Действующий

Об утверждении Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры города Екатеринбурга на 2020 - 2023 годы

Подраздел 2.8. ХАРАКТЕРИСТИКА УСЛОВИЙ ПЕШЕХОДНОГО И ВЕЛОСИПЕДНОГО ДВИЖЕНИЯ


Планировочный каркас города Екатеринбурга достаточно компактный, протяженность застроенной городской территории с севера на юг и с запада на восток примерно одинакова и составляет около 15 км. Это расстояние является комфортным для передвижения на немоторизованном транспорте.

Немоторизованное передвижение - движение пешеходов и легких индивидуальных транспортных средств, осуществляемое за счет мускульной силы человека или электрическими двигателями. Это движение немоторизованного транспорта (велосипеды, гироскутеры, сигвеи, ролики, самокаты и др.) и пешеходное движение.

В настоящем разделе из всех подвидов немоторизованного движения рассмотрено велосипедное движение, поскольку в нем используется транспортное средство, для которого согласно действующим нормативным и законодательным документам необходимо формировать инфраструктуру - велодорожки, велопарковки, велотреки (спортивные объекты) и велопрокаты. Кроме того, велосипед может быть использован для регулярных ежедневных целевых поездок, что может привести к перераспределению доли передвижений между различными видами транспорта.

Существующее немоторизованное передвижение, а именно - маршруты для бега, спортивной ходьбы, передвижения на велосипедах и лыжах иллюстрируют геоданные сервера strava.com (рисунок 44)*, где представлена визуализация двухлетних данных (2016 - 2018 годы), полученных от глобальной социальной сети спортсменов Strava. Из полученной тепловой карты видно, что происходит интенсивное использование участниками немоторизованного движения основных магистралей города, территории центра города, западного и юго-западного района, а также Калиновского, Шарташского, им. Лесоводов России, Уктусского, Юго-западного и Московского лесопарков.

________________
     * Рисунок 44 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.



В Екатеринбурге в настоящее время разрабатывается и реализуется несколько крупных проектов по благоустройству территории не только в центре города, но и на периферии. Одним из таких проектов является проект по благоустройству Шарташского лесопарка, который планируется осуществить к 2020 году. В рамках данного проекта планируется строительство велодорожки протяженностью около 7,63 км. По оценкам экспертной комиссии благоустроенный парк ежедневно сможет принимать до 35 тыс. посетителей.