ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 мая 2019 года N 133


О государственной программе "Развитие культуры Карачаево-Черкесской Республики"

(с изменениями на 28 мая 2024 года)

(в ред. постановлений Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 03.04.2020 N 78, от 24.04.2020 N 100, от 24.09.2020 N 217, от 27.04.2021 N 65, от 30.04.2021 N 80, от 13.07.2021 N 156, от 18.05.2022 N 148, от 29.06.2022 N 186, от 20.03.2023 N 47, от 11.04.2023 N 95, от 25.08.2023 N 240, от 28.12.2023 N 411, от 11.04.2024 N 68, от 28.05.2024 N 104)




В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 29.08.2018 N 208 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Карачаево-Черкесской Республики" Правительство Карачаево-Черкесской Республики постановляет:


1. Утвердить государственную программу "Развитие культуры Карачаево-Черкесской Республики".


2. Признать утратившими силу с 01.01.2019 постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики:


от 26.01.2017 N 2 "Об утверждении государственной программы "Развитие культуры Карачаево-Черкесской Республики на 2017 - 2022 годы";


от 09.02.2017 N 18 "О внесении изменений в постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 26.01.2017 N 2 "Об утверждении государственной программы "Развитие культуры Карачаево-Черкесской Республики на 2017 - 2022 годы";


от 05.12.2017 N 328 "О внесении изменений в постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 26.01.2017 N 2 "Об утверждении государственной программы "Развитие культуры Карачаево-Черкесской Республики на 2017 - 2022 годы".


3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, курирующего вопросы культуры.


4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2019.



Председатель Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
А.А.ОЗОВ



Приложение
к постановлению
Правительства Карачаево-Черкесской Республики
от 28 мая 2019 г. N 133



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ"

(в ред. постановлений Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 11.04.2023 N 95, от 25.08.2023 N 240, от 28.12.2023 N 411, от 11.04.2024 N 68, от 28.05.2024 N 104)




ПАСПОРТ
 государственной программы "Развитие культуры Карачаево-Черкесской Республики" (далее - государственная программа)


(в ред. постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 28.05.2024 N 104)

Наименование государственной программы

"Развитие культуры Карачаево-Черкесской Республики"

Ответственный исполнитель государственной программы

Министерство культуры Карачаево-Черкесской Республики

Соисполнители государственной программы

Управление Карачаево-Черкесской Республики по делам архивов;

Управление Карачаево-Черкесской Республики по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия

Участники государственной программы

Отсутствуют

Подпрограммы государственной программы

Подпрограмма 1 "Управление государственной программой "Развитие культуры в Карачаево-Черкесской Республике".

Подпрограмма 2 "Обеспечение деятельности подведомственных учреждений в сфере культуры".

Подпрограмма 3 "Развитие отрасли "Культура".

Подпрограмма 4 "Сохранение, популяризация и учет объектов наследия на территории Карачаево-Черкесской Республики".

Подпрограмма 5 "Развитие архивного дела в Карачаево-Черкесской Республике".

Паспорта подпрограмм приведены в приложении 1 к государственной программе

Цель государственной программы

Развитие культурного потенциала и архивного дела Карачаево-Черкесской Республики

Задачи государственной программы

1. Обеспечение деятельности в сфере культуры подведомственных учреждений.

2. Создание условий для развития и модернизации отрасли "Культура" в Карачаево-Черкесской Республике.

3. Выявление, учет, изучение, предотвращение разрушения или причинения вреда, контроль за сохранением и использованием объектов культурного наследия Карачаево-Черкесской Республики.

4. Сохранение, пополнение, использование документов Архивного фонда Карачаево-Черкесской Республики в интересах граждан, общества и государства, а также эффективное управление системой.

