ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 марта 2018 года N 301


Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским компаниям на финансовое обеспечение затрат, связанных с созданием системы послепродажного обслуживания воздушных судов и подготовкой авиационного персонала для воздушных судов *

(с изменениями на 19 августа 2023 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 6 декабря 2018 года N 1493 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 10.12.2018, N 0001201812100001);

постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2020 года N 2275 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 28.12.2020, N 0001202012280012) (о порядке вступления в силу см. пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2020 года N 2275);

постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2022 года N 1671 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 23.09.2022, N 0001202209230038) (о порядке вступления в силу см. пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2022 года N 1671);

постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2023 года N 1360 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.09.2023, N 0001202309040029).

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Изменения, внесенные постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2023 года N 1360, не распространяются на соглашения о предоставлении субсидий, заключенные до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 19 августа 2023 года N 1360, - см. пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 19 августа 2023 года N 1360.

____________________________________________________________________

________________

* Наименование в редакции, введенной в действие с 28 декабря 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2020 года N 2275. - См. предыдущую редакцию.


Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским компаниям на финансовое обеспечение затрат, связанных с созданием системы послепродажного обслуживания воздушных судов и подготовкой авиационного персонала для воздушных судов.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 28 декабря 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2020 года N 2275. - См. предыдущую редакцию)

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 23 июля 2015 г. N 745 "Об утверждении Правил предоставления субсидий изготовителям воздушных судов на возмещение части затрат на формирование первоначального склада запасных частей покупателей воздушных судов, обеспечение средствами наземного обслуживания, переподготовку авиационного персонала для воздушных судов нового типа, поставленных в 2016-2022 годах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 30, ст.4610);

пункт 305 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в связи с упразднением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2016 г. N 464 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с упразднением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 24, ст.3525);

постановление Правительства Российской Федерации от 9 июля 2016 г. N 648 "Об утверждении Правил предоставления субсидий российским компаниям на компенсацию части затрат на реализацию проектов по созданию сети авиационных сервисных центров, оказывающих поддержку по системе 24/365 на глобальном уровне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 29, ст.4825);

постановление Правительства Российской Федерации от 27 мая 2017 г. N 645 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 23 июля 2015 г. N 745" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 23, ст.3344).

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 марта 2018 года N 301
(В редакции, введенной в действие
с 28 декабря 2020 года
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 25 декабря 2020 года N 2275
. -
См. предыдущую редакцию)

     Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским компаниям на финансовое обеспечение затрат, связанных с созданием системы послепродажного обслуживания воздушных судов и подготовкой авиационного персонала для воздушных судов

(с изменениями на 19 августа 2023 года)



1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета российским компаниям на финансовое обеспечение части затрат, связанных с созданием системы послепродажного обслуживания воздушных судов и подготовкой авиационного персонала для воздушных судов (далее - субсидии).

2. Субсидии предоставляются российским компаниям для стимулирования развития на территории Российской Федерации системы послепродажного обслуживания воздушных судов в целях реализации мероприятий федерального проекта "Государственная поддержка авиационной промышленности" государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности".

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 октября 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2022 года N 1671. - См. предыдущую редакцию)

3. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") в разделе "Бюджет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия федерального закона о федеральном бюджете (федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 октября 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2022 года N 1671; в редакции, введенной в действие с 12 сентября 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2023 года N 1360. - См. предыдущую редакцию)

____________________________________________________________________

Пункт 3 настоящих Правил (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2020 года N 2275) вступает в силу с 1 января 2021 года - см. пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2020 года N 2275.

____________________________________________________________________

4. Используемые в настоящих Правилах понятия означают следующее:

а) "российская компания":

изготовитель воздушных судов либо аффилированное лицо изготовителя воздушных судов, признанное таковым в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и осуществляющее по его решению функции по послепродажному обслуживанию воздушных судов (далее - аффилированное лицо изготовителя воздушных судов);

изготовитель двигателей воздушных судов либо аффилированное лицо изготовителя двигателей воздушных судов, признанное таковым в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и осуществляющее по его решению функции по послепродажному обслуживанию двигателей воздушных судов (далее - аффилированное лицо изготовителя двигателей воздушных судов);

организация по техническому обслуживанию и ремонту;

эксплуатант воздушных судов;

б) "воздушное судно":

самолет пассажировместимостью от 85 до 135 человек и (или) с максимальной взлетной массой от 45 до 56 тонн (его модификации), произведенный на территории Российской Федерации, в отношении которого сертификат типа выдан не ранее 1 января 2011 г.;

самолет пассажировместимостью от 135 до 211 человек и (или) с максимальной взлетной массой от 65 до 85 тонн (его модификации), произведенный на территории Российской Федерации;

самолет гражданский пассажирский с количеством пассажирских мест не более 9, произведенный на территории Российской Федерации не ранее 1 января 2020 г.;

самолет гражданский пассажирский, зарегистрированный в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации, с количеством пассажирских мест не более 19, произведенный на территории Российской Федерации не ранее 1 января 2020 г.;

самолет пассажировместимостью не более 68 человек и (или) с максимальной взлетной массой от 23 до 30 тонн (его модификации), произведенный на территории Российской Федерации не ранее 1 января 2020 г.;

вертолет пассажировместимостью не более 15 человек и (или) с максимальной взлетной массой от 3,3 до 7,5 тонны (его модификации), произведенный не ранее 1 января 2016 г. на территории Российской Федерации, в отношении которого сертификат типа выдан не ранее 1 октября 2003 г., либо пассажировместимостью не более 35 человек и (или) с максимальной взлетной массой от 6 до 16,5 тонны (его модификации), произведенный не ранее 1 января 2016 г. на территории Российской Федерации;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 октября 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2022 года N 1671. - См. предыдущую редакцию)

в) "изготовитель воздушных судов" - российское юридическое лицо, осуществляющее разработку и (или) серийное производство воздушных судов на территории Российской Федерации и имеющее лицензию на разработку, производство, испытание и ремонт авиационной техники;

г) "изготовитель двигателей воздушных судов" - российское юридическое лицо, осуществляющее разработку и (или) серийное производство двигателей воздушных судов на территории Российской Федерации и имеющее лицензию на разработку, производство, испытание и ремонт авиационной техники;

д) "организация по техническому обслуживанию и ремонту" - российское юридическое лицо, осуществляющее техническое обслуживание и ремонт воздушных судов, комплектующих изделий и двигателей воздушных судов и (или) осуществляющее деятельность по обеспечению эксплуатантов запасными частями, комплектующими изделиями и средствами наземного обслуживания и (или) переподготовке авиационного персонала эксплуатантов воздушных судов , имеющее лицензию на соответствующий вид деятельности и (или) документы, подтверждающие соответствие юридических лиц, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт воздушных судов, комплектующих изделий и двигателей воздушных судов, требованиям федеральных авиационных правил;

е) "эксплуатант" - юридическое лицо, приобретающее в собственность или получающее во временное владение и пользование воздушные суда соответственно по договору поставки или договору аренды (субаренды) или лизинга (сублизинга);

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 октября 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2022 года N 1671. - См. предыдущую редакцию)

ж) "комплектующее изделие" - составная часть воздушного судна (двигателя), являющаяся конструктивно законченным стандартным или иным изделием, необходимым для применения воздушного судна (двигателя) по назначению;

з) "запасная часть" - исправное комплектующее изделие, предназначенное для замены находящегося в эксплуатации однотипного комплектующего изделия с целью технического обслуживания, ремонта, модернизации или доработки воздушного судна или его двигателя для поддержания или восстановления его исправности или работоспособности;

и) "двигатель воздушного судна":

турбореактивный двухконтурный двигатель в классе тяги от 6500 до 8000 кгс для применения в составе воздушных судов, сертифицированный в соответствии с требованиями федеральных авиационных правил, окончательная сборка и испытания которого осуществляются на территории Российской Федерации;

турбовальный газотурбинный двигатель в классе мощности до 3750 лошадиных сил, сертифицированный в соответствии с требованиями федеральных авиационных правил, окончательная сборка и испытания которого осуществляются на территории Российской Федерации;

турбореактивный двигатель в классе тяги от 14000 до 17500 килограмм-сил для применения в составе воздушных судов, сертифицированный в соответствии с требованиями федеральных авиационных правил, окончательная сборка и испытания которого осуществляются на территории Российской Федерации;

(Абзац дополнительно включен с 1 октября 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2022 года N 1671)

турбовинтовой двигатель в классе мощности до 3000 лошадиных сил, сертифицированный в соответствии с требованиями федеральных авиационных правил, окончательная сборка и испытания которого осуществляются на территории Российской Федерации;

(Абзац дополнительно включен с 1 октября 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2022 года N 1671)

турбовинтовой двигатель в классе мощности до 900 лошадиных сил, сертифицированный в соответствии с требованиями федеральных авиационных правил;

(Абзац дополнительно включен с 1 октября 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2022 года N 1671; в редакции, введенной в действие с 12 сентября 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2023 года N 1360. - См. предыдущую редакцию)

к) "средства наземного обслуживания" - совокупность технических средств, инструментов, включая контрольно-поверочную аппаратуру, обеспечивающих наземное техническое обслуживание и сохранность воздушных судов;

л) "авиационно-техническое имущество" - запасные части, комплектующие изделия, авиационные расходные материалы, материалы и составные части для изготовления запасных частей, средства наземного обслуживания;

м) "первоначальный запас авиационно-технического имущества" - запас авиационно-технического имущества, передаваемый в распоряжение эксплуатанту и необходимый для обеспечения эксплуатации воздушных судов и (или) их двигателей, поставляемый эксплуатанту по договору поставки авиационно-технического имущества или договору поставки воздушного судна;

н) "оборотный запас авиационно-технического имущества" - восполняемый запас авиационно-технического имущества, формируемый изготовителем воздушных судов (изготовителем двигателей воздушных судов) или организацией по техническому обслуживанию и ремонту для восстановления и поддержания исправности воздушного судна, доступ к которому предоставляется по сервисным соглашениям и (или) иным договорам, заключенным изготовителем воздушных судов (изготовителем двигателей воздушных судов) или организацией по техническому обслуживанию и ремонту с эксплуатантом;

о) "бюллетень" - документ, содержащий сведения об изменении типовой конструкции воздушного судна с технологическими указаниями о внесении таких изменений в конструкцию конкретных экземпляров воздушных судов;

п) "авиационный персонал" - лица, которые имеют профессиональную подготовку, осуществляют деятельность по выполнению, обеспечению и обслуживанию воздушных перевозок и полетов воздушных судов, выполнению авиационных работ и включены в перечни специалистов авиационного персонала;

р) "сервисное соглашение" - соглашение, заключенное изготовителем воздушных судов (изготовителем двигателей воздушных судов) или организацией по техническому обслуживанию и ремонту с эксплуатантом, в рамках которого в случае неисправности авиационно-технического имущества осуществляется восстановление его исправности с предоставлением аналогичного подменного имущества на согласованных условиях или оказываются иные услуги по обеспечению летной годности воздушных судов (двигателей).

5. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение следующих затрат:

а) затраты изготовителя воздушных судов (изготовителя двигателей воздушных судов) либо аффилированного лица изготовителя воздушных судов или эксплуатанта, связанные с формированием первоначального запаса авиационно-технического имущества, в том числе осуществленные до заключения соглашения о предоставлении субсидии, но не ранее 1 января 2017 г., включая затраты:

на приобретение авиационно-технического имущества (без учета налога на добавленную стоимость) - в размерах, не превышающих размеров, установленных согласно приложению (раздел I);

на оплату услуг по доставке авиационно-технического имущества (в том числе по транспортировке, хранению, страхованию, таможенному оформлению, брокерскому и транспортно-экспедиционному обслуживанию), если они не включены в цену приобретения авиационно-технического имущества (без учета налога на добавленную стоимость), - в размере, не превышающем 1,5 процента суммы затрат на их приобретение;

б) затраты изготовителя воздушных судов (изготовителя двигателей воздушных судов) либо аффилированного лица изготовителя воздушных судов (изготовителя двигателей воздушных судов) или организации по техническому обслуживанию и ремонту, связанные с формированием оборотного запаса авиационно-технического имущества (за исключением оборотного запаса авиационно-технического имущества для воздушных судов, определенных в абзацах втором, третьем и шестом подпункта "б" пункта 4 настоящих Правил), в том числе осуществленные до заключения соглашения о предоставлении субсидии, но не ранее 1 января 2019 г., включая затраты:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 октября 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2022 года N 1671. - См. предыдущую редакцию)

на приобретение авиационно-технического имущества (за исключением оборотного запаса авиационно-технического имущества для воздушных судов, определенных в абзацах втором, третьем и шестом подпункта "б" пункта 4 настоящих Правил) (без учета налога на добавленную стоимость) - в размере до 90 процентов их общей стоимости;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»