Действующий

Об утверждении Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры города Екатеринбурга на 2020 - 2023 годы


Велосипедное движение


Согласно данным обследования, проведенного Межрегиональной общественной организацией "Вело-Город", по состоянию на 2017 год в городе около 60000 велосипедистов, из которых постоянно, независимо от сезона, пользуются велосипедами около 30 процентов, из них ежедневно - около 50 процентов.

Развитие территории безусловно является преимуществом для развития велосипедного движения. Основная часть густонаселенных жилых районов расположена в радиусе около 10 км доступности, что является комфортным расстоянием для повседневных и регулярных поездок на велосипеде. Кроме жилых районов и мест массового пребывания населения в данном радиусе расположены крупные объекты рекреационного назначения: озеро Шарташ, Каменные палатки, озеро Малый Шарташ, ЦПКиО, лесопарк им. Лесоводов России, Уктусский лесопарк, лесопарк Юго-Западный, Яхт-клуб, озеро Шувакиш, Калиновский лесопарк, а также парки и скверы, расположенные в плотно застроенной части города и центре города.

В городе существуют отдельные участки велосипедных путей сообщения на улицах Ломоносова, Новаторов, Педагогической, Горького, 8 Марта, набережной реки Исети, проспекте Ленина, улицах Татищева, Репина, Попова, Пирогова, Пестеревском переулке, Верх-Исетском бульваре, улицам Серафимы Дерябиной, Викулова - Волгоградской, Фурманова, Сурикова, Союзной, Циолковского, Степана Разина, Вильгельма де Геннина, Краснолесья, Павла Шаманова, Академика Вонсовского, Анатолия Мехренцева, Рябинина, Амундсена. Общая протяженность существующих велосипедных путей сообщения около 30 км. Все участки велосипедных путей сообщения в основном современные и были построены при реконструкции или новом строительстве участков улично-дорожной сети. Строительство некоторых участков в центре города было приурочено к проведению чемпионата мира 2018 года по футболу. Существующие велосипедные пути сообщения не представляют собой связанной сети и целостного каркаса и не могут быть использованы для комфортного передвижения между районами города. Кроме этого, существующие велодорожки и велополосы построены без соблюдения действующих стандартов проектирования велоинфраструктуры и не учитывают международный опыт в этом направлении - ненормированная ширина, препятствия на пути следования, прерывание, отсутствие продолжения на перекрестке. Планы по развитию сети путей сообщения немоторизованного транспорта отсутствуют.

В городе достаточно развита система велопроката. Крупные пункты располагаются в Центральном районе, в зонах городской рекреации и крупных жилых районах.

Практически все крупные объекты притяжения, а также места работы и учебы обеспечены небольшими велопарковками. Отсутствуют велопарковки в транспортно-пересадочных узлах. В настоящее время в городе есть только неорганизованные транспортно-пересадочные узлы.

В городе есть достаточное количество веломастерских и веломагазинов, которые рассредоточены по городской территории, но большее количество присутствует в центре города. В городе проводится большое количество различных велосоревнований и веломероприятий.