Недействующий

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 25 сентября 2019 года N АС-131-р

Об утверждении Методики определения начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с поставщиком (в том числе с единственным), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом

(с изменениями на 21 сентября 2020 года)

____________________________________________________________________
Отменено на основании
распоряжения Минтранса России от 10 марта 2022 года N АК-63-р
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

распоряжением Минтранса России от 21 сентября 2020 года N АС-180-р.

____________________________________________________________________



Во исполнение подпункта "д" пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации от 25 октября 2017 г. N Пр-2165ГС:

1. Утвердить прилагаемую Методику определения начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с поставщиком (в том числе с единственным), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

2. Отменить распоряжение Минтранса России от 15 декабря 2017 г. N НА-229-р "Об утверждении Методики определения начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с поставщиком (в том числе с единственным), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом".

Заместитель Министра
А.К.Семёнов



УТВЕРЖДЕНА
распоряжением Минтранса России
от 25 сентября 2019 года N АС-131-р



Методика определения начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с поставщиком (в том числе с единственным), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом

(с изменениями на 21 сентября 2020 года)



1. Настоящая Методика разработана в целях оказания помощи органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления при определении начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с поставщиком (в том числе с единственным), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом для обеспечения государственных или муниципальных нужд в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее соответственно - закупка, Федеральный закон N 44-ФЗ).

________________

Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст.1652; 2019, N 26, ст.3318.

2. Настоящая Методика разъясняет Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденный приказом Минтранса России от 30 мая 2019 г. N 158 (далее - Порядок, НМЦК).

________________

Зарегистрирован Минюстом России 28 июня 2019 г., регистрационный N 55085.

3. Определение НМЦК производится при подготовке извещения об осуществлении закупки, документации о закупке. Результат определения НМЦК отражается в указанных документах.

(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Минтранса России от 21 сентября 2020 года N АС-180-р. - См. предыдущую редакцию)

3.1. В информации и документах, подлежащих размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - ЕИС), НМЦК указывается с использованием ЕИС.

(Пункт дополнительно включен распоряжением Минтранса России от 21 сентября 2020 года N АС-180-р)

4. При определении НМЦК рекомендуется исходить из необходимости достижения заданных целей обеспечения государственных и муниципальных нужд, которые предусмотрены статьей 13 Федерального закона N 44-ФЗ.

5. Обоснование НМЦК заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет. При этом в обосновании НМЦК, которое подлежит размещению в ЕИС, не указываются наименования поставщиков (подрядчиков, исполнителей), представивших соответствующую информацию. Оригиналы использованных при определении, обосновании НМЦК документов, снимки экрана ("скриншот"), содержащие изображения соответствующих страниц сайтов с указанием даты и времени их формирования, целесообразно хранить с иными документами о закупке, подлежащими хранению в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ.

(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Минтранса России от 21 сентября 2020 года N АС-180-р. - См. предыдущую редакцию)

6. В целях осуществления закупки рекомендуется выполнить следующую последовательность действий:

6.1. Определить потребность в конкретной работе.

6.2. Установить перечень требований к работе, закупка которой планируется, а также требований к условиям выполнения работы.

6.3. Провести исследование рынка путем изучения общедоступных источников информации (информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет" (официальные сайты), в том числе использование которых предусмотрено настоящей Методикой, в целях выявления имеющихся на рынке работ, отвечающих требованиям, определенным в соответствии с пунктом 6.2 настоящей Методики.

6.4. Сформировать описание объекта закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ.

6.5. Осуществить определение НМЦК с учетом Порядка.

6.6. Сформировать обоснование НМЦК в соответствии с пунктом 5 настоящей Методики. Рекомендуемая форма обоснования НМЦК приведена в приложении к настоящей Методике.

(Пункт дополнительно включен распоряжением Минтранса России от 21 сентября 2020 года N АС-180-р)

7. С учетом особенностей, предусмотренных статьей 14 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", производится выбор формулы расчета НМЦК в соответствии с пунктом 3 Порядка.

________________

Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29, ст.4346; 2018, N 1, ст.64.

8. При определении НМЦК основными составляющими являются:

максимальная стоимость работы по классам транспортных средств, связанных с осуществлением регулярных перевозок;

планируемая сумма сбора платы за проезд пассажиров и провоз багажа;

планируемые субсидии подрядчику в целях компенсации недополученных доходов от предоставления льгот на проезд пассажиров или части затрат на выполнение предусмотренных контрактом работ.

9. Максимальная стоимость работы по классам транспортных средств, с учетом вида транспорта, определяется в соответствии с пунктом 7 Порядка по следующим основным статьям расходов:

на оплату труда водителей и кондукторов транспортных средств;

отчисления на социальные нужды от оплаты труда водителей и кондукторов;

на топливо для автобусов;

на электроэнергию на движение троллейбусов и трамваев;

на смазочные и прочие эксплуатационные материалы для автобусов;

на износ и ремонт шин автобусов и троллейбусов;

на техническое обслуживание и ремонт автобусов, троллейбусов и трамваев;

на содержание контактно-кабельной сети троллейбуса и трамвая;

на содержание тяговых подстанций троллейбуса и трамвая;

на содержание и ремонт трамвайного пути;

на содержание службы движения троллейбусного и трамвайного транспорта;

прочие расходы по обычным видам деятельности в сумме с косвенными расходами.

10. Расчёт максимальной стоимости работы по классам транспортных средств, с учетом вида транспорта, производится на основе:

транспортных норм расхода топлива;

значений потребления электроэнергии на движение транспортных средств;

базовых удельных расходов на шины;

базовых удельных трудоемкостей проведения технического обслуживания и текущего ремонта транспортных средств;

базовых удельных расходов на запасные части и материалы;

базовых удельных расходов на содержание контактно-кабельной сети;

базовых удельных расходов на содержание тяговых подстанций;

базовых удельных расходов на содержание и ремонт трамвайного пути;

базовых удельных расходов на содержание службы движения троллейбусного и трамвайного транспорта.

11. Расчёт максимальной стоимости работы по классам транспортных средств целесообразно проводить с учетом адаптации значений нормативов и базовых удельных расходов к условиям работы на конкретных маршрутах.

12. Планируемая сумма сбора платы за проезд пассажиров и провоз багажа определяется в соответствии с пунктом 4 Порядка.

13. Планируемые субсидии подрядчику в целях компенсации недополученных доходов от предоставления льгот на проезд пассажиров или части затрат на выполнение предусмотренных контрактом работ определяются в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом, принятыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

________________

Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2019, N 31, ст.4466.

14. В целях получения данных для определения НМЦК рекомендуется осуществить сбор и анализ информации, в том числе содержащейся в официальных источниках информации уполномоченных государственных органов и муниципальных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»