5. Финансовое обеспечение условий реализации государственной программы

Целевые показатели (индикаторы) государственной программы

1. Увеличение числа посещений культурных мероприятий по сравнению с показателем 2019 года (коэффициент):

2019 год - 1

2020 год - 0,35

2021 год - 1

2022 год - 1,1

2023 год - 1,2

2024 год - 1,4

2025 год - 1,8

Сроки реализации государственной программы

01.01.2019 - 31.12.2025

Объем финансового обеспечения государственной программы

Объем финансового обеспечения государственной программы - 4447361,7 тыс. рублей, в том числе по годам:

2019 год - 486424,0 тыс. рублей

2020 год - 534491,5 тыс. рублей

2021 год - 732681,1 тыс. рублей

2022 год - 779398,9 тыс. рублей

2023 год - 799077,4 тыс. рублей

2024 год - 640251,6 тыс. рублей

2025 год - 475037,1 тыс. рублей

за счет средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики - 2822223,4 тыс. рублей, в том числе по годам:

2019 год - 329094,5 тыс. рублей

2020 год - 342008,9 тыс. рублей

2021 год - 365807,6 тыс. рублей

2022 год - 437823,0 тыс. рублей

2023 год - 501578,2 тыс. рублей

2024 год - 427602,1 тыс. рублей

2025 год - 418309,1 тыс. рублей

за счет средств федерального бюджета (по согласованию) - 1625124,3 тыс. рублей, в том числе по годам:

2019 год - 157329,5 тыс. рублей

2020 год - 192482,6 тыс. рублей

2021 год - 366859,6 тыс. рублей

2022 год - 341575,9 тыс. рублей

2023 год - 297499,2 тыс. рублей

2024 год - 212649,5 тыс. рублей

2025 год - 56728,0 тыс. рублей

за счет средств местных бюджетов (по согласованию) - 13,9 тыс. рублей, в том числе по годам:

2021 год - 13,9 тыс. рублей

за счет внебюджетных средств (по согласованию) - 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

1. Увеличение числа посещений культурных мероприятий по сравнению с показателем 2019 года - 1,8 коэффициент



1. Характеристика текущего состояния государственной программы, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических рисков


Государственная программа разработана на основании перечня государственных программ, утвержденного распоряжением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 24.10.2018 N 501-р.


Государственная программа разработана на основе положений, социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики,


в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Карачаево-Черкесской Республики, утвержденным постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 29.08.2018 N 208.


Государственная программа определяет цели и задачи развития культуры и архивного дела в Карачаево-Черкесской Республике на среднесрочную перспективу, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий, показатели их результативности.


Организацию досуга населения в городах и районах обеспечивают 338 учреждений культуры. Среди них 15 республиканских государственных учреждения культуры, 136 учреждений культурно-досугового типа, 28 детских музыкальных школ и школ искусств, Карачаево-Черкесский государственный колледж культуры и искусств им. А.А. Даурова, Учебно-методический центр по художественному образованию, Псыжская школа искусств, Республиканский центр народной культуры.


Население республики обслуживают 160 библиотек, из них детского читателя обслуживает 21 специализированная библиотека, 3 библиотеки республиканского подчинения.


Также в республике функционируют 7 музеев - это Карачаево-Черкесский государственный историко-культурный и природный музей-заповедник и 6 его филиалов, 5 драматических театров, 2 концертные организации.


Министерство культуры Карачаево-Черкесской Республики осуществляет функции и полномочия учредителя 15 государственных учреждений культуры Карачаево-Черкесской Республики.


Все это позволяет реализовать право граждан на доступ к культурным ценностям, дает возможность реализации духовного потенциала, делает доступным дополнительное образование в сфере культуры, а также профессиональное художественное образование.


Вместе с тем изменение социально-политических и экономических условий обусловило трансформацию роли и функций учреждений культуры и архивного дела в обществе. Значительно изменились культурные потребности населения, возможности культурно-досуговых учреждений, повысились требования к качеству предоставляемых населению услуг в области культуры.


