Действующий

О внесении изменений в Закон Московской области "О регулировании земельных отношений в Московской области"

Статья 1


Внести в Закон Московской области N 23/96-ОЗ "О регулировании земельных отношений в Московской области" (в редакции Закона Московской области N 106/2006-ОЗ, с изменениями, внесенными законами Московской области N 244/2006-ОЗ, N 23/2007-ОЗ, N 16/2008-ОЗ, N 125/2008-ОЗ, N 236/2008-ОЗ, N 96/2009-ОЗ, N 181/2009-ОЗ, N 10/2010-ОЗ, N 61/2010-ОЗ, N 104/2010-ОЗ, N 125/2011-ОЗ, N 217/2011-ОЗ, N 11/2012-ОЗ, N 218/2012-ОЗ, N 219/2012-ОЗ, N 220/2012-ОЗ, N 83/2013-ОЗ, N 96/2013-ОЗ, N 160/2013-ОЗ, N 46/2014-ОЗ, N 178/2014-ОЗ, N 182/2014-ОЗ, N 26/2015-ОЗ, N 83/2015-ОЗ, N 9/2016-ОЗ, N 11/2016-ОЗ, N 14/2016-ОЗ, N 64/2016-ОЗ, N 163/2016-ОЗ, N 30/2017-ОЗ, N 63/2017-ОЗ, N 70/2017-ОЗ, N 124/2017-ОЗ, N 152/2017-ОЗ, N 162/2017-ОЗ, N 201/2017-ОЗ, N 12/2018-ОЗ, N 66/2018-ОЗ, N 86/2018-ОЗ, N 129/2018-ОЗ, N 165/2018-ОЗ, N 240/2018-ОЗ, N 13/2019-ОЗ, N 27/2019-ОЗ, N 80/2019-ОЗ) следующие изменения:

1) статью 2 дополнить частями 6-9 следующего содержания:

"6. Органы местного самоуправления, принимающие решение об изъятии земельных участков для муниципальных нужд, принимают решения об установлении публичного сервитута в целях реконструкции инженерных сооружений местного значения, определенных статьей 39_37 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - инженерные сооружения местного значения), переносимых в связи с изъятием земельных участков, на которых они располагались, для муниципальных нужд.

7. Органы местного самоуправления городского округа, городского поселения принимают решения об установлении публичного сервитута в случаях его установления для размещения инженерных сооружений местного значения, которые являются объектами местного значения городского округа, городского поселения, устройства пересечений автомобильных дорог или железнодорожных путей с автомобильными дорогами местного значения городского округа, городского поселения или для устройства примыканий автомобильных дорог к автомобильным дорогам местного значения городского округа, городского поселения, размещения автомобильных дорог местного значения городского округа, городского поселения в туннелях, а также в целях, предусмотренных статьей 39_37 Земельного кодекса Российской Федерации и не указанных в подпунктах 1-3 статьи 39_38 Земельного кодекса Российской Федерации, в отношении земельных участков и (или) земель, расположенных в границах городского округа, городского поселения.

8. Органы местного самоуправления муниципального района принимают решения об установлении публичного сервитута в случае его установления для размещения инженерных сооружений местного значения, которые являются объектами местного значения муниципального района, сельского поселения, размещения автомобильных дорог местного значения муниципального района, сельского поселения в туннелях, а также в целях, предусмотренных статьей 39_37 Земельного кодекса Российской Федерации и не указанных в подпунктах 1-3 статьи 39_38 Земельного кодекса Российской Федерации, в отношении земельных участков и (или) земель, расположенных в границах сельских поселений.

9. В соответствии с федеральным законодательством орган местного самоуправления, принявший решение об установлении публичного сервитута, направляет решение об установлении или о прекращении публичного сервитута и описание местоположения границ публичного сервитута в течение пяти рабочих дней со дня принятия данного решения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.";

2) пункт 5 части 1 статьи 3 признать утратившим силу;

3) часть 1 статьи 4 дополнить пунктами 1_7-1_9 следующего содержания:

"1_7) принимает решения об установлении публичного сервитута в случаях его установления для размещения инженерных сооружений регионального значения, определенных статьей 39_37 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - инженерные сооружения регионального значения), устройства пересечений автомобильных дорог или железнодорожных путей с автомобильными дорогами регионального или межмуниципального значения или для устройства примыканий автомобильных дорог к автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, размещения автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения в туннелях;

1_8) принимает решения об установлении публичного сервитута в случаях его установления в целях реконструкции инженерных сооружений регионального значения, переносимых в связи с изъятием земельных участков, на которых они располагались, для государственных нужд;

1_9) в соответствии с федеральным законодательством направляет решение об установлении или о прекращении публичного сервитута и описание местоположения границ публичных сервитутов в течение пяти рабочих дней со дня принятия данного решения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости;";

4) статью 17 изложить в следующей редакции:

"Статья 17. Порядок установления публичных сервитутов на территории Московской области

     

1. Публичные сервитуты на территории Московской области устанавливаются:

решением уполномоченного органа Московской области - в целях обеспечения государственных нужд в случаях, определенных подпунктами 1-7 пункта 4 статьи 23, подпунктами 2 и 3 статьи 39_38 Земельного кодекса Российской Федерации;

решением органа местного самоуправления - в целях обеспечения муниципальных нужд в случаях, определенных подпунктами 1-7 пункта 4 статьи 23, подпунктами 3-5 статьи 39_38 Земельного кодекса Российской Федерации.

2. Положения частей 3-17 настоящей статьи распространяются на публичные сервитуты, устанавливаемые в случаях, определенных подпунктами 1-7 пункта 4 статьи 23 Земельного кодекса Российской Федерации.

3. Ходатайство об установлении публичного сервитута должно содержать следующие сведения:

1) о земельном участке, в отношении которого предполагается установить публичный сервитут: местоположение, площадь, обременения, кадастровый номер, категория земель, вид разрешенного использования;

2) о цели установления публичного сервитута (содержание публичного сервитута) и обоснование необходимости его установления;

3) о предлагаемом сроке действия публичного сервитута;

4) о почтовом адресе и (или) адресе электронной почты для связи с заявителем.

4. В случае, если в связи с осуществлением деятельности, для обеспечения которой устанавливается публичный сервитут, использование земельного участка (его части) и (или) расположенного на нем объекта недвижимости в соответствии с их разрешенным использованием будет невозможно или существенно затруднено, в ходатайстве об установлении публичного сервитута указывается срок, в течение которого указанное использование будет невозможно или существенно затруднено.

5. К ходатайству об установлении публичного сервитута прилагаются:

1) подготовленные в форме электронного документа сведения о границах публичного сервитута, включающие графическое описание местоположения границ публичного сервитута и перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости;

2) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с ходатайством об установлении публичного сервитута обращается представитель заявителя.

6. Требования к графическому описанию местоположения границ публичного сервитута, точности определения координат характерных точек границ публичного сервитута, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, устанавливаются в соответствии с федеральным законодательством.