 сентября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 сентября 2017 года N 1090)

12. Министерство экономического развития Российской Федерации представляет среднесрочный прогноз, включающий прогнозируемые изменения цен (тарифов) на товары, услуги хозяйствующих субъектов, осуществляющих регулируемые виды деятельности в инфраструктурном секторе, на среднесрочный период и динамику изменения размера платы граждан за коммунальные услуги на среднесрочный период (в том числе доработанные с учетом решений, принятых Правительственной комиссией по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период по итогам рассмотрения неурегулированных разногласий Министерства экономического развития Российской Федерации и заинтересованных федеральных органов исполнительной власти), для рассмотрения и одобрения в Правительство Российской Федерации, а также направляет его в Министерство финансов Российской Федерации не позднее чем за 3 недели до установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации дня внесения Правительством Российской Федерации на рассмотрение и утверждение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 20 сентября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 сентября 2017 года N 1090. - См. предыдущую редакцию)

13. В 3-дневный срок после рассмотрения и одобрения Правительством Российской Федерации среднесрочного прогноза Министерство экономического развития Российской Федерации направляет среднесрочный прогноз в Министерство финансов Российской Федерации для представления Министерством финансов Российской Федерации в Правительство Российской Федерации в составе документов и материалов, подлежащих внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

14. В 5-дневный срок после рассмотрения и одобрения Правительством Российской Федерации среднесрочного прогноза Министерство экономического развития Российской Федерации доводит его до сведения федеральных органов исполнительной власти, органов управления Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, Центрального банка Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и других участников стратегического планирования.

15. Субъекты официального статистического учета обеспечивают представление федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации необходимой статистической информации в соответствии с федеральным планом статистических работ для подготовки сценарных условий, основных параметров среднесрочного прогноза и среднесрочного прогноза.

II. Разработка сценарных условий и основных параметров среднесрочного прогноза

16. В целях подготовки среднесрочного прогноза Министерство экономического развития Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти с участием Центрального банка Российской Федерации и других участников стратегического планирования разрабатывает:

а) сценарные условия, которые содержат наиболее вероятные внешние и внутренние условия и характеристики социально-экономического развития Российской Федерации, соответствующие целям социально-экономического развития на среднесрочный период, и включают следующие прогнозные показатели:

цены на нефть марки "Urals" (мировые) (в том числе помесячно);

(Абзац в редакции, введенной в действие с 11 мая 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2018 года N 512. - См. предыдущую редакцию)

среднеконтрактные цены на природный газ, цены на природный газ, поставляемый в страны дальнего зарубежья (в том числе помесячно в очередном финансовом году), и цены на природный газ, поставляемый в государства - участники СНГ, с выделением Украины и Республики Молдова (в том числе помесячно в очередном финансовом году);

(Абзац в редакции, введенной в действие с 11 мая 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2018 года N 512; в редакции, введенной в действие с 31 мая 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2019 года N 615. - См. предыдущую редакцию)

темпы роста мировой экономики;

курс евро к доллару США;

курс доллара США к рублю (среднегодовой) (средний за период, в том числе помесячно);

(Абзац в редакции, введенной в действие с 11 мая 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2018 года N 512. - См. предыдущую редакцию)

индекс реального эффективного обменного курса рубля;

объемы добычи нефти, газового конденсата и газа горючего природного, облагаемые налогом на добычу полезных ископаемых (в очередном финансовом году с помесячной разбивкой);

(Абзац в редакции, введенной в действие с 11 мая 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2018 года N 512; в редакции, введенной в действие с 31 мая 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2019 года N 615. - См. предыдущую редакцию)

экспорт (в очередном финансовом году с помесячной разбивкой) и импорт нефти, нефтепродуктов и природного газа;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 11 мая 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2018 года N 512. - См. предыдущую редакцию)

прогноз инфляции на конец года и в среднем за год;

прогнозируемые изменения цен (тарифов) на товары, услуги хозяйствующих субъектов, осуществляющих регулируемые виды деятельности в инфраструктурном секторе;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 20 сентября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 сентября 2017 года N 1090. - См. предыдущую редакцию)

государственные капитальные вложения;

абзац утратил силу с 31 мая 2019 года - постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2019 года N 615 - см. предыдущую редакцию;

численность населения (в среднегодовом исчислении);

численность населения трудоспособного возраста;

численность населения старше трудоспособного возраста;

другие показатели по согласованному с Министерством финансов Российской Федерации перечню;

б) основные параметры, которые содержат соответствующие сценарным условиям и отражающие социально-экономическое развитие Российской Федерации в среднесрочном периоде следующие прогнозируемые количественные характеристики:

объем и динамика валового внутреннего продукта;

структура использованного и произведенного валового внутреннего продукта;

объем отгруженной продукции (выполненных работ, оказанных услуг) и динамика промышленного производства и производства продукции сельского хозяйства;

динамика цен (тарифов) на товары (услуги);

динамика изменения размера платы граждан за коммунальные услуги;

индексы-дефляторы (индексы цен производителей) по видам экономической деятельности;

абзац утратил силу с 11 мая 2018 года - постановление Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2018 года N 512 - см. предыдущую редакцию;

цены на природный газ, реализуемый на внутреннем рынке и на экспорт при выполнении соглашений о разделе продукции (по месторождениям);

цены на мазут с содержанием серы 1 процент и газойль с содержанием серы 0,1 процента;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 11 мая 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2018 года N 512. - См. предыдущую редакцию)