ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 мая 2019 года N 260-ПП


О внесении изменений в государственную программу Мурманской области "Обеспечение комфортной среды проживания населения региона"



В целях исполнения Закона Мурманской области от 25.12.2018 N 2334-01-ЗМО "Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" Правительство Мурманской области постановляет:


1. Внести в государственную программу Мурманской области "Обеспечение комфортной среды проживания населения региона", утвержденную постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2013 N 571-ПП (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 25.03.2019 N 133-ПП), изменения согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года.



Врио Губернатора
Мурманской области
А.В.ЧИБИС



Приложение
к постановлению
Правительства Мурманской области
от 28 мая 2019 г. N 260-ПП



ИЗМЕНЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМФОРТНОЙ СРЕДЫ ПРОЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ РЕГИОНА"


1. Приложение N 13 к программе изложить в редакции:

"Приложение N 13
к программе


ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ В ЦЕЛЯХ

ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕСПЕРЕБОЙНОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ

ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБЪЕКТОВ И СИСТЕМ

ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ



1. Настоящие Правила определяют порядок и условия предоставления, распределения и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, предоставляемых в целях обеспечения бесперебойного функционирования и повышения энергетической эффективности объектов и систем жизнеобеспечения (далее - субсидия).


2. В настоящих Правилах используются термины и понятия:


- объекты и системы жизнеобеспечения - объекты жилищно-коммунального хозяйства, предназначенные для обеспечения безаварийной работы объектов теплоснабжения и надежного теплоснабжения потребителей тепловой энергии, находящиеся в муниципальной собственности;


- текущий год - год предоставления субсидий;


- отчетный год - год, предшествующий году предоставления субсидий;


- очередной год - год, следующий за годом предоставления субсидий.


3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на реализацию мероприятий муниципальных программ по капитальному ремонту и (или) ремонту объектов и систем жизнеобеспечения муниципального образования, а также капитальному ремонту и (или) ремонту объектов и систем электроснабжения в районах Мурманской области с ограниченными сроками завоза грузов, в целях обеспечения их бесперебойного функционирования и (или) повышения их энергетической эффективности.


4. Право на получение субсидии имеют муниципальные образования, отвечающие следующим критериям:


4.1. Городские поселения Мурманской области.


4.2. Городские округа Мурманской области, для которых справедливо неравенство:


Di - Dср < 1000, где:


Di - доходы i-го городского округа (налоговые, неналоговые и дотации) за отчетный год на одного жителя городского округа, скорректированные на индекс бюджетных расходов, рассчитанный на текущий год в соответствии с методикой расчета дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);


Dср - средний уровень доходов городских округов (налоговые, неналоговые и дотации) на одного жителя.


4.3. Муниципальные районы Мурманской области, исполняющие полномочия по организации тепло-, водо- и электроснабжения в границах сельских поселений в соответствии с законодательством Российской Федерации. Субсидии муниципальным районам предоставляются на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил, в отношении объектов и систем жизнеобеспечения, расположенных на территориях сельских поселений, входящих в состав муниципального района.


4.4. Муниципальные образования Мурманской области, на территории которых расположены источники тепловой энергии, переданные из федеральной собственности в муниципальную в соответствии с приказами Министерства обороны Российской Федерации, изданными в отчетном и предшествующих отчетному годах.


5. Размер субсидии определяется Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области (далее - Министерство) в соответствии с Методикой распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, предоставляемых в целях обеспечения бесперебойного функционирования и повышения энергетической эффективности объектов и систем жизнеобеспечения (далее - Методика).


6. Включение в муниципальные программы мероприятий по капитальному ремонту и (или) ремонту объектов и систем жизнеобеспечения муниципального образования, софинансируемых за счет средств областного бюджета, согласовывается Комиссией по отбору мероприятий муниципальных программ по капитальному ремонту и (или) ремонту объектов и систем жизнеобеспечения муниципального образования в целях обеспечения их бесперебойного функционирования и (или) повышения их энергетической эффективности (далее - Комиссия).


7. Состав Комиссии, срок подачи заявок в текущем году на получение субсидии утверждаются приказом Министерства.


8. Комиссия по результатам рассмотрения заявок на получение субсидии принимает решение о согласовании включения мероприятий по капитальному ремонту и (или) ремонту объектов и систем жизнеобеспечения муниципального образования, софинансируемых за счет средств областного бюджета, в муниципальные программы. Решения Комиссии принимаются на основе целей предоставления субсидии, установленных пунктом 3 настоящих Правил. Результаты решений Комиссии оформляются протоколом.


