Анализ существующей сети пешеходных путей сообщения города Екатеринбурга показал ее зависимость от ландшафтного каркаса территории, а также от "барьеров" искусственного происхождения - автотранспортных и железнодорожных путей сообщения.
Характерными чертами сети пешеходных путей сообщения города являются: ухудшение экологической обстановки вследствие увеличения количества индивидуальных транспортных средств, недостаточная пропускная способность транспортных и пешеходных магистралей, несвязность сети пешеходных путей сообщения в городе и проблемы функционального зонирования отдельных территорий.
Выявлены существенные недостатки в благоустройстве пешеходных путей сообщения различного назначения.
На улицах общегородского значения с пешеходным движением отсутствуют комфортные условия для активного отдыха, для движения маломобильных жителей нет соответствующих приспособлений, отсутствуют съезды для колясок. Часто ширина тротуара не соответствует интенсивности пешеходного движения.
Актуальной задачей становится создание благоприятной пешеходной среды для передвижения маломобильных граждан в соответствии с СП 59.13330.2012 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" и ГОСТ Р 52875-2007 "Указатели тактильные наземные для инвалидов по зрению. Технические требования".
В неудовлетворительном состоянии находится часть переходов, пешеходные мосты, проходящие через железнодорожные пути.