Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

     
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 июля 2016 года N 648

Об утверждении Правил предоставления субсидий российским компаниям на компенсацию части затрат на реализацию проектов по созданию сети авиационных сервисных центров, оказывающих поддержку по системе 24/365 на глобальном уровне

____________________________________________________________________
Утратило силу с 4 апреля 2018 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации от 19 марта 2018 года N 301
____________________________________________________________________



Правительство Российской Федерации

постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий российским компаниям на компенсацию части затрат на реализацию проектов по созданию сети авиационных сервисных центров, оказывающих поддержку по системе 24/365 на глобальном уровне.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

     

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 9 июля 2016 года N 648

     

Правила предоставления субсидий российским компаниям на компенсацию части затрат на реализацию проектов по созданию сети авиационных сервисных центров, оказывающих поддержку по системе 24/365 на глобальном уровне



1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий российским компаниям на компенсацию части затрат на реализацию проектов по созданию сети авиационных сервисных центров, оказывающих поддержку по системе 24/365 на глобальном уровне (далее соответственно - проект, субсидии).

Субсидии предоставляются с целью повышения конкурентоспособности воздушных судов российского производства за счет создания развитой сети послепродажного обслуживания, обеспечивающей их бесперебойную эксплуатацию.

2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

"проект по созданию сети авиационных сервисных центров,

оказывающих поддержку по системе 24/365 на глобальном уровне" - ограниченный во времени комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на создание системы обеспечения бесперебойной эксплуатации воздушных судов нового типа, и отвечающий следующим критериям:

целью проекта является создание распределенной логистической системы, предоставляющей возможность своевременного обеспечения российских компаний запасными частями и средствами наземного обслуживания для бесперебойной эксплуатации воздушных судов нового типа;

реализация проекта способствует достижению целевых показателей подпрограммы "Самолетостроение" государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы", включая такие целевые показатели и индикаторы, как выручка (нетто) от выполненных работ и оказанных услуг отрасли самолетостроения и объем оказанных сервисных услуг в денежном выражении;

"авиационный сервисный центр" - российская компания - юридическое лицо, осуществляющее деятельность по обеспечению авиакомпаний, эксплуатирующих воздушные суда нового типа (далее - эксплуатанты), запасными частями и средствами наземного обслуживания, и (или) техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники, и (или) переподготовке авиационного персонала эксплуатантов и имеющее соответствующие документы, подтверждающие соответствие юридических лиц, осуществляющих техническое обслуживание воздушных судов, требованиям федеральных авиационных правил, а также лицензии на осуществление разработки, производства, испытания и ремонта авиационной техники;

"производитель воздушных судов нового типа" - российская компания - юридическое лицо, осуществляющее серийное производство воздушных судов нового типа на территории Российской Федерации и имеющее лицензию на осуществление разработки, производства, испытания и ремонта авиационной техники;

"воздушное судно нового типа" - воздушное судно пассажировместимостью 85-135 кресел и (или) с максимальной взлетной массой 45-56 тонн и его модификации либо пассажировместимостью 135-211 кресел и (или) с максимальной взлетной массой 65 - 80 тонн и его модификации, получившее сертификат летной годности, реализованное не ранее 1 января 2011 года на территории Российской Федерации;

"запасная часть" - составная часть воздушного судна нового типа, предназначенная для замены находящейся в эксплуатации такой же составной части с целью поддержания или восстановления исправности или работоспособности воздушного судна нового типа;

"средства наземного обслуживания" - совокупность технических средств, в том числе контрольно-поверочная аппаратура, которые обеспечивают техническое обслуживание и сохранность воздушных судов нового типа на земле.

3. Реализация проекта предусматривает расходы:

а) на строительство, модернизацию или аренду зданий и сооружений;

б) на приобретение складского оборудования и автоматизированных средств учета;

в) на приобретение, организацию ремонта и аренду запасных частей, средств наземного обслуживания, контрольно-поверочной аппаратуры, инструмента, тренажеров и других технических средств обучения;

г) на приобретение технической документации по обслуживанию и ремонту воздушных судов нового типа, их компонентов и (или) учебной документации;

д) на подготовку (переподготовку) инженерно-технического персонала авиационных сервисных центров.

4. Право на получение субсидий предоставляется авиационным сервисным центрам и (или) производителям воздушных судов нового типа, имеющим структурное подразделение, осуществляющее деятельность авиационного сервисного центра (далее - организации), при условии отсутствия задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

5. Субсидии предоставляются на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитам либо траншам в рамках кредитных линий (далее - кредиты), полученным в российских кредитных организациях и (или) государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" (далее -Внешэкономбанк) не ранее 1 января 2015 года на реализацию проектов, организациям, заключившим договоры о предоставлении субсидий с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, в которых предусматриваются:

а) цель, порядок, условия и сроки перечисления субсидии, а также возможность (невозможность) осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются остатки субсидии, не использованные в течение текущего финансового года;

б) показатели эффективности использования субсидии;

в) порядок, формы и сроки представления отчетности об использовании субсидии и о достижении показателей эффективности;

г) обязанность Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и уполномоченных органов государственного финансового контроля проводить проверки соблюдения целей, условий и порядка, которые установлены настоящими Правилами;

д) согласие организации на проведение проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии;

е) штрафные санкции за недостижение установленных показателей эффективности использования субсидии;

ж) случаи и порядок возврата в текущем финансовом году организацией остатков субсидии, не использованной в отчетном финансовом году;

з) порядок возврата сумм, использованных организацией, в случае установления по итогам проверок нарушений целей, условий и порядка предоставления субсидии, которые установлены настоящими Правилами;

и) перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия;

к) перечень документов, представляемых организацией для получения субсидии;

л) условия расторжения договора о предоставлении субсидии;

м) запрет конвертации в иностранную валюту полученных из федерального бюджета средств субсидии, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при осуществлении расходов, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил.

6. Для заключения договора о предоставлении субсидии организация представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:

а) заявление, составленное в произвольной форме и подписанное руководителем организации;

б) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (в случае непредставления организацией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);

в) копии кредитных договоров в российских кредитных организациях и (или) Внешэкономбанке на реализацию проектов с графиками погашения кредита и уплаты процентов по нему, заверенные российскими кредитными организациями и (или) Внешэкономбанком;

г) выписку по ссудному счету организации, подтверждающую получение кредита, заверенную российскими кредитными организациями и (или) Внешэкономбанком;

д) справку налогового органа, подтверждающую отсутствие у организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае непредставления организацией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);

е) справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером организации, подтверждающую, что организация не получает из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации средства (кроме средств, предусмотренных настоящими Правилами) на возмещение затрат по кредитным договорам, субсидируемых в соответствии с настоящими Правилами;

ж) заверенный руководителем организации перечень рекