В соответствии с Законом Воронежской области от 20.12.2018 N 165-ОЗ "Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов", постановлением правительства Воронежской области от 06.09.2013 N 786 "О порядке принятия решений о разработке, реализации и оценке эффективности реализации государственных программ Воронежской области" правительство Воронежской области постановляет:
1. Внести в государственную программу Воронежской области "Развитие образования", утвержденную постановлением правительства Воронежской области от 17.12.2013 N 1102 "Об утверждении государственной программы Воронежской области "Развитие образования" (в редакции постановлений правительства Воронежской области от 05.06.2014 N 492, от 31.12.2014 N 1239, от 09.04.2015 N 249, от 19.10.2015 N 806, от 02.02.2016 N 62, от 30.03.2016 N 205, от 30.06.2016 N 465, от 25.07.2016 N 532, от 06.09.2016 N 651, от 26.09.2016 N 723, от 21.11.2016 N 871, от 29.11.2016 N 895, от 13.01.2017 N 9, от 20.04.2017 N 326, от 14.08.2017 N 636, от 12.12.2017 N 1010, от 09.04.2018 N 310, от 25.05.2018 N 470, от 29.08.2018 N 733, от 29.10.2018 N 933, от 13.12.2018 N 1123, от 30.01.2019 N 76, от 05.06.2019 N 570), следующие изменения:
1.1. Паспорт государственной программы изложить в следующей редакции:
"Паспорт
государственной программы Воронежской области
"Развитие образования"
Ответственный исполнитель государственной программы | Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области |
Исполнители государственной программы | Департамент строительной политики Воронежской области. Департамент социальной защиты Воронежской области. Департамент труда и занятости населения Воронежской области. Департамент физической культуры и спорта Воронежской области. Управление делами Воронежской области |
Основные разработчики государственной программы | Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области |
Подпрограммы государственной программы и основные мероприятия государственной программы, не включенные в подпрограммы | Подпрограмма 1 "Развитие дошкольного и общего образования". Подпрограмма 2 "Социализация детей-сирот и детей, нуждающихся в особой защите государства". Подпрограмма 3 "Развитие дополнительного образования и воспитания". Подпрограмма 4 "Создание условий для организации отдыха и оздоровления детей и молодежи Воронежской области". Подпрограмма 5 "Развитие профессионального образования". Подпрограмма 6 "Обеспечение реализации государственной программы". Подпрограмма 7 "Вовлечение молодежи в социальную практику". Подпрограмма 8 "Финансовое обеспечение деятельности областных государственных учреждений, подведомственных департаменту образования, науки и молодежной политики Воронежской области". Подпрограмма 9 "Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования". Подпрограмма 10 "Укрепление гражданского единства и гармонизация межнациональных отношений" |
Цель государственной программы | - обеспечение высокого качества образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития общества и экономики, развитие научного потенциала области; - повышение эффективности реализации молодежной политики в интересах инновационного социально ориентированного развития Воронежской области; - создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации детей, нуждающихся в особой защите государства |
Задачи государственной программы | - формирование гибкой, подотчетной обществу системы непрерывного образования, развивающей человеческий потенциал, обеспечивающей текущие и перспективные потребности социально-экономического развития Воронежской области; - развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих максимально равную доступность услуг дошкольного, общего, дополнительного образования детей; - модернизация основных образовательных программ образовательных организаций в системах дошкольного, общего и дополнительного образования детей, направленная на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации; - адаптация образовательных программ с целью обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, направленных на обеспечение коррекции нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц; - развитие потенциала организаций дополнительного образования детей в формировании мотивации к познанию и творчеству, создание среды и ресурсов открытого образования для позитивной социализации и самореализации детей и молодежи; - обеспечение эффективного оздоровления, отдыха и занятости, развития творческого, интеллектуального потенциала и личностного развития детей и молодежи; - обеспечение качества профессионального образования в соответствии с запросами и перспективными задачами развития экономики Воронежской области; - обеспечение прав граждан на получение общедоступного профессионального образования; - вовлечение молодежи в общественную деятельность; - включение потребителей образовательных услуг в оценку деятельности системы образования через развитие механизмов внешней оценки качества образования и государственно-общественного управления; - содействие укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений |
Показатели (индикаторы) государственной программы | - удельный вес численности населения в возрасте 5 - 18 лет, охваченного общим и профессиональным образованием, в общей численности населения в возрасте 5 - 18 лет, процентов; - доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования), процентов; - отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена, процентов; - удельный вес численности обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями (с учетом федеральных государственных образовательных стандартов), в общей численности обучающихся государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, процентов; - доля детей, оставшихся без попечения родителей, - всего, в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство)), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) организациях всех типов, процентов; - охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет), процентов; - количество детей школьного возраста, охваченных организованным отдыхом и оздоровлением, человек; - удельный вес численности выпускников, трудоустроившихся в течение календарного года, следующего за годом выпуска, в общей численности выпускников образовательных организаций, обучавшихся по образовательным программам среднего профессионального образования, процентов; - доля занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку, в общей численности занятого в экономике населения указанной возрастной группы, процентов; - удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений, в общей численности молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, процентов; - удельный вес числа образовательных организаций, в которых созданы органы коллегиального управления с участием общественности, в общем числе образовательных организаций, процентов |
Этапы и сроки реализации государственной программы | Срок реализации государственной программы - 2014 - 2025 годы: первый этап - 2014 - 2015 годы; второй этап - 2016 - 2018 годы; третий этап - 2019 - 2025 годы |
Объемы и источники финансирования государственной программы (в действующих ценах каждого года реализации государственной программы) | Всего по государственной программе - 272440739,7 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: федеральный бюджет - 12135232,8 тыс. рублей; областной бюджет - 256679972,0 тыс. рублей; местные бюджеты - 3597136,9 тыс. рублей; средства государственных внебюджетных фондов - 0,0 рубля; средства юридических лиц - 28398,0 тыс. рублей; средства физических лиц - 0,0 рубля; в том числе по годам реализации государственной программы: 2014 год: всего - 20658793,1 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: федеральный бюджет - 1160146,7 тыс. рублей; областной бюджет - 18657588,0 тыс. рублей; местные бюджеты - 830106,4 тыс. рублей; средства государственных внебюджетных фондов - 0,0 рубля; средства юридических лиц - 10952,0 тыс. рублей; средства физических лиц - 0,0 рубля; 2015 год: всего - 20022356,6 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: федеральный бюджет - 802873,0 тыс. рублей; областной бюджет - 18082397,2 тыс. рублей; местные бюджеты - 1119640,4 тыс. рублей; средства государственных внебюджетных фондов - 0,0 рубля; средства юридических лиц - 17446,0 тыс. рублей; средства физических лиц - 0,0 рубля; 2016 год: всего - 19819753,1 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: федеральный бюджет - 776273,3 тыс. рублей; областной бюджет - 18116760,5 тыс. рублей; местные бюджеты - 926719,3 тыс. рублей; средства государственных внебюджетных фондов - 0,0 рубля; средства юридических лиц - 0,0 рубля; средства физических лиц - 0,0 рубля; 2017 год: всего - 21598584,6 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: федеральный бюджет - 1636874,6 тыс. рублей; областной бюджет - 19698268,5 тыс. рублей; местные бюджеты - 263441,5 тыс. рублей; средства государственных внебюджетных фондов - 0,0 рубля; средства юридических лиц - 0,0 рубля; средства физических лиц - 0,0 рубля; 2018 год: всего - 24800112,1 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: федеральный бюджет - 2285697,7 тыс. рублей; областной бюджет - 22260365,4 тыс. рублей; местные бюджеты - 254049,0 тыс. рублей; средства государственных внебюджетных фондов - 0,0 рубля; средства юридических лиц - 0,0 рубля; средства физических лиц - 0,0 рубля; 2019 год: всего - 28788865,7 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: федеральный бюджет - 3690768,0 тыс. рублей; областной бюджет - 25069529,0 тыс. рублей; местные бюджеты - 28568,7 тыс. рублей; средства государственных внебюджетных фондов - 0,0 рубля; средства юридических лиц - 0,0 рубля; средства физических лиц - 0,0 рубля; 2020 год: всего - 24327589,3 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: федеральный бюджет - 1063588,5 тыс. рублей; областной бюджет - 23234898,9 тыс. рублей; местные бюджеты - 29101,9 тыс. рублей; средства государственных внебюджетных фондов - 0,0 рубля; средства юридических лиц - 0,0 рубля; средства физических лиц - 0,0 рубля; 2021 год: всего - 23372580,6 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: федеральный бюджет - 587449,4 тыс. рублей; областной бюджет - 22756028,3 тыс. рублей; местные бюджеты - 29101,9 тыс. рублей; средства государственных внебюджетных фондов - 0,0 рубля; средства юридических лиц - 0,0 рубля; средства физических лиц - 0,0 рубля; 