КОМИТЕТ ФИНАНСОВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 3 мая 2018 года N 46-р
О внесении изменения в распоряжение Комитета финансов Санкт-Петербурга от 02.03.2007 N 22-р
1. Внести изменение в распоряжение Комитета финансов Санкт-Петербурга от 02.03.2007 N 22-р "О порядке учета бюджетных обязательств Санкт-Петербурга", изложив Порядок учета бюджетных обязательств Санкт-Петербурга, утвержденный указанным распоряжением, в редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Управлению автоматизации и информатизации в течение четырех недель со дня подписания распоряжения обеспечить внесение необходимых изменений в Автоматизированную информационную систему бюджетного процесса - Электронное казначейство.
3. Главным распорядителям средств бюджета Санкт-Петербурга довести распоряжение до сведения подведомственных государственных казенных учреждений Санкт-Петербурга, а также государственных бюджетных (автономных) учреждений Санкт-Петербурга, государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга, с которыми заключены соглашения о передаче полномочий государственного заказчика по подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Санкт-Петербурга или приобретении объектов недвижимого имущества в государственную собственность Санкт-Петербурга.
4. Контроль за выполнением распоряжения оставляю за собой.
Председатель Комитета
А.А.Корабельников
к распоряжению
Комитета финансов
Санкт-Петербурга
от 3 мая 2018 года N 46-р
Порядок учета бюджетных обязательств Санкт-Петербурга
1.1. Настоящий Порядок учета бюджетных обязательств Санкт-Петербурга разработан на основании статей 161, 162, 219, 269.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок учета Комитетом финансов Санкт-Петербурга (далее - Комитет финансов) бюджетных обязательств получателей средств бюджета Санкт-Петербурга (далее - получатели бюджетных средств), исполнение которых предусмотрено законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на текущий финансовый год и плановый период (далее - бюджетные обязательства).
1.2. Получатели бюджетных средств принимают бюджетные обязательства в пределах, утвержденных им объемов бюджетных ассигнований, доведенных лимитов бюджетных обязательств путем заключения государственных контрактов Санкт-Петербурга, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законами Санкт-Петербурга, иными правовыми актами, соглашениями.
1.3. Постановка на учет бюджетных обязательств осуществляется Комитетом финансов на основании сведений о принятых бюджетных обязательствах, сформированных получателями бюджетных средств в программном комплексе Автоматизированная информационная система бюджетного процесса - Электронное казначейство (далее - АИС БП-ЭК) в форме электронных документов в структурированном виде путем заполнения соответствующих форм АИС БП-ЭК с учетом требований, установленных настоящим Порядком.
Формирование и представление получателями бюджетных средств сведений о принятых бюджетных обязательствах и постановка на учет бюджетных обязательств, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
1.4. Информационный обмен сведениями о принятых бюджетных обязательствах осуществляется в электронном виде с применением средств электронной подписи (далее - ЭП):
между получателем бюджетных средств и главным распорядителем средств бюджета Санкт-Петербурга (далее - главный распорядитель) (при наличии технической возможности);
между главным распорядителем и Комитетом финансов.
1.5. Управление автоматизации и информатизации Комитета финансов обеспечивает:
ведение архива подписанных электронных документов АИС БП-ЭК;
передачу в архив подписанных электронных документов АИС БП-ЭК после проверки подлинности ЭП в Комитете финансов;
хранение архива подписанных электронных документов АИС БП-ЭК с возможностью их воспроизведения и проверки подлинности ЭП в течение 5 лет после завершения года, в котором они были помещены в архив.
1.6. Комитет финансов в соответствии с настоящим Порядком осуществляет постановку на учет бюджетных обязательств, возникших на основании:
1.6.1. Государственных контрактов Санкт-Петербурга (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Санкт-Петербурга, подлежащих исполнению за счет средств бюджета Санкт-Петербурга (далее - контракты), заключенных получателями бюджетных средств, на сумму от 300 тысяч рублей и более по следующим кодам видов расходов классификации расходов бюджетов:
200 "Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд";
323 "Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения";
400 "Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности";
880 "Специальные расходы".
Действие настоящего подпункта распространяется, в том числе, на контракты, заключенные государственными бюджетными, автономными учреждениями, государственными унитарными предприятиями Санкт-Петербурга, с которыми главными распорядителями в соответствии с пунктами 3.12, 3.13 Положения об организации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по подготовке решений о бюджетных инвестициях в объекты государственной собственности Санкт-Петербурга, а также решений о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Санкт-Петербурга и порядке формирования и реализации Адресной инвестиционной программы, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.10.2010 N 1435, заключены соглашения о передаче полномочий государственного заказчика по подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Санкт-Петербурга или приобретении объектов недвижимого имущества в государственную собственность Санкт-Петербурга (далее - переданные полномочия государственного заказчика).
