5.1 В составе аэродромов следует предусматривать следующие основные элементы:
- летные полосы, в том числе ВПП с искусственным покрытием и (или) грунтовые;
- рулежные дорожки;
- перроны;
- МС хранения;
- площадки специального назначения.
При необходимости, в составе аэродрома могут предусматриваться:
- свободные зоны;
- концевые полосы торможения.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
Летные полосы
5.2 При выборе направления и расположения ЛП следует учитывать метеорологические факторы (ветровой режим, туман, дымку, низкую облачность и пр.), наличие препятствий на приаэродромной территории, направление и расположение ЛП соседних аэродромов, перспективы развития прилегающих к аэродрому населенных пунктов, рельеф местности, а также особенности зимней эксплуатации аэродрома.
Примечание - Препятствиями считаются все неподвижные (временные или постоянные) и подвижные объекты или часть их, которые:
- размещены в зоне, предназначенной для наземного движения ВС;
- возвышаются над поверхностями ограничения препятствий;
- находятся вне таких установленных поверхностей и по результатам оценки представляют собой опасность для аэронавигации.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
5.3 Ширина ВПП должна быть по всей длине постоянной и не менее значений, указанных в таблице 5.1а.
Таблица 5.1а
Класс аэродрома | А, Б | В | Г | Д | Е |
Ширина ВПП, м | 45 | 42 | 35 | 28 | 21 |
Таблица 5.1а (Измененная редакция, Изм. № 2).
Для ИВПП класса А укрепленные обочины должны быть предусмотрены такой ширины, чтобы расстояние от оси ИВПП до внешних кромок каждой из обочин было не менее 30 м.
Обочины с искусственным покрытием должны быть предусмотрены для ИВПП класса А, предназначенных для эксплуатации ВС индекса 7 с размахом крыла более 75 м. В этом случае общая ширина ИВПП с обочинами должна быть не менее 75 м, а расстояние от оси ИВПП до внешних кромок каждой из них должно быть не менее 37,5 м.