ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 ноября 2016 года N 895
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 17.12.2013 N 1102
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2015 N 497 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2016 - 2020 годы", Законом Воронежской области от 17.12.2015 N 200-ОЗ "Об областном бюджете на 2016 год" правительство Воронежской области постановляет:
1. Внести в государственную программу Воронежской области "Развитие образования", утвержденную постановлением правительства Воронежской области от 17.12.2013 N 1102 "Об утверждении государственной программы Воронежской области "Развитие образования" (в редакции постановлений правительства Воронежской области от 05.06.2014 N 492, от 31.12.2014 N 1239, от 09.04.2015 N 249, от 19.10.2015 N 806, от 02.02.2016 N 62, от 30.03.2016 N 205, от 30.06.2016 N 465, от 25.07.2016 N 532, от 06.09.2016 N 651, от 26.09.2016 N 723, от 21.11.2016 N 871), следующие изменения:
1.1. В подпрограмме 1 "Развитие дошкольного и общего образования":
1.1.1. Строку "Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы" паспорта изложить в следующей редакции:
"
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы | - удельный вес численности детей в возрасте от 0 до 3 лет, охваченных программами поддержки раннего развития, в общей численности детей соответствующего возраста; - доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте 5 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 5 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе); - обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных организациях (количество мест на 1000 детей); - отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании в регионе; - удельный вес численности детей-инвалидов, обучающихся по программам общего образования на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, в общей численности детей-инвалидов, которым не противопоказано обучение; - удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций; - удельный вес численности руководителей государственных (муниципальных) организаций дошкольного образования и общеобразовательных организаций, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности руководителей организаций дошкольного и общего образования детей; - отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в регионе; - удельный вес обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования; - доля образовательных учреждений общего образования, функционирующих в рамках национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", в общем количестве образовательных учреждений общего образования в Воронежской области; - уровень достижения значений целевых показателей подпрограммы; - количество вновь построенных и реконструированных зданий дошкольных образовательных организаций; - доля муниципальных дошкольных организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных организаций; - доля детей дошкольного возраста, получающих услуги дошкольного образования в вариативных формах, в общей численности детей, получающих услуги дошкольного образования; - доля дошкольных образовательных организаций, оснащенных в соответствии с современными требованиями, в общей численности дошкольных образовательных организаций; - доля педагогических и руководящих работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций, прошедших в течение последних 3 лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций (нарастающим итогом); - общее количество методических пособий и других видов печатной продукции, изданных в целях совершенствования научно-методического обеспечения развития системы дошкольного образования; - доля родителей, получающих в соответствии с законодательством компенсацию, выплачиваемую родителям (законным представителям) в целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие программу дошкольного образования, в общей численности родителей, чьи дети посещают дошкольные образовательные организации; - количество выкупленных в муниципальную собственность зданий дошкольных образовательных организаций, построенных в рамках государственно-частного партнерства; - доля педагогических работников, включенных в систему поддержки творческих педагогов, в общей численности педагогических работников образовательных организаций области; - удельный вес численности педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших аттестацию в соответствии с новым порядком аттестации, в общей численности педагогических работников общеобразовательных организаций; - доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций; - доля обучающихся государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, успешно прошедших государственную (итоговую) аттестацию в форме независимого оценивания, в общей численности обучающихся государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций; - доля обучающихся государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, освоивших основные общеобразовательные программы начального общего образования, принявших участие в процедурах оценки качества образования за курс начального общего образования, в общей численности обучающихся государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, освоивших основные общеобразовательные программы начального общего образования; - доля общеобразовательных организаций, в которых внедряются новые информационные технологии, в общем количестве общеобразовательных организаций; - удельный вес численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях; - количество построенных и реконструированных зданий общеобразовательных организаций; - доля государственных (муниципальных) организаций, реализующих программы общего образования, имеющих физкультурный зал, в общем количестве государственных (муниципальных) организаций, реализующих программы общего образования; - доля государственных (муниципальных) организаций, реализующих программы общего образования, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций; - доля общеобразовательных организаций, в которых обеспечивается требуемый уровень комплексной безопасности; - удельный вес общеобразовательных организаций, в которых оборудование пищеблоков соответствует современным требованиям; - удельный вес учащихся 1 - 9-х классов общеобразовательных организаций, обеспеченных молочной продукцией, в общей численности учащихся 1 - 9-х классов общеобразовательных организаций; - удельный вес детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях; - обеспеченность общеобразовательных организаций персональными компьютерами на 100 учащихся общеобразовательных организаций; - удельный вес численности обучающихся, воспитанников организаций интернатного типа, для которых созданы условия обучения, воспитания и развития, отвечающие современным требованиям; - удельный вес численности руководителей государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности руководителей государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций; - доля муниципальных образований Воронежской области, охваченных процессами переподготовки и повышения квалификации преподавательского и управленческого корпуса системы дошкольного и общего образования на базе площадок, созданных для распространения современных моделей доступного и качественного образования, а также моделей региональных и муниципальных образовательных систем, обеспечивающих государственно-общественный характер управления образованием, в общем числе муниципальных образований Воронежской области; - количество педагогических и управленческих работников, прошедших обучение и повышение квалификации по государственно-общественному управлению образованием; - количество приобретенных транспортных средств для перевозки обучающихся образовательных организаций; - доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем общем образовании; - предоставление дополнительного профессионального образования и переподготовка педагогических работников государственных образовательных организаций; - число новых мест в общеобразовательных организациях, в том числе введенных путем строительства объектов инфраструктуры общего образования; - количество лучших учителей, которым выплачено денежное поощрение; - доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей; - доля образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы, в которых созданы современные материально-технические условия в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в общем количестве организаций, реализующих адаптированные образовательные программы; - численность педагогических работников, прошедших повышение квалификации и переподготовку по вопросам совершенствования норм и условий полноценного функционирования и развития русского языка как государственного языка Российской Федерации; - удельный вес численности обучающихся в образовательных организациях общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в общей численности обучающихся в образовательных организациях общего образования; - количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, в которых отремонтированы спортивные залы; - количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, в которых имеющиеся аудитории перепрофилированы под спортивные залы для занятия физической культурой и спортом; - увеличение доли обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время, в общем количестве обучающихся, по следующим уровням общего образования: начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование; - увеличение количества школьных спортивных клубов, созданных в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, для занятия физической культурой и спортом; - количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, в которых открытые плоскостные спортивные сооружения оснащены спортивным инвентарем и оборудованием; - доля муниципальных систем образования, в которых разработаны и реализуются мероприятия по повышению качества образования в общеобразовательных организациях, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в общем количестве муниципальных систем общего образования; - количество государственных областных организаций образования, обеспеченных резервными источниками электроснабжения |
".
1.1.2. В разделе 1.3 "Характеристика основных мероприятий":
1.1.2.1. Подраздел "Основное мероприятие 1.1 подпрограммы 1" дополнить абзацами следующего содержания:
"Мероприятие 1.1.12 "Реализация новых организационно-экономических моделей и стандартов в дошкольном образовании путем разработки нормативно-методической базы и экспертно-аналитическое сопровождение ее внедрения".
В рамках мероприятия предполагается реализовать на территории Воронежской области комплексный проект "Создание в субъектах Российской Федерации инфраструктуры психолого-педагогической, диагностической, консультативной помощи родителям с детьми дошкольного возраста".
Проект предусматривает поддержку на конкурсной основе проектов, реализуемых в регионе, обеспечивающих создание инфраструктуры центров (служб) помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3 лет, реализующих программы психолого-педагогической, диагностической, консультационной помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3 лет.
Срок реализации мероприятия: 2017 - 2018 годы.
Мероприятие реализуется департаментом образования, науки и молодежной политики Воронежской области по результатам участия в конкурсном отборе, проводимом Министерством образования и науки Российской Федерации.".
1.1.2.2. В подразделе "Основное мероприятие 1.2 подпрограммы 1":
- после абзаца двухсотого дополнить абзацами следующего содержания:
"- "Доля муниципальных систем общего образования, в которых разработаны и реализуются мероприятия по повышению качества образования в общеобразовательных организациях, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в общем количестве муниципальных систем общего образования" (показатель 1.2.35).
Показатель определяется на основании ежегодного мониторинга системы образования, проводимого департаментом образования, науки и молодежной политики Воронежской области.