Годами сложившееся финансирование по остаточному принципу, отсутствие материальных и моральных стимулов стали причиной крайне медленного развития основных направлений деятельности в сфере культуры и архивного дела. Отрасль, традиционно ориентированная на государственную финансовую поддержку, оказалась наименее подготовленной к рыночной экономике. Слабая материально-техническая база учреждений, отсутствуют профессиональные сценические площадки, отвечающие современным требованиям, в музеях, библиотеках нет специального оборудования, важнейшей проблемой остается сохранение музейных и библиотечных фондов. В обстановке быстрого распространения современных технологий возникают дополнительные задачи, связанные с развитием систем обмена информацией с помощью глобальных компьютерных сетей, переводом информационных ресурсов музеев, библиотек, архивов в цифровую форму, созданием электронного каталога музейных фондов. Возможность увеличения собственных доходов учреждений культуры и архивов республики во многом ограничена их социальными целями.


По мере возрастания роли культуры в обществе она перестает быть просто одной из форм потребности. Вывод культуры на уровень, когда она становится активным участником социально-экономических и общественных процессов, требует определенных усилий со стороны государства. Необходим поиск таких решений, которые позволили бы, с одной стороны, обеспечить сохранность культурных ценностей, с другой, - создать экономические механизмы, позволяющие культуре эффективно развиваться в новых рыночных условиях.


Сегодня проблема сохранения и развития традиционной народной культуры, профессионального искусства, художественно-эстетического образования, историко-культурного наследия и архивного фонда без соответствующей государственной поддержки может привести к исчезновению преемственности традиций, утрате национальной самоидентификации, основных ценностных ориентиров народов, проживающих на территории республики.


Эффективное решение важнейших проблем возможно только при активной государственной поддержке.


Для дальнейшего повышения роли культуры и архивного дела в социально-экономическом развитии республики необходимо укрепление взаимодействия органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики и органов местного самоуправления, повышение эффективности использования бюджетных ресурсов, совершенствование программно-целевого управления в деятельности учреждений культуры и архивного дела.


Развитие культуры и архивного дела будет формироваться под воздействием разнонаправленных факторов. С одной стороны, проявятся результаты мер, принятых в последние годы, - внедрение основ программно-целевого управления и эффективного расходования финансовых средств, частичная модернизация сети учреждений культуры, расширение спектра и качества, предоставляемых населению услуг в сфере культуры и архивного дела, с другой - сложная макроэкономическая обстановка, вызванная последствиями экономического кризиса, дефицитом республиканского бюджета, износом материально-технической и ресурсной базы учреждений, что, в целом, усиливает вероятность проявления рисков для устойчивого и динамичного развития отрасли.


Динамика предстоящих процессов будет зависеть от создания новых условий и мощностей, необходимых для возвращения приоритетов духовности и культурной преемственности, сохранения самобытности, достижения качественно нового состояния культуры и архивного дела, обеспечивающих реальные возможности для нравственного и патриотического воспитания населения республики.


Результативность и эффективность прогнозируемого периода обеспечат комплексный подход и объединение усилий всех заинтересованных участников на основе рационального использования бюджетных средств.


Реализация включенных в государственную программу приоритетных направлений деятельности решит системные проблемы отрасли и повысит уровень востребованности и удовлетворенности населения республики качеством и доступностью предоставляемых услуг.



2. Цель и задачи государственной программы


Приоритетами государственной политики Карачаево-Черкесской Республики в сфере культуры являются:


обеспечение деятельности в сфере культуры подведомственных учреждений;


создание условий для развития и модернизации отрасли "Культура" в Карачаево-Черкесской Республике;


сохранение, пополнение, использование документов Архивного фонда Карачаево-Черкесской Республики в интересах граждан, общества и государства, а также эффективное управление системой;


сохранение, популяризация и учет объектов культурного наследия.


Реализация государственной программы предусмотрена на долгосрочный период.


План мероприятий по реализации государственной программы разрабатывается сроком на три года (приложение 4 к государственной программе).


Основные направления реализации государственной программы соответствуют приоритетам социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики и Северо-Кавказского федерального округа, обозначенным в Стратегии социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики до 2035 года и государственной программе Российской Федерации "Развитие культуры", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 317.


Целью государственной программы, направленной на реализацию стратегической роли культуры как духовно-нравственного основания развития личности и государства, единства российского общества, является развитие культурного потенциала и архивного дела Карачаево-Черкесской Республики.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»