Недействующий

Об утверждении Стратегии развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2025 года (с изменениями на 22 февраля 2019 года) (утратило силу на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 28.12.2022 N 4261-р)

III. Целевое видение в сегментах традиционного автомобилестроения

На формирование целевого видения сегментов отрасли оказывают влияние 3 группы факторов:

масштаб производства, определяемый объемом и концентрацией производства, которые зависят от макроэкономических параметров, действий участников рынка и политики государства;

конкурентоспособность по себестоимости, определяемая стоимостью факторов производства, степенью локализации, масштабом производства и уровнем технологического развития промышленности;

конкурентоспособность по продукту, определяемая уровнем соответствия регуляторным требованиям и потребностям покупателей на целевых рынках сбыта и имеющая различные варианты достижения.

Многие параметры целевого видения одинаковы для сегментов легковых автомобилей, легких коммерческих автомобилей, грузовых автомобилей и автобусов.

Рост платежеспособного спроса на продукцию автомобилестроения и инвестиционной активности в экономике способствуют формированию позитивной динамики рынка автомобильной техники. Так, среднегодовой рост реальных располагаемых доходов на уровне 1,5-2 процентов и инвестиций в основной капитал на уровне 3,8 процента в перспективе до 2025 года обеспечат увеличение рынка автомобильной техники до 2,6 млн. автомобилей (что соответствует параметру среднегодового роста на 6,6 процента).

В случае формирования более позитивной макроэкономической конъюнктуры на российском рынке (среднегодовой рост реальных располагаемых доходов на уровне 2,5 процента, инвестиций в основной капитал - 5,5 процента) объем автомобильного рынка к 2025 году достигнет уровня 2,9 млн. штук (среднегодовой прирост на 8,5 процента).