ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2019 года N 657

О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 406 "О государственной программе Ленинградской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан в Ленинградской области" и о признании утратившими силу полностью или частично отдельных постановлений Правительства Ленинградской области


Правительство Ленинградской области

постановляет:

1. Внести в государственную программу Ленинградской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан в Ленинградской области", утвержденную постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 406, изменения согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

2. Признать утратившими силу отдельные постановления Правительства Ленинградской области согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ленинградской области по социальным вопросам.

4. Настоящее постановление вступает в силу с даты подписания.

Губернатор
Ленинградской области
А.Дрозденко



Приложение 1
к постановлению Правительства
Ленинградской области
от 30 декабря 2019 года N 657



Изменения, которые вносятся в государственную программу Ленинградской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан в Ленинградской области", утвержденную постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 406



1. В паспорте государственной программы:

позицию "Проекты, реализуемые в рамках государственной программы" изложить в следующей редакции:

"

Проекты, реализуемые в рамках государственной программы

Федеральный проект "Финансовая поддержка семей при рождении детей";

федеральный проект "Старшее поколение"

";

позиции "Финансовое обеспечение государственной программы - всего, в том числе по годам реализации" и "Финансовое обеспечение проектов, реализуемых в рамках государственной программы, - всего, в том числе по годам реализации" изложить в следующей редакции:

"

Финансовое обеспечение государственной программы - всего, в том числе по годам реализации

Общий объем финансового обеспечения реализации государственной программы составляет 30173414,3 тыс. рублей, том числе:

2019 год - 18325446,6 тыс. рублей;

2020 год - 21625416,9 тыс. рублей;

2021 год - 21976431,6 тыс. рублей;

2022 год - 22748706,4 тыс. рублей;

2023 год - 22748706,4 тыс. рублей;

2024 год - 22748706,4 тыс. рублей

Финансовое обеспечение проектов, реализуемых в рамках государственной программы, - всего, в том числе по годам реализации

Общий объем финансового обеспечения реализации проектов составляет 15969253,4 тыс. рублей, том числе:

2019 год - 1911098,9 тыс. рублей;

2020 год - 2686636,8 тыс. рублей;

2021 год - 2734629,0 тыс. рублей;

2022 год - 2878962,9 тыс. рублей;

2023 год - 2878962,9 тыс. рублей;

2024 год - 2878962,9 тыс. рублей

".

2. В подпрограмме "Повышение социальной защищенности населения Ленинградской области":

позиции "Финансовое обеспечение подпрограммы - всего, в том числе по годам реализации" и "Финансовое обеспечение проектов, реализуемых в рамках подпрограммы, - всего, в том числе по годам реализации" паспорта подпрограммы изложить в следующей редакции:

"

Финансовое обеспечение подпрограммы - всего, в том числе по годам реализации

Общий объем финансового обеспечения реализации подпрограммы составляет 94411382,8 тыс. рублей, в том числе:

2019 год - 12983990,3 тыс. рублей;

2020 год - 15989585,6 тыс. рублей;

2021 год - 16181843,6 тыс. рублей;

2022 год - 16418654,5 тыс. рублей;

2023 год - 16418654,4 тыс. рублей;

2024 год - 16418654,4 тыс. рублей

Финансовое обеспечение проектов, реализуемых в рамках подпрограммы, - всего, в том числе по годам реализации

Общий объем финансового обеспечения реализации проектов составляет 15927453,4 тыс. рублей, том числе:

2019 год - 1869298,9 тыс. рублей;

2020 год - 2686636,8 тыс. рублей;

2021 год - 2734629,0 тыс. рублей;

2022 год - 2878962,9 тыс. рублей;

2023 год - 2878962,9 тыс. рублей;

2024 год - 2878962,9 тыс. рублей

";

наименование раздела 2 изложить в следующей редакции:

"2. Характеристика основных мероприятий и проектов подпрограммы".

3. В подпрограмме "Развитие системы социального обслуживания":

1) в паспорте подпрограммы:

позицию "Проекты, реализуемые в рамках подпрограммы" изложить в следующей редакции:

"

Проекты, реализуемые в рамках подпрограммы

Федеральный проект "Старшее поколение"

";

позиции "Финансовое обеспечение подпрограммы - всего, в том числе по годам реализации" и "Финансовое обеспечение проектов, реализуемых в рамках подпрограммы, - всего, в том числе по годам реализации" изложить в следующей редакции:

"

Финансовое обеспечение подпрограммы - всего, в том числе по годам реализации

Общий объем финансового обеспечения подпрограммы составляет 32083114,6 тыс. рублей, в том числе:

2019 год - 4793614,8 тыс. рублей;

2020 год - 4998439,9 тыс. рублей;

2021 год - 5180602,8 тыс. рублей;

2022 год - 5703485,7 тыс. рублей;

2023 год - 5703485,7 тыс. рублей;

2024 год - 5703485,7 тыс. рублей

Финансовое обеспечение проектов, реализуемых в рамках подпрограммы, - всего, в том числе по годам реализации

Общий объем финансового обеспечения проектов, реализуемых в рамках подпрограммы, составляет 41800,0 тыс. рублей, том числе:

2019 год - 41800,0 тыс. рублей

";

2) раздел 2 изложить в следующей редакции:

"2. Характеристика основных мероприятий и проектов подпрограммы

2.1. Основное мероприятие "Организация предоставления социального обслуживания"


В рамках основного мероприятия предусматриваются:

осуществление выплаты поставщику или поставщикам социальных услуг компенсации, если гражданин получает социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой предоставления социальных услуг, у поставщика или поставщиков социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг в Ленинградской области, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа);

предоставление на территории Ленинградской области государственной услуги по признанию гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и составлению индивидуальной программы предоставления социальных услуг;

разработка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания на основе детального анализа положения дел в сфере социального обслуживания и выявления существующих проблем в отрасли;

совершенствование законодательной и нормативной правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения;

улучшение условий проживания в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания Ленинградской области;

повышение качества обслуживания граждан пожилого возраста, ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов, в том числе детей-инвалидов;

создание условий для повышения доступности и качества социальных услуг, внедрение современных технологий социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов, несовершеннолетних детей и семей с детьми. Решение задачи обеспечивается развитием, внедрением и апробацией технологий социального обслуживания ("Служба сиделок", "Социальное сопровождение", "Домой без преград", "Детский телефон доверия" и др.), организацией службы социального такси, внедрением в практику работы организаций социального обслуживания технологий, обеспечивающих возможность предоставления гражданам, в том числе страдающим психическими расстройствами, социальных услуг на дому и в полустационарной форме социального обслуживания. Порядок предоставления услуг с использованием технологий социального обслуживания граждан утверждается правовым актом комитета по социальной защите населения Ленинградской области.

2.2. Основное мероприятие "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев"


В рамках основного мероприятия предусматриваются:

проведение независимой оценки качества условий оказания социальных услуг организациями социального обслуживания. Решение задачи обеспечивается в рамках работы общественного совета при комитете по социальной защите населения Ленинградской области, осуществляющего деятельность по проведению независимой оценки качества условий оказания социальных услуг организациями социального обслуживания;

проведение конкурсного отбора некоммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, для предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области на реализацию мероприятий в сфере социальной поддержки и защиты граждан;

повышение роли сектора некоммерческих организаций в предоставлении социальных услуг гражданам, в том числе услуг социальной реабилитации и ресоциализации гражданам, больным наркоманией, прошедшим курс медицинской реабилитации или находящимся в устойчивой ремиссии. Решение задачи обеспечивается привлечением негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания и некоммерческих организаций, оказывающих услуги социальной реабилитации и ресоциализации больным наркоманией, прошедшим курс медицинской реабилитации или находящимся в устойчивой ремиссии, и имеющих сертификат соответствия на осуществление указанного вида деятельности.

2.3. Основное мероприятие "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения Ленинградской области"


В рамках реализации основного мероприятия планируется:

строительство комплексного социально-реабилитационного центра для инвалидов в г.Гатчине;

проведение ремонтных работ в государственных стационарных учреждениях;

укрепление материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в рамках софинансирования региональных социальных программ, в том числе за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации;

создание дома-интерната на основе концессионного соглашения в пос. имени Свердлова;

создание на территории Ленинградской области дополнительно двух геронтологических центров;

создание геронтопсихиатрического отделения в здании бывшего детского сада в г.Лодейное Поле.

2.4. Основное мероприятие "Создание условий для развития коммуникационных навыков отдельных категорий граждан"


В рамках основного мероприятия предусматриваются:

организация и проведение областных мероприятий, направленных на укрепление института семьи и пропаганду семейных ценностей, сохранение семейного окружения ребенка;

создание условий для социальной реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями, их интеграции в общество;

качественное совершенствование реабилитационной среды в детских домах-интернатах;

осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 статьи 25 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" полномочий Российской Федерации по осуществлению деятельности, связанной с перевозкой между субъектами Российской Федерации, а также в пределах территорий государств - участников Содружества Независимых Государств несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций и иных организаций;

проведение на межведомственной основе комплекса взаимосвязанных последовательных мероприятий по социальной реабилитации и подготовке детей-инвалидов, проживающих в интернатных учреждениях, к самостоятельной жизни по достижении 18 лет, включающих в том числе:

разработку и реализацию индивидуальных программ подготовки детей-инвалидов старше 14 лет к самостоятельной жизни вне интернатного учреждения,

ознакомление детей-инвалидов старше 14 лет с их правами и обязанностями в социально-трудовой сфере и в части содержания жилого помещения, формирование у них навыков правильного коммуникативного и полоролевого поведения, необходимых для самостоятельного проживания,

улучшение интеграции воспитанников интернатных учреждений в жизнь местного сообщества (участие в массовых культурных, благотворительных, спортивных и других мероприятиях),

обеспечение совместно с центрами занятости населения и работодателями подбора рабочих мест для выпускников интернатных учреждений,

внедрение новых видов хозяйственной деятельности государственными стационарными учреждениями психоневрологического профиля совместно с центрами занятости населения,

проведение мониторинга качества жизни выпускников интернатных учреждений до полной социальной интеграции в общество,

разработку методических материалов и проведение мероприятий по повышению квалификации для специалистов, обеспечивающих подготовку детей-инвалидов к самостоятельной жизни по достижении 18 лет,

поддержку общественных инициатив, направленных на улучшение положения выпускников интернатных учреждений для детей-инвалидов.

2.5. Основное мероприятие "Повышение качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов"


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»