МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 12 июля 2019 года N Р-68

О внесении изменений в Методические рекомендации о создании и функционировании центров опережающей профессиональной подготовки, утвержденные распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 28 февраля 2019 г. N Р-16



В целях актуализации методических рекомендаций о создании и функционировании центров опережающей профессиональной подготовки, утвержденных распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 28 февраля 2019 г. N Р-16, с изменениями, внесенными распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 30 апреля 2019 г. N Р-56 (далее - методические рекомендации):

1. Утвердить прилагаемые изменения в методические рекомендации.

2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Заместитель Министра
И.П.Потехина

     

     

          Приложение

     
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением Министерства
просвещения Российской Федерации
от 12 июля 2019 года N Р-68

     

Изменения, которые вносятся в Методические рекомендации о создании и функционировании центров опережающей профессиональной подготовки, утвержденные распоряжением Минпросвещения России от 28 февраля 2019 г. N Р-16



1. Изложить содержание Методических рекомендаций о создании и функционировании центров опережающей профессиональной подготовки (далее - методические рекомендации) в следующей редакции:

1. Общая информация

1

2. Термины и определения

3

3. Организационно-управленческая модель функционирования ЦОПП

6

4. Модель мониторинга и прогнозирования востребованности кадров на территории субъектов Российской Федерации

20

5. Типовая модель формирования условий для внедрения практико-ориентированных, гибких образовательных программ, обеспечения построения индивидуальных образовательных траекторий

21

6. Механизмы организации в субъектах Российской Федерации профессиональной ориентации лиц, обучающихся в образовательных организациях, обучения их первой профессии (реализация основных программ профессионального обучения)

22

7. Типовая модель подготовки, переподготовки и повышения квалификации граждан по наиболее востребованным профессиям совместно с другими образовательными организациями субъекта Российской Федерации, а также в интересах организаций реального сектора экономики

24

8. Механизмы организации в субъекте Российской Федерации повышения квалификации педагогов и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций

25

9. Проведение государственной итоговой аттестации обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования с использованием механизма демонстрационного экзамена по стандартам "Ворлдскиллс"

26

10. План первоочередных действий по созданию и функционированию ЦОПП

27

11. Перечень основных индикаторов и показателей эффективности создания и функционирования ЦОПП

27

12. Типовой инфраструктурный лист на 2019 и на 2020-2022 годы

29

13. Создание, функционирование и обеспечение деятельности цифровой платформы и информационно-коммуникационных ресурсов ЦОПП

31

14. Основные подходы к созданию программ опережающей профессиональной подготовки с использованием принципа "конструктора компетенций"

48

2. Изложить абзац пятый пункта 1 методических рекомендаций в следующей редакции:

"Обязательством субъекта Российской Федерации является издание нормативного правового акта высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, утверждающего:

- регионального координатора,

- описание предполагаемого ЦОПП,

- комплекс мер по созданию ЦОПП, включающий "дорожную карту" по функционированию ЦОПП на период до 2024 г.".

3. Заменить в абзаце шестом пункта 1 методических рекомендаций и далее по тексту слова "конкурсная документация" словами "документация на участие в отборе".

4. Изложить абзац седьмой пункта 1 методических рекомендаций в следующей редакции:

"В соответствии с Перечнем поручений по итогам рабочей поездки в Свердловскую область Президента Российской Федерации от 6 апреля 2018 г. N Пр-580 (п.1 "в") должно быть обеспечено создание, в том числе на базе лучших профессиональных образовательных организаций, центров опережающей профессиональной подготовки, с предоставлением им возможности:".

5. Заменить в абзаце тринадцатом пункта 1 методических рекомендаций слово "реализующим" на слово "реализующих".

6. В абзаце первом пункта 2 методических рекомендаций слова "(структурное подразделение организации)" изложить в редакции "(структурное подразделение организации, филиал организации)".

7. В абзаце пятом пункта 2 методических рекомендаций строки с третьей по пятую изложить в следующей редакции:

"(в том числе сосредоточенные на базе межрегиональных и специализированных центров компетенций, центров проведения демонстрационного экзамена)".

8. Абзац девятый пункта 2 методических рекомендаций изложить в следующей редакции:

"Базовые принципы объективной оценки результатов подготовки кадров - обязательные условия по организации и проведению демонстрационного экзамена, одобренные Координационным советом Министерства просвещения Российской Федерации.".

9. Абзац десятый пункта 2 методических рекомендаций изложить в следующей редакции:

"Демонстрационный экзамен - вид аттестационного испытания в рамках государственной итоговой аттестации или промежуточной аттестации по программам среднего профессионального образования или по их части, по дополнительным профессиональным программам, по основным программам профессионального обучения (программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программам переподготовки рабочих, служащих, программам повышения квалификации рабочих, служащих), который предусматривает моделирование реальных производственных условий для решения практических задач профессиональной деятельности в соответствии с лучшими мировыми и национальными практиками, реализуемый с учетом базовых принципов.".

10. После абзаца семнадцать пункта 2 методических рекомендаций добавить абзац восемнадцать следующего содержания:

"Федеральный оператор - это уполномоченная Министерством просвещения Российской Федерации организация, осуществляющая экспертно-консультационное и аналитическое сопровождение практик создания в субъектах Российской Федерации региональных сетей подготовки рабочих кадров и специалистов среднего звена по наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям и специальностям среднего профессионального образования, в том числе в рамках реализации мероприятия национального проекта "Образование" по разработке и распространению в системе среднего профессионального образования новых образовательных технологий и формы опережающей профессиональной подготовки в рамках федерального проекта "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" национального проекта "Образование". В 2019 году под федеральным оператором понимается НФПК - Национальный фонд подготовки кадров.".

11. После абзаца восьмого добавить абзац следующего содержания:

"Цифровая платформа ЦОПП (далее - цифровая платформа) - набор информационных систем, сервисов и баз данных, предназначенных для информационного обеспечения деятельности Центра и позволяющих реализовать его основные функции, а также многостороннее взаимодействие участников образовательных отношений ЦОПП, расположенных в других субъектах Российской Федерации.".

12. Исключить абзац второй пункта 2 методических рекомендаций.

13. Исключить по всему тексту методических рекомендаций из словосочетаний "востребованности рабочих кадров" и "оценки результатов подготовки рабочих кадров" слова "рабочих".

14. Изложить абзац четвертый подпункта 3.1 пункта 3 методических рекомендаций в следующей редакции:

"без образования юридического лица, на базе профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования в качестве структурного подразделения или филиала.".

15. Дополнить абзац шестой подпункта 3.1 пункта 3 методических рекомендаций после слов "структурных подразделений" словом "филиалов".

16. Изложить абзац восьмой подпункта 3.1 пункта 3 методических рекомендаций в следующей редакции:

"Организационная структура определяется руководителем ЦОПП и должна обеспечивать реализацию основных направлений деятельности и функций, возложенных на ЦОПП.".

17. Изложить абзац второй подпункта 3.2 пункта 3 методических рекомендаций в следующей редакции:

"для победителей отбора Минпросвещения России:".

18. Изложить абзац третий подпункта 3.2 пункта 3 методических рекомендаций в следующей редакции:

"предоставление субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение создания ЦОПП на 2019 год;".

19. Изложить абзац восьмой подпункта 3.2 пункта 3 методических рекомендаций в следующей редакции:

"В соответствии с документацией на участие в отборе субъектов Российской Федерации на предоставление субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на разработку и распространение в системе среднего профессионального образования новых образовательных технологий и формы опережающей профессиональной подготовки в рамках федерального проекта "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)", утвержденного проектным комитетом по национальному проекту "Образование" от 7 декабря 2018 N 3, Паспорта национального проекта "Образование", утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации (протокол от 24 декабря 2018 г. N 16), государственной программой Российской Федерации "Развитие образования" соответствующего года, субсидия из федерального бюджета предоставляется в целях софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации на создание не более одного ЦОПП. При проведении закупок необходимо руководствоваться актуальными нормами законодательства Российской Федерации, устанавливающими в том числе приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими юридическими лицами.".

20. Изложить абзац девятый подпункта 3.2 пункта 3 методических рекомендаций в следующей редакции:

"В обязательства субъекта Российской Федерации входит финансирование мероприятий, реализуемых в целях создания и функционирования ЦОПП в части оплаты труда работников Центра, аренды помещений, коммунальных расходов, расходных материалов, приобретения оборудования, реализации образовательных программ.".

21. Исключить абзац десятый подпункта 3.2 пункта 3 методических рекомендаций.

22. Изложить абзац второй подпункта 3.3 пункта 3 методических рекомендаций в следующей редакции:

"Деятельность ЦОПП направлена на:

- развитие приоритетных для субъекта Российской Федерации групп компетенций или отдельных компетенций, формирование новых компетенций, соответствующих приоритетам развития экономики региона;

- формирование современной системы подготовки по приоритетным для региона компетенциям;

- обеспечение доступности для граждан, включая граждан предпенсионного возраста, всех видов образовательных ресурсов для реализации образовательных программ по приоритетным для региона компетенциям;

- создание образовательных программ с использованием принципа конструктора компетенций;

- обеспечение реализации индивидуальных образовательных траекторий;

- реализацию комплекса мер по профессиональной ориентации лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях, обучение их первой профессии на современном оборудовании;

- организацию и мониторинг проведения государственной итоговой аттестации обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования с использованием механизма демонстрационного экзамена.".

23. Изложить название подпункта 3.3.1 подпункта 3.3 пункта 3 методических рекомендаций в следующей редакции:

"3.3.1. Цифровая платформа и информационное обеспечение деятельности ЦОПП.".

24. Заменить абзацы первый и второй подпункта 3.3.1 подпункта 3.3 пункта 3 методических рекомендаций на абзацы следующего содержания:

"В целях информационного сопровождения деятельности Центра и комплексного оперативного управления опережающей профессиональной подготовкой в субъекте Российской Федерации создается и функционирует цифровая платформа.

Для определения этапности внедрения цифровой платформы разрабатывается план мероприятий ("дорожная карта") на весь период реализации проекта.

Программно-аппаратный комплекс ЦОПП должен быть достаточен для создания и обеспечения функционирования информационного ресурса (цифровой платформы) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Цифровая платформа должна обеспечивать интеграцию с платформенными решениями современной цифровой образовательной среды региона и информационно-коммуникационными ресурсами, необходимыми для деятельности Центра.

Цифровая платформа должна предусматривать возможность регистрации входа (выхода) субъектов доступа, а также возможность верификации введенных данных. Цифровой платформой обеспечиваются аутентификация и идентификация субъектов доступа, а также все действия субъектов доступа, совершаемые с персональными данными. Субъект доступа должен иметь возможность онлайн регистрации на проводимые ЦОПП мероприятия.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»