Расчетные характеристики грунтов
Таблица В.1
Грунт естественного основания | Тип гидро- | Расчетный коэффициент постели , МН/м, для дорожно-климатических зон | Модуль упругости , МПа, для дорожно-климатических зон | ||||||||
I | II | III | IV | V | І | II | III | IV | V | ||
Песок гравелистый, крупный | - | 160 | 160 | 160 | 170 | 180 | 130 | 130 | 130 | 130 | 130 |
Песок средней крупности | 1 | 120 | 130 | 140 | 150 | 160 | 100 | 120 | 120 | 120 | 120 |
2 | 110 | 120 | 130 | 140 | 150 | 100 | 120 | 120 | 120 | 120 | |
Песок мелкий | 1 | 70 | 80 | 80 | 90 | 100 | 60 | 100 | 100 | 100 | 100 |
2 | 60 | 70 | 70 | 80 | 90 | 60 | 100 | 100 | 100 | 100 | |
3 | 50 | 60 | 60 | 70 | 80 | 60 | 100 | 100 | 100 | 100 | |
Песок пылеватый | 1 | 40 | 60 | 80 | 100 | 110 | 30 | 50 | 50 | 50 | 50 |
2 | 30 | 50 | 60 | 70 | 80 | 30 | 50 | 50 | 50 | 50 | |
3 | 20 | 40 | 50 | 60 | 70 | 30 | 50 | 50 | 50 | 50 | |
Супесь песчанистая | 1 | 40 | 60 | 80 | 100 | 110 | 30 | 39 | 42 | 45 | 45 |
2 | 30 | 50 | 60 | 70 | 80 | 30 | 37 | 39 | 42 | 45 | |
3 | 20 | 40 | 50 | 60 | 70 | 30 | 35 | 39 | 42 | 42 | |
Глина, суглинок песчанистый | 1 | 40 | 50 | 70 | 80 | 90 | 20 | 28 | 34 | 42 | 60 |
2 | 30 | 40 | 50 | 60 | 80 | 20 | 24 | 28 | 34 | 42 | |
3 | 20 | 30 | 40 | 50 | 70 | 20 | 21 | 28 | 34 | 34 | |
Супесь и суглинок пылеватые | 1 | 30 | 40 | 50 | 70 | 80 | 18 | 24 | 28 | 34 | 42 |
2 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 18 | 21 | 24 | 28 | 34 | |
3 | 10 | 30 | 30 | 40 | 50 | 18 | 20 | 24 | 28 | 34 | |
Примечания 1 Значения коэффициентов постели и модулей упругости грунтов для гидрогеологических условий 3-го типа указаны с учетом приведения их ко 2-му типу путем осушения, понижения уровня подземных вод и других инженерных мероприятий. 2 Приведенные значения коэффициентов постели и модулей упругости грунтов соответствуют естественной плотности их сложения при коэффициенте пористости e, равном 0,5-0,8; при e>0,8 значения коэффициентов следует понижать на 35%. 3 Значения коэффициентов постели и модулей упругости грунтов (за исключением песчаных) для районов, расположенных восточнее линии, проходящей по Волге и Северной Двине, следует повышать на 20%. |