1.6.2. Соглашений о предоставлении субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Санкт-Петербурга на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - Соглашение СГЗ).
1.6.3. Соглашений о предоставлении субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Санкт-Петербурга на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения ими государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - Соглашение СИЦ).
1.6.4. Соглашений о предоставлении субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям, государственным унитарным предприятиям Санкт-Петербурга на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Санкт-Петербурга.
1.6.5. Соглашений (договоров), предусматривающих предоставление из бюджета Санкт-Петербурга субсидий некоммерческим организациям, юридическим лицам (за исключением государственных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, в том числе на финансовое обеспечение затрат (возмещение затрат (или) недополученных доходов) в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (далее - Соглашение по субсидиям).
1.6.6. Соглашений на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов (далее - Соглашение МБТ).
1.7. Бюджетные обязательства учитываются на лицевых счетах получателей бюджетных средств, в том числе по переданным полномочиям государственного заказчика, открытых в Комитете финансов.
2.1. Сведения о принятых бюджетных обязательствах формируются в программном комплексе АИС БП-ЭК:
по форме расшифровки к бюджетным обязательствам (приложение N 1 к настоящему Порядку) (далее - расшифровка) по бюджетным обязательствам, определенным подпунктами 1.6.1, 1.6.2, 1.6.3 (в отношении автономных учреждений Санкт-Петербурга, осуществляющих расчеты через счета, открытые в кредитных организациях), 1.6.5, 1.6.6 настоящего Порядка;
по форме сведений, реестра сведений (изменений сведений) об операциях с субсидиями, предоставленными государственным бюджетным, автономным учреждениям Санкт-Петербурга на иные цели (капитальные вложения) (далее соответственно - Сведения, Реестр Сведений) по бюджетным обязательствам, определенным подпунктами 1.6.3, 1.6.4 настоящего Порядка в соответствии с требованиями Порядка проведения кассовых выплат за счет средств бюджетных и автономных учреждений Санкт-Петербурга, а также Порядка проведения кассовых выплат государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга и иных некоммерческих организаций Санкт-Петербурга, утвержденного распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 15.08.2011 N 145-р (далее - Порядок N 145-р).
2.2. Формирование и представление в Комитет финансов расшифровки осуществляется в следующем порядке:
2.2.1. Расшифровка формируется в АИС БП-ЭК:
получателем бюджетных средств по обязательствам, возникшим из контракта, в объеме, предусмотренном контрактом;
главным распорядителем по обязательствам, возникшим из Соглашения СГЗ, Соглашения СИЦ, Соглашения по субсидиям, Соглашения МБТ в объеме субсидий, межбюджетных трансфертов, предусмотренных указанными соглашениями.
2.2.2. При принятии бюджетных обязательств по нескольким кодам классификации расходов бюджета объем обязательств в расшифровке указывается в разрезе каждого кода классификации расходов бюджета.
Стоимостное выражение подлежащих учету бюджетных обязательств не должно превышать утвержденный получателю бюджетных средств объем бюджетных ассигнований, доведенный объем лимитов бюджетных обязательств отдельно по каждому коду классификации расходов бюджета.
2.2.3. При формировании расшифровки по обязательствам, возникшим из контракта, сведения о котором подлежат размещению в реестре контрактов, заключенных заказчиками, в единой информационной системе в сфере закупок (далее - реестр контрактов), согласно статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), в поле "Реестровый номер" указывается реестровый номер записи, присвоенный при регистрации сведений о контракте в реестре контрактов.
2.2.4. При заполнении в расшифровке поля "реквизиты поставщика для заполнения полей платежного поручения" допускается указание ИНН и наименования поставщика, отличных от сведений о контракте, содержащихся в реестре контрактов, в следующих случаях:
перечисление получателем бюджетных средств неустойки (штрафа, пени) в доход бюджета Санкт-Петербурга при неисполнении или ненадлежащем исполнении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом;
перечисление в бюджет по месту учета налогового агента в налоговых органах исчисленных и удержанных сумм налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, если контракт заключен с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица.
2.2.5. Получатель бюджетных средств проставляет на расшифровке в АИС БП-ЭК электронную отметку в поле "дата утверждения организацией" и направляет ее главному распорядителю в электронном виде.
Расшифровки по обязательствам, возникшим из контрактов, сведения о которых подлежат размещению в реестре контрактов, согласно статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ, информация о которых в нарушение требований указанной статьи не включена в реестр контрактов, не подлежат представлению главному распорядителю.
Расшифровка по обязательствам, возникшим из контракта, направляется главному распорядителю в форме электронного документа не позднее рабочего дня:
следующего за днем размещения информации и документов об осуществлении закупки, включаемой в реестр контрактов в единой информационной системе в сфере закупок;
с даты заключения контракта, не включаемого в соответствии с действующим порядком в реестр контрактов.
2.2.6. Главный распорядитель:
2.2.6.1. Обеспечивает полноту заполнения расшифровки и, при наличии технической возможности, вложение электронных копий документов на бумажном носителе, созданных посредством их сканирования, на основании которых возникают (вносятся изменения) в бюджетные обязательства получателей бюджетных средств в соответствии с пунктами 1.6.1, 1.6.5, 1.6.6 настоящего Порядка (далее - документы основания).
Вложение документов оснований к расшифровке по обязательствам, возникшим из контрактов, сведения о которых подлежат размещению в реестре контрактов, согласно статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ, осуществляется главным распорядителем из документов, интегрируемых из программного комплекса Автоматизированная информационная система государственного заказа Санкт-Петербурга (далее - АИС ГЗ) в АИС БП-ЭК в соответствии с "Регламентом информационного взаимодействия Автоматизированной информационной системы государственного заказа Санкт-Петербурга и Автоматизированной информационной системы бюджетного процесса - Электронное казначейство" (далее - Регламент информационного взаимодействия).
2.2.6.2. Принимает расшифровку путем проставления в АИС БП-ЭК электронной отметки в поле "дата утверждения распорядителем" при соблюдении следующих требований:
а) наличие регистрации контракта, сведения о котором подлежат размещению в реестре контрактов, согласно статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ, в реестре контрактов;
б) соответствие, за исключением случаев, определенных подпунктом 2.2.4 настоящего Порядка, информации, указанной в расшифровке, условиям контракта, Соглашения СГЗ, Соглашения СИЦ, Соглашения по субсидиям, Соглашения МБТ;
в) соответствие стоимости контракта, размера субсидии, межбюджетного трансферта предоставляемых в соответствии с контрактом, Соглашением СГЗ, Соглашением СИЦ, Соглашением по субсидиям, Соглашением МБТ сумме, указанной в расшифровке;
г) наличие достаточного остатка бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств получателя бюджетных средств по коду классификации расходов бюджета.
При превышении бюджетными обязательствами, указанными в расшифровке, свободного остатка бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств получателя бюджетных средств на плановый период по кодам классификации расходов бюджета, главный распорядитель ставит электронную отметку на расшифровке в поле "дата утверждения распорядителем" и формирует в АИС БП-ЭК протокол о превышении бюджетным обязательством свободных остатков бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств планового периода (приложение N 2 к настоящему Порядку) (далее - Протокол о превышении).
2.2.7. При положительном результате проверки соответствия расшифровки требованиям, предусмотренным пунктом 2.2.6 настоящего Порядка, главный распорядитель заверяет расшифровку ЭП не позднее рабочего дня, следующего за днем представления расшифровки получателем бюджетных средств.
Если данные расшифровки не соответствуют требованиям пункта 2.2.6 настоящего Порядка, главный распорядитель не позднее рабочего дня, следующего за днем представления расшифровки получателем бюджетных средств, формирует и направляет получателю бюджетных средств в электронном виде в АИС БП-ЭК протокол об отказе в постановке на учет бюджетного обязательства (приложение N 3 к настоящему Порядку) (далее - Протокол об отказе в постановке на учет БО) с указанием причин отказа, заверенный ЭП.
2.3. Управление казначейства осуществляет постановку на учет бюджетных обязательств на основании расшифровки, подписанной ЭП главного распорядителя при соблюдении следующих требований:
а) наличие достаточного остатка бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств) получателя бюджетных средств;
б) соблюдение требований по оформлению расшифровки;
в) наличие на расшифровке электронной отметки в поле "дата утверждения распорядителем";
г) наличие ЭП, целостность и подлинность документа, заверенного ЭП, в соответствии с Регламентом использования электронной подписи в Автоматизированной информационной системе бюджетного процесса - Электронном казначействе, утвержденным распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 29.04.2009 N 26-р;