Методика расчета показателя:
КРмсо - количество муниципальных систем образования, в которых разработаны и реализуются мероприятия по повышению качества образования в общеобразовательных организациях, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях;
Кмсо - общее количество муниципальных систем общего образования.";
- в мероприятии 1.2.12 слова "переаттестации автоматизированной системы регионального банка данных о детях (АИСТ ГБД) в соответствии с требованиями информационной безопасности" заменить словами "аттестации информационных систем персональных данных департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области в соответствии с требованиями информационной безопасности";
- мероприятие 1.2.21 изложить в следующей редакции:
"Мероприятие 1.2.21 "Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений".
В рамках мероприятия предусматривается:
формирование нормативной правовой базы для создания на базе государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования Воронежской области "Институт развития образования" стажировочной площадки и модельных площадок (на базе образовательных организаций) (далее - соответственно стажировочная площадка и модельные площадки), а также для регулирования всех процессов в рамках их функционирования;
отработка эффективных моделей финансирования деятельности стажировочной площадки и модельных площадок, в том числе с привлечением внебюджетных источников;
методическое, организационное и информационное сопровождение мероприятий, направленных на качественное внедрение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, в том числе федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья;
создание материально-технических условий на базе стажировочной площадки и в образовательных организациях, на базе которых применяются инновационные методы и технологии, обеспечивающие высокое качество обучения;
создание условий для развития современной образовательной среды средствами внедрения новых образовательных технологий, для обновления содержания образования;
совершенствование инфраструктуры образования;
сопровождение школ с низкими результатами обучения и школ, находящихся в неблагоприятных социальных условиях;
поддержка школ-лидеров с высокими результатами обучения и создание условий для распространения их опыта;
обеспечение реализации концепций развития предметных областей;
выявление лучших практик и моделей, обеспечивающих модернизацию содержаний и технологий по формированию предметных, метапредметных и личностных результатов в рамках учебных предметов "Физика", "Химия", "Биология", предметной области "Естествознание", а также учебного предмета "Иностранный язык" предметной области "Иностранные языки", качественное внедрение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, в том числе федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья, распространение лучших практик и моделей на другие общеобразовательные организации;
проведение одного (ежегодно) всероссийского семинара-совещания (конференции) и пяти (ежегодно) межрегиональных мероприятий по вопросам организации деятельности эффективных моделей внедрения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, в том числе федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья, а также направленных на трансляцию опыта Воронежской области в контексте целей и задач мероприятия;
актуализация и реализация программ повышения квалификации для педагогических работников для достижения целей и задач мероприятия;
модернизация организационно-технологической инфраструктуры школьных библиотек, пополнение фондов школьных библиотек электронными изданиями и создание школьных информационно-библиотечных центров (ИБЦ), отвечающих современным требованиям, пополнение фондов школьных библиотек и ИБЦ (в том числе модельного, действующего на базе государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования Воронежской области "Институт развития образования") возможностью предоставления доступа к электронным изданиям, а также электронным информационным и образовательным ресурсам;
формирование и реализация комплекса мер по созданию и поддержке общественно-профессиональных объединений и сетевых методических сообществ по предметным областям (учебным предметам);
отработка моделей и технологий объективной оценки учебных и воспитательных достижений обучающихся;
обеспечение информационного сопровождения о ходе и результатах деятельности в рамках мероприятий.
Мероприятие реализуется департаментом образования, науки и молодежной политики Воронежской области через государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Воронежской области "Институт развития образования" по результатам участия в конкурсном отборе, проводимом Министерством образования и науки Российской Федерации.
Срок реализации мероприятия: 2016 - 2018 годы.";
- мероприятие 1.2.22 изложить в следующей редакции:
"Мероприятие 1.2.22 "Развитие содержания, форм, методов повышения кадрового потенциала педагогов и специалистов по вопросам изучения русского языка (как родного, как неродного, как иностранного) в образовательных организациях Российской Федерации, а также по вопросам использования русского языка как государственного языка Российской Федерации".
В рамках мероприятия предусматривается:
формирование нормативной правовой базы для создания на базе государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования Воронежской области "Институт развития образования" стажировочной площадки по направлению "Развитие содержания, форм, методов повышения кадрового потенциала педагогов и специалистов по вопросам изучения русского языка (как родного, как неродного, как иностранного) в образовательных организациях Российской Федерации, а также по вопросам использования русского языка как государственного языка Российской Федерации" и модельных площадок (на базе образовательных организаций) (далее - соответственно стажировочная площадка и модельные площадки), а также для регулирования всех процессов в рамках их функционирования;
отработка эффективных моделей финансирования деятельности стажировочной площадки и модельных площадок, в том числе с привлечением внебюджетных источников;
создание материально-технических условий на базе стажировочной площадки и в образовательных организациях, на базе которых применяются инновационные методы и технологии, обеспечивающие высокое качество обучения русскому языку;
создание условий для развития современной образовательной среды средствами внедрения новых образовательных технологий, для обновления содержания образования;
совершенствование инфраструктуры образования;
выявление лучших практик и моделей, обеспечивающих высокое качество обучения русскому языку на всех уровнях общего образования, в том числе с использованием возможностей музеев, библиотек и иных учреждений культуры, распространение лучших практик и моделей на другие общеобразовательные организации;
методическое, организационное и информационное сопровождение мероприятий, направленных на развитие содержания, форм, методов повышения кадрового потенциала педагогов и специалистов по вопросам изучения русского языка (как родного, как неродного) в образовательных организациях Воронежской области, а также по вопросам использования русского языка как государственного языка Российской Федерации, а также мероприятий, направленных на повышение качества преподавания и изучения русского языка в образовательных организациях региона;
проведение двух (ежегодно) межрегиональных семинаров-совещаний (конференций) по вопросам организации деятельности эффективных моделей, обеспечивающих обучение русскому языку как родному, как неродному;
актуализация и реализация программ повышения квалификации по темам, обеспечивающим развитие содержания, форм, методов повышения кадрового потенциала педагогов и специалистов по вопросам изучения русского языка (как родного, как неродного) в образовательных организациях, а также по вопросам использования русского языка как государственного языка Российской Федерации, в том числе программ по подготовке тьюторов по данным темам;
отработка моделей и технологий объективной оценки учебных и воспитательных достижений обучающихся;
сопровождение школ с низкими результатами обучения и школ, находящихся в неблагоприятных социальных условиях;
поддержка школ-лидеров с высокими результатами обучения и создание условий для распространения их опыта;
поддержка развития сетевых сообществ учителей русского языка;
обеспечение информационного сопровождения о ходе и результатах деятельности в рамках мероприятий.
Мероприятие реализуется департаментом образования, науки и молодежной политики Воронежской области через государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Воронежской области "Институт развития образования" по результатам участия в конкурсном отборе, проводимом Министерством образования и науки Российской Федерации.
Срок реализации мероприятия: 2016 - 2018 годы.";
- дополнить мероприятием 1.2.24 следующего содержания:
"Мероприятие 1.2.24 "Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов".
Мероприятие предусматривает реализацию на территории Воронежской области мероприятий по отработке и распространению механизмов повышения качества образования в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, мониторингу результативности программ улучшения результатов обучения.
Мероприятие предусматривает финансовую и методическую поддержку школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в сложных социальных условиях.
Мероприятие реализуется департаментом образования, науки и молодежной политики Воронежской области по результатам участия в конкурсном отборе, проводимом Министерством образования и науки Российской Федерации.
Срок реализации мероприятия: 2017 - 2018 годы.".
1.1.3. После абзаца тринадцатого раздела 1.4 "Характеристика мер государственного регулирования" дополнить абзацами следующего содержания:
"- на реализацию мероприятий по содействию создания в субъектах Российской Федерации новых мест в общеобразовательных организациях (условия предоставления и методика расчета размера субсидий представлены в приложении 18 к Программе);
- на материально-техническое оснащение муниципальных дошкольных образовательных учреждений (условия предоставления и методика расчета размера субсидий представлены в приложении 19 к Программе).".
1.1.4. В абзаце тринадцатом раздела 1.5 "Характеристика основных мероприятий, реализуемых муниципальными образованиями Воронежской области" цифры "30" заменить цифрами "35".
1.1.5. Раздел 1.9 "Оценка эффективности реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"1.9. Оценка эффективности реализации подпрограммы