9. Для согласования Комиссией включения в муниципальные программы мероприятий по капитальному ремонту и (или) ремонту объектов и систем жизнеобеспечения муниципального образования, софинансируемых за счет средств областного бюджета, муниципальные образования в сроки, утвержденные приказом Министерства, предоставляют в Министерство:


- заявку на получение субсидии в текущем году по форме, установленной приказом Министерства, подписанную главой администрации муниципального образования или лицом, исполняющим его обязанности;


- заверенные копии свидетельств о государственной регистрации права собственности и/или другие документы, закрепляющие право муниципальной собственности, на объекты и системы жизнеобеспечения, на которых планируется капитальный ремонт и (или) ремонт за счет средств субсидии;


- заверенные копии дефектных ведомостей и утвержденных в установленном порядке сметных расчетов стоимости работ на планируемые работы по капитальному ремонту и (или) ремонту объектов и систем жизнеобеспечения;


- гарантийное письмо об обеспечении заявленного финансирования работ по капитальному ремонту и (или) ремонту объектов и систем жизнеобеспечения за счет средств местного бюджета;


- схемы расположения объектов, подлежащих ремонту, наглядно характеризующие целесообразность проведения ремонтных работ, с указанием физических объемов работ и технических характеристик объектов (протяженность, диаметр и т.д.);


- пояснительную записку, включающую характеристику состояния объектов и систем жизнеобеспечения, на которых запланировано проведение работ по капитальному ремонту и (или) ремонту, обоснование необходимости производства таких работ для обеспечения безаварийной работы объектов теплоснабжения и надежного теплоснабжения потребителей тепловой энергии.


10. По результатам проведенных заседаний Комиссии при наличии средств областного бюджета, предусмотренных в текущем году на цели, установленные пунктом 3 настоящих Правил, высвободившихся вследствие отказа от софинансирования мероприятий муниципальных программ в связи с несоответствием целям предоставления субсидии, непредоставлением или частичным непредоставлением документов, установленных пунктом 9 настоящих Правил, в сроки, установленные приказом Министерства, а также вследствие отказа (частичного отказа) муниципальных образований от освоения распределенных средств областного бюджета (далее - высвобожденные средства областного бюджета), данные средства могут быть распределены между другими муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидии в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил, представившими заявку на софинансирование дополнительных мероприятий муниципальных программ, соответствующих целям предоставления субсидии, не обеспеченных финансированием за счет средств областного бюджета в соответствии с распределением, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области (далее - дополнительные мероприятия муниципальных программ), в том числе вне сроков подачи заявок, утвержденных приказом Министерства.


В случае если общий размер потребности в средствах областного бюджета на выполнение дополнительных мероприятий муниципальных программ превышает объем высвобожденных денежных средств областного бюджета, размер субсидии для каждого муниципального образования определяется в объеме удельного веса потребности для каждого муниципального образования от общего размера потребности муниципальных образований к объему высвобожденных денежных средств областного бюджета. Перераспределение субсидии согласовывается Комиссией и утверждается постановлением Правительства Мурманской области.


11. Денежные средства областного бюджета, сэкономленные при проведении закупочных процедур в рамках исполнения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), могут быть направлены муниципальным образованием на выполнение дополнительных мероприятий муниципальных программ данного муниципального образования, соответствующих целям предоставления субсидии, по согласованию с Комиссией.


12. Денежные средства областного бюджета, сэкономленные при проведении закупочных процедур в рамках исполнения требований Федерального закона N 44-ФЗ, на основании письменных отказов муниципальных образований от указанных средств могут быть перераспределены между другими муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидии в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил, предоставившими заявку на финансирование в текущем году дополнительных мероприятий муниципальных программ, соответствующих целям предоставления субсидии.


В случае если общий размер потребности в средствах областного бюджета на выполнение дополнительных мероприятий муниципальных программ превышает объем сэкономленных денежных средств областного бюджета, размер субсидии для каждого муниципального образования определяется в объеме удельного веса потребности для каждого муниципального образования от общего размера потребности муниципальных образований к объему сэкономленных денежных средств областного бюджета. Перераспределение субсидии согласовывается Комиссией и утверждается постановлением Правительства Мурманской области.


13. Субсидии предоставляются при выполнении муниципальным образованием следующих условий:


- объекты и системы жизнеобеспечения, подлежащие капитальному ремонту и (или) ремонту, находятся в муниципальной собственности;


- работы, запланированные к выполнению, согласованы Комиссией;


- наличие программ, утвержденных органами местного самоуправления, с планом мероприятий и перечнем объектов и систем жизнеобеспечения, соответствующих целям предоставления субсидии, установленным пунктом 3 настоящих Правил;


- наличие дефектных ведомостей и утвержденных в установленном порядке сметных расчетов стоимости работ по капитальному ремонту и (или) ремонту с положительным заключением о достоверности определения сметной стоимости;


- наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;


- проведение закупочных процедур на выполнение работ по капитальному ремонту и (или) ремонту объектов и систем жизнеобеспечения осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ;


- централизация закупок в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона N 44-ФЗ. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется уполномоченным органом, уполномоченным учреждением, полномочия которого определены решением Правительства Мурманской области;


- выполнение работ в соответствии с техническим заданием, требованиями ГОСТ, СНиП, техническими регламентами, а также с применением энергосберегающих технологий и материалов;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»