2022 год: всего - 22263026,1 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: федеральный бюджет - 32890,4 тыс. рублей; областной бюджет - 22201033,8 тыс. рублей; местные бюджеты - 29101,9 тыс. рублей; средства государственных внебюджетных фондов - 0,0 рубля; средства юридических лиц - 0,0 рубля; средства физических лиц - 0,0 рубля; 2023 год: всего - 22263026,1 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: федеральный бюджет - 32890,4 тыс. рублей; областной бюджет - 22201033,8 тыс. рублей; местные бюджеты - 29101,9 тыс. рублей; средства государственных внебюджетных фондов - 0,0 рубля; средства юридических лиц - 0,0 рубля; средства физических лиц - 0,0 рубля; 2024 год: всего - 22263026,1 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: федеральный бюджет - 32890,4 тыс. рублей; областной бюджет - 22201033,8 тыс. рублей; местные бюджеты - 29101,9 тыс. рублей; средства государственных внебюджетных фондов - 0,0 рубля; средства юридических лиц - 0,0 рубля; средства физических лиц - 0,0 рубля; 2025 год: всего - 22263026,1 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: федеральный бюджет - 32890,4 тыс. рублей; областной бюджет - 22201033,8 тыс. рублей; местные бюджеты - 29101,9 тыс. рублей; средства государственных внебюджетных фондов - 0,0 рубля; средства юридических лиц - 0,0 рубля; средства физических лиц - 0,0 рубля |
Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы | - совокупный объем затрат на сферу образования по отношению к валовому внутреннему продукту увеличится с 4,94 до 5,5 процента; - повысится эффективность использования бюджетных средств, будет обеспечена финансово-хозяйственная самостоятельность образовательных организаций за счет реализаций новых принципов финансирования (на основе государственных (муниципальных) заданий); - повысится привлекательность педагогической профессии и уровень квалификации преподавательских кадров; - будут обеспечены потребности экономики региона в кадрах высокой квалификации по приоритетным направлениям модернизации и технологического развития; - будут созданы условия для получения любым гражданином страны профессионального образования, повышения квалификации и переподготовки на протяжении всей жизни; - будет создана инфраструктура поддержки раннего развития детей (0 - 3 года); - будут ликвидированы очереди на зачисление детей в возрасте от трех до семи лет в дошкольные образовательные организации; - во всех общеобразовательных организациях будут созданы условия, соответствующие требованиям федеральных государственных образовательных стандартов; - не менее 75 процентов детей 5 - 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования; - увеличится удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений, до 3,5 процента к 2025 году; - снизится число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - будут созданы условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в сфере получения современного образования, обеспечивающего реализацию актуальных и перспективных потребностей личности и их социализацию в общество, до 100%; - произойдет увеличение количества детей, охваченных организованным отдыхом и оздоровлением, в общем количестве детей школьного возраста до 50000; - увеличится доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан, до 99%; - повысится качество оказания государственных услуг, выполнения работ и исполнения государственных функций в сфере образования; - будет внедрена эффективная система управления качеством образования; - будет обеспечено расширение участия общественности и работодателей в оценке качества образования; - все обучающиеся в общеобразовательных организациях будут обучаться в одну смену |
".
1.2. В главе II "Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов реализации государственной программы":
1.2.1. Абзац двадцать второй раздела 2.1 "Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы" изложить в следующей редакции:
"Миссией образования является реализация каждым гражданином своего позитивного социального, культурного, экономического потенциала и в конечном итоге - социально-экономическое развитие региона. Для этого сфера образования должна обеспечивать доступность качественных образовательных услуг на протяжении жизни каждого человека. Задачи доступности образования на основных уровнях (общее образование, среднее профессиональное образование) в регионе в значительной степени сегодня решены. Исключением пока остается дошкольное образование.".
1.2.2. В разделе 2.2 "Цели, задачи и инструменты Программы":
1.2.2.1. Абзац третий изложить в следующей редакции:
"- обеспечение высокого качества образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития общества и экономики, развитие научного потенциала области. Достижение цели обеспечивается решением первой, второй, третьей, седьмой, восьмой и десятой задач;".
1.2.2.2. Абзац десятый изложить в следующей редакции:
"- изменение структуры, обеспечивающей гражданам возможность получения непрерывного образования, в том числе путем внедрения форм опережающей профессиональной подготовки, программ профессионального обучения по наиболее востребованным и перспективным профессиям с учетом продолжительности программ не более 6 месяцев;".