Действующий

О создании в Ярославской области центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центра оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов



1.2. Опыт и предпосылки создания в Ярославской области ЦОПМКП


С 2000 года в регионе функционирует государственное учреждение Ярославской области "Центр оценки и контроля качества образования" (далее - ГУ ЯО ЦОиККО).


ГУ ЯО ЦОиККО осуществляет следующие основные виды деятельности:


- организационно-технологическое и инструктивно-методическое обеспечение проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, в том числе обеспечение деятельности по эксплуатации региональных информационных систем и взаимодействию с федеральными информационными системами, обработка экзаменационных работ обучающихся, выпускников прошлых лет;


- организационно-техническое и информационно-методическое обеспечение проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории;


- организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение аккредитационной экспертизы при проведении государственной аккредитации образовательной деятельности;


- организационно-техническое и информационное сопровождение деятельности департамента образования Ярославской области;


- сопровождение программ (проектов) в области оценки качества образования;


- организация и проведение мониторинговых и социологических исследований в области оценки качества образования;


- организационно-методическое и программно-техническое обеспечение функционирования региональных информационных систем в сфере образования;


- формирование и ведение банков данных (баз данных, информационных систем) по основным видам деятельности учреждения;


- подготовка проектов нормативных, инструктивных, методических и иных документов по вопросам оценки качества образования;


- проведение анализа статистической и иной информации, характеризующей состояние региональной системы образования, издание сборников материалов по основным видам деятельности учреждения;


- организационное, инструктивно-методическое сопровождение деятельности экспертов, привлекаемых к выполнению работ по основным видам деятельности учреждения;


- осуществление консультационной помощи по основным видам деятельности учреждения;