Действующий

О создании в Ярославской области центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центра оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов



Раздел 1. ОБОСНОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЯ С УКАЗАНИЕМ ПРОБЛЕМАТИКИ


В настоящее время система общего образования в Российской Федерации переживает глубокие модернизационные процессы. Качество общего образования объективно зависит от уровня профессионального мастерства педагогических работников. Без создания условий для профессионального роста педагогических работников невозможно обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования и вхождение Российской Федерации в 2024 году в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.


На фоне происходящих изменений в обществе изменяются требования к педагогу. Увеличился объем требований к оценке квалификации педагогических работников. В течение последних лет разработаны и утверждены профессиональные стандарты в сфере образования, которым работники образовательных организаций должны соответствовать. В концептуальном поле профессиональных стандартов на национальном уровне вводится национальная система учительского роста (далее - НСУР), которая основана на профессиональном развитии педагога в соответствии с требованиями профессионального стандарта. При этом одним из компонентов НСУР является новая модель аттестации, предусматривающая оценку компетентности педагога на основе единых федеральных оценочных материалов, которая должна стать основанием для персонифицированного повышения квалификации учителя, что является новой задачей как для системы повышения квалификации, так и для самого педагогического работника.


Система образования Ярославской области охватывает более 220 тысяч детей и молодежи и представлена сетью образовательных организаций общего (дошкольного, начального, основного и среднего) образования, среднего профессионального и дополнительного образования, насчитывающей 938 образовательных организаций. В системе образования региона занято более 21918 педагогических работников, из них 10499 - работники общеобразовательных организаций, 8419 - дошкольных организаций, 1441 - системы СПО и 1296 - организаций дополнительного образования для детей.