Действующий

Об утверждении Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры города Екатеринбурга на 2020 - 2023 годы

Рисунок 45. Развитие велопешеходных путей сообщения в Шарташском лесопарке*

________________
     * Рисунок 45 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


Пешеходное движение является естественным видом передвижения для человека. В городских условиях доля пешеходных перемещений может доходить до 40 - 50 процентов. Люди совершают пешие передвижения, как правило, на расстояния до 2 километров.

Привлекательность пешеходных передвижений зависит от наличия качественных пешеходных путей сообщения и пешеходной инфраструктуры (тротуаров, бульваров, скверов, парков) и содержания ее в хорошем состоянии. Пешеходное передвижение требует создания благоприятных и безопасных условий, максимального отделения его от транспортных потоков, создания удобных и комфортных для пешеходов тротуаров, туристических маршрутов, зон успокоения движения.

Пешеходные пути сообщения - это тротуары, пешеходные дорожки, проезды внутри микрорайонов и кварталов; пешеходные мосты, тоннели, пешеходные путепроводы, лестницы, а также другие искусственные сооружения, которые предназначены для движения пешеходов.

Сеть пешеходных путей сообщения общего пользования - это совокупность пешеходных путей сообщения, по которым допускается передвижение неограниченного круга лиц. Как правило, сеть пешеходных путей сообщения общего пользования использует территории улиц, но также включает в себя дорожки, проходы предназначенные для общего пользования, которые расположены на территориях парков, лесопарков, жилых территориях, территориях общественно-делового назначения.

Уличные пешеходные пути сообщения в городе подразделяются на следующие типы: общегородского значения, районного значения, в микрорайонной застройке, в усадебной застройке.

Пешеходные пути сообщения общегородского значения связывают между собой главные коммуникационно-пешеходные узлы города (торговые, административные, общественные площади, вокзалы, торговые площади, крупные пересадочные узлы и другие), обеспечивая пешеходам доступность к объектам административного, культурного, торгового, религиозного, спортивного, медицинского, рекреативного назначения. В городе Екатеринбурге к пешеходным путям сообщения общегородского значения относятся проспект Ленина, улицы Куйбышева, 8 Марта, проспект Космонавтов, улицы Белинского, Фурманова, Щорса, Серафимы Дерябиной, Челюскинцев, Бакинских комиссаров.

Пешеходные пути сообщения районного значения обеспечивают пешеходную доступность к административным, торговым, культурным, медицинским, спортивным объектам районного значения. Пешеходные пути сообщения районного значения города Екатеринбурга обозначены на рисунке 46*.

________________
     * Рисунок 46 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.



Участки, предназначенные только для пешеходного движения:

улица Вайнера - главная пешеходная улица города, движение автотранспорта отсутствует на участке от проспекта Ленина до ТРЦ "Гринвич", протяженность около 1 км;

улица Красноармейская (пешеходным является участок от улицы Энгельса до улицы Карла Маркса протяженностью 0,2 км);

городская эспланада;

бульвар Культуры;

Тбилисский бульвар;

бульвар Архитектора Малахова.

Важную роль в системе пешеходных путей сообщения играют коммуникационно-пешеходные узлы, являющиеся концентраторами пешеходных потоков. Большая часть коммуникационно-пешеходных узлов совпадает с остановочными пунктами городского пассажирского транспорта. Сеть остановочных пунктов на территории города включает 488 (около 500) узлов, достаточно равномерно распределенных по территории города.

Основными узловыми и площадными объектами общегородского значения являются:

площади перед Северным и Южным автовокзалами;

Привокзальная площадь (железнодорожный вокзал);

площадь у стадиона Екатеринбург-Арена (Бульварная лента);

площади у рынков;

площади у станций метро;

остановочные пункты городского пассажирского транспорта.

В рамках разработки Комплексной схемы организации дорожного движения и транспортного сообщения Екатеринбургской агломерации в ноябре - декабре 2012 года проводилось обследование интенсивности движения пешеходных потоков, в результате получены картограммы потоков. Наиболее интенсивные потоки наблюдаются в сечениях в центральном районе. В качестве примера на рисунке 47* приведены картограммы по сечениям улиц Токарей - Крауля и улиц Фурманова - Московской.

________________
     * Рисунок 47 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.