ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 мая 2018 года N 169
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ленинградской области
от 30 декабря 2019 года N 657
____________________________________________________________________
Правительство Ленинградской области
постановляет:
пункт 2 постановления изложить в следующей редакции:
"2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ленинградской области по социальным вопросам.";
приложение (Порядок предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на реализацию мероприятий государственной программы Ленинградской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан в Ленинградской области") изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней со дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года.
Губернатор
Ленинградской области
А.Дрозденко
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 10 июня 2014 года N 239
(в редакции постановления
Правительства Ленинградской области
от 28 мая 2018 года N 169)
Порядок предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на реализацию мероприятий государственной программы Ленинградской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан в Ленинградской области"
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных районов (городского округа) Ленинградской области (далее - муниципальные образования) на реализацию мероприятий подпрограммы "Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов в Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан в Ленинградской области" (далее - субсидии), а также критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий.
1.2. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета Ленинградской области на очередной (текущий) финансовый год и на плановый период в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке главным распорядителям бюджетных средств - комитету общего и профессионального образования Ленинградской области, комитету по культуре Ленинградской области, управлению Ленинградской области по транспорту (далее - главные распорядители бюджетных средств).
1.3. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при обустройстве территории муниципального образования в целях обеспечения беспрепятственного передвижения по указанной территории инвалидов и других маломобильных групп населения (далее - объекты), в том числе:
а) на приобретение оборудования и проведение работ для обеспечения доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к услугам, оказываемым учреждениями культуры муниципальных образований Ленинградской области (далее - учреждения культуры), и объектам (зданиям), занимаемым учреждениями культуры (далее - дооснащение объектов культуры):
создание условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами учреждений культуры,
организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
б) на создание в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования.
Под маломобильными группами населения (МГН) понимаются граждане, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве.
Под приоритетными сферами жизнедеятельности инвалидов и других МГН понимаются сферы: социальная защита, культура, транспортная и пешеходная инфраструктура, образование.
Под приоритетными объектами в соответствующей сфере понимаются наиболее значимые для инвалидов и других МГН объекты, отобранные с участием представителей (не менее трех) общественных организаций инвалидов.
2.1. Целью предоставления субсидий является формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН к приоритетным объектам и услугам в сферах культуры, образования и транспорта.
2.2. Целевым показателем результативности предоставления субсидий в сферах культуры и образования является количество доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной инфраструктуры.
Целевым показателем результативности предоставления субсидий в сфере транспорта является количество приобретенных муниципальным образованием низкопольных автобусов, оборудованных специальными устройствами для посадки и высадки инвалидов.
Плановые значения целевых показателей результативности предоставления субсидии, ожидаемые к достижению за весь срок предоставления субсидии (далее - значения целевых показателей результативности предоставления субсидии), определяются в соответствии с заявками муниципальных образований и устанавливаются соглашением о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
2.3. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
а) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение обязательств, софинансируемых за счет субсидий;
б) наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, соответствующие целям государственной программы Ленинградской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан в Ленинградской области";
в) заключение муниципальным образованием в установленные сроки соглашения;
г) соблюдение муниципальным образованием минимальной доли расходов на финансирование расходных обязательств, софинансируемых за счет субсидий (далее - минимальная доля софинансирования);
д) соблюдение условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, установленных пунктами 2-4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
е) отсутствие просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений Ленинградской области.
2.4. Соглашение заключается по типовой форме, установленной главными распорядителями бюджетных средств, и определяет:
а) объем субсидий, подлежащий предоставлению из областного бюджета Ленинградской области;
б) значения целевых показателей результативности предоставления субсидии;
в) значение минимальной доли софинансирования;
г) обязанность муниципального образования в случае недостижения значений целевых показателей результативности предоставления субсидии вернуть в областной бюджет Ленинградской области средства в объеме, определяемом в соответствии с разделом 6 Правил предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области, утвержденных постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июля 2016 года N 257 (далее - Правила);
д) обязанность муниципальных образований по соблюдению фактической доли расходов бюджета муниципального образования на финансирование обязательств, софинансируемых за счет субсидий, в отчетном году;
е) сроки и порядок представления отчетов о достижении значений целевых показателей результативности предоставления субсидии;
ж) сроки и порядок представления отчетов о расходах бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии;
з) порядок осуществления главными распорядителями бюджетных средств контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, софинансируемых за счет субсидий;
и) обязательство муниципального образования по представлению главным распорядителям бюджетных средств плана мероприятий ("дорожной карты") по достижению целевых показателей результативности предоставления субсидии;
к) обязательство муниципального образования по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых муниципальными правовыми актами, значениям целевых показателей результативности предоставления субсидии, установленным соглашением;
л) обязательство муниципального образования по ежегодному размещению отчетной информации о достижении значения целевых показателей результативности предоставления субсидии на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
м) соответствие муниципальной программы целям и задачам государственной программы Ленинградской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан в Ленинградской области".
Соблюдение муниципальными образованиями условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, установленных пунктами 2-4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, определяется в соответствии с информацией, размещенной Комитетом финансов Ленинградской области не позднее 1 марта года, в котором предоставляются субсидии, на официальном сайте Комитета финансов Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по итогам отчетного года.
Муниципальное образование при заключении соглашения представляет главным распорядителям бюджетных средств документы, подтверждающие соответствие условиям, указанным в подпунктах "а"-"е" пункта 2.3 настоящего Порядка.
2.5. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является включение объекта муниципального образования в Реестр приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения Ленинградской области.
Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий на приобретение низкопольных автобусов, оборудованных специальными устройствами для посадки и высадки инвалидов, является софинансирование мероприятия за счет средств бюджета муниципального образования (городского округа) в размере не менее 50 процентов, подтвержденное соглашением о намерениях.
2.6. Перечисление субсидий осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии.
3.1. Конкурсный отбор муниципальных образований для предоставления субсидий осуществляется комиссией по проведению конкурсного отбора (далее - комиссия).
Правовыми актами главных распорядителей бюджетных средств утверждаются персональный состав комиссии, положение о комиссии, форма заявки муниципального образования на предоставление субсидии (далее - заявка) и сроки представления заявок, форма извещения о начале приема заявок муниципальных образований для участия в конкурсном отборе (далее - извещение), форма журнала регистрации заявок, форма протокола проведения конкурсного отбора.
3.2. Главные распорядители бюджетных средств в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о проведении конкурсного отбора муниципальных образований для предоставления субсидий в очередном и плановом периоде размещают на официальных сайтах главных распорядителей бюджетных средств в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о проведении конкурсного отбора с указанием сроков приема заявок. Срок приема заявок составляет не менее пяти рабочих дней со дня размещения информации о проведении конкурсного отбора.
3.3. Сроки рассмотрения заявок устанавливаются правовыми актами главных распорядителей бюджетных средств, но не позднее 15 календарных дней после установленной в извещении даты окончания приема заявок.
В установленном порядке главные распорядители бюджетных средств принимают заявки и регистрируют их в журнале по форме, утвержденной правовыми актами главных распорядителей бюджетных средств.
3.4. Критериями оценки заявок являются:
потребность в расширении видов и повышении качества услуг, предоставляемых учреждениями в муниципальном образовании (кроме заявок на приобретение низкопольных автобусов);
плановая минимальная доля финансирования расходов из бюджета муниципального образования.
3.5. Оценка заявок по критерию "Потребность в расширении видов и повышении качества услуг, предоставляемых учреждениями в муниципальном образовании" осуществляется по формуле:
а) на дооснащение объектов культуры ():
,
где:
- балл по критерию, равный 50;
- расчетная эффективность проведения дооснащения i-го объекта культуры;
- максимальная среди поданных заявок расчетная эффективность.
Расчетная эффективность проведения дооснащения объекта культуры () определяется по формуле:
,
где: