ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июля 2019 года N 415/21
Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного ветеринарного надзора
____________________________________________________________________
Утратило силу с 23 апреля 2020 года на основании
постановления Правительства Московской области
от 21 апреля 2020 года N 216/10
____________________________________________________________________
В соответствии с Законом Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии" и постановлением Губернатора Московской области от 05.02.2018 N 33-ПГ "О совершенствовании структуры исполнительных органов государственной власти Московской области" Правительство Московской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного ветеринарного надзора.
2. Признать утратившими силу:
3. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", "Информационном вестнике Правительства Московской области", размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области Хромова В.В.
Губернатор
Московской области
А.Ю.Воробьев
Порядок организации и осуществления регионального государственного ветеринарного надзора
1. Настоящий порядок устанавливает требования к организации и осуществлению Министерством сельского хозяйства и продовольствия Московской области (далее - Министерство) регионального государственного ветеринарного надзора (далее - государственный надзор) за соблюдением органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований в области ветеринарии, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Московской области и нормативными правовыми актами Московской области (далее - обязательные требования).
2. Государственный надзор осуществляется в отношении субъектов государственного надзора:
1) исполнительных органов государственной власти Московской области (далее - органы государственной власти) и должностных лиц;
2) органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области и должностных лиц (далее - органы местного самоуправления);
3) юридических лиц, их руководителей и иных должностных лиц (далее - юридические лица);
4) индивидуальных предпринимателей и их уполномоченных представителей (далее - индивидуальные предприниматели);
5) граждан.
3. Государственный надзор осуществляется уполномоченными должностными лицами Министерства (далее - должностные лица):
1) первым заместителем министра сельского хозяйства и продовольствия Московской области - главным государственным ветеринарным инспектором Московской области (далее - первый заместитель министра);
2) начальником Управления регионального государственного ветеринарного надзора - заместителем главного государственного ветеринарного инспектора Московской области (далее - начальник Управления);
3) начальником Управления организации обеспечения эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия - заместителем главного государственного ветеринарного инспектора Московской области;
4) заместителем начальника Управления - заведующим отделом организации государственного ветеринарного надзора Управления регионального государственного ветеринарного надзора - главным государственным ветеринарным инспектором;
5) заместителем начальника Управления - заведующим отделом организации противоэпизоотических мероприятий и организации работы по предупреждению и ликвидации болезней животных Управления организации обеспечения эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия - главным государственным ветеринарным инспектором;
6) заместителем начальника Управления - заведующим отделом контроля и мониторинга пищевой безопасности Управления организации обеспечения эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия - главным государственным ветеринарным инспектором;
7) заведующим отделом государственного ветеринарного надзора - главным государственным ветеринарным инспектором городов, районов Московской области;
8) заместителем заведующего отделом организации государственного ветеринарного надзора - главным государственным ветеринарным инспектором;
9) заместителем заведующего отделом государственного ветеринарного надзора - заместителем главного государственного ветеринарного инспектора городов, районов Московской области;
10) заместителем заведующего отделом организации противоэпизоотических мероприятий и организации работы по предупреждению и ликвидации болезней животных - главным государственным ветеринарным инспектором;
11) заместителем заведующего отделом контроля и мониторинга пищевой безопасности - главным государственным ветеринарным инспектором;
12) консультантом отдела организации государственного ветеринарного надзора - главным государственным ветеринарным инспектором;
13) главным аналитиком отдела организации государственного ветеринарного надзора - главным государственным ветеринарным инспектором;
14) консультантом отдела государственного ветеринарного надзора - главным государственным ветеринарным инспектором городов, районов Московской области;
15) главным аналитиком отдела государственного ветеринарного надзора - главным государственным ветеринарным инспектором городов, районов Московской области;
16) консультантом отдела организации противоэпизоотических мероприятий и организации работы по предупреждению и ликвидации болезней животных - главным государственным ветеринарным инспектором;
17) консультантом отдела контроля и мониторинга пищевой безопасности - главным государственным ветеринарным инспектором.
4. Предметом государственного надзора является соблюдение субъектами государственного надзора обязательных требований.
5. Государственный надзор осуществляется должностными лицами посредством проведения плановых и внеплановых проверок в форме документарных и (или) выездных проверок субъектов государственного надзора, проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, принятия мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации по пресечению и (или) устранению последствий, а также путем систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами государственного надзора.
6. Сроки и последовательность выполнения административных процедур при осуществлении государственного надзора, устанавливаются административным регламентом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области по осуществлению регионального государственного ветеринарного надзора (далее - Административный регламент), разрабатываемым и утверждаемым в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 25.04.2011 N 365/15 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области".
7. Должностные лица, осуществляющие государственный надзор, имеют право:
1) по предъявлении служебного удостоверения и заверенной копии приказа министра сельского хозяйства и продовольствия Московской области о проведении проверки беспрепятственно посещать и обследовать объекты и территории субъектов государственного надзора в пределах осуществления государственного надзора;
2) привлекать при необходимости к участию в проведении проверок экспертов и экспертные организации, аккредитованные в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" и не состоящие в гражданско-правовых или трудовых отношениях с лицами, в отношении которых осуществляется государственный надзор, не являющиеся аффилированными лицами с лицами, в отношении которых осуществляется государственный надзор, для проведения необходимых исследований (включая научные исследования), испытаний, экспертиз, анализа и оценки (далее - эксперты и экспертные организации);
3) проводить ветеринарные и ветеринарно-санитарные экспертизы, обследования, исследования, испытания, ветеринарные, ветеринарно-санитарные и другие мероприятия по осуществлению государственного надзора, в том числе с привлечением подведомственных государственных бюджетных учреждений ветеринарии Московской области;
4) устанавливать причины, условия возникновения и распространения заразных болезней животных и небезопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства;
5) предъявлять организациям и гражданам требования о проведении противоэпизоотических и других мероприятий, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о ветеринарии, а также осуществлять надзор за выполнением этих требований;
6) привлекать к ответственности должностных лиц организаций и граждан за нарушение законодательства Российской Федерации о ветеринарии в соответствии с Законом Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии";
7) запрашивать и получать документы, информацию, если они относятся к предмету проверки.
8. Должностные лица, осуществляющие государственный надзор, обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, законодательство Московской области;
3) соблюдать права и законные интересы субъектов государственного надзора;
4) проводить проверку на основании приказа министра сельского хозяйства и продовольствия Московской области о проведении проверки;
5) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей; выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений и копии приказа министра сельского хозяйства и продовольствия Московской области;
6) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта государственного надзора присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта государственного надзора с результатами проверки;
8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта государственного надзора с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
9) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного надзора, органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации;
10) не требовать от субъекта государственного надзора документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций;
11) не требовать от субъекта государственного надзора документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) при проведении выездной проверки не требовать от субъекта государственного надзора представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки;
13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта государственного надзора ознакомить их с положениями Административного регламента;
14) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта государственного надзора присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
15) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов субъекта государственного надзора;
16) соблюдать сроки проведения проверки;
17) рассматривать пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем субъекта государственного надзора;
18) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок при его наличии у субъекта государственного надзора;
19) в случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований, принять меры по надзору за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и меры по привлечению субъекта государственного надзора, допустившего выявленные нарушения, к административной ответственности;
20) не распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
21) по требованию субъекта государственного надзора, предоставлять информацию о Министерстве, а также о привлеченных экспертах и экспертных организациях в целях подтверждения полномочий;
22) уведомлять субъект государственного надзора о проведении плановой проверки не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения, о проведении внеплановой выездной проверки - не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты субъекта государственного надзора, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, либо ранее им был представлен в Министерство, за исключением внеплановой выездной проверки, основаниями проведения которой являются: