Действующий

О создании в Ярославской области центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центра оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов



1.3. Проблематика реализации Мероприятия


Реализация в комплексе представленных выше проектов позволила достичь значительного прогресса в развитии кадрового потенциала системы образования Ярославской области. Но в то же время существуют проблемы, которые требуют незамедлительного решения: нехватка педагогических кадров, старение педагогического состава; значительный разрыв между школами в качестве образования; использование в учебном процессе информационных, мультимедийных технологий, дефицит профессиональных компетенций в области современного технологического обеспечения предметных областей, достижений научного знания.


Несмотря на позитивные результаты в развитии кадрового потенциала региональной системы образования, сегодня остро стоят следующие задачи:


- обеспечение персонифицированного повышения квалификации педагогических кадров, создание условий для реализации моделей профессионального развития кадров в течение всей жизни, в том числе моделей тьюторского сопровождения непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников;


- создание условий для приобретения и повышения предметных и метапредметных компетенций педагогов, овладения современными цифровыми технологиями;


- повышение эффективности включения профессиональных сообществ, педагогических и руководящих работников образовательных организаций в процесс модернизации содержания и технологий образования;


- расширение практики разработки и реализации модульных дополнительных профессиональных программ в сетевой форме, в том числе с использованием профессиональной стажировки;


- совершенствование деятельности муниципальных методических служб, включение их в процессы методического сопровождения повышения профессионального мастерства педагогов на местах;


- создание новых условий для работы с молодыми педагогами в региональной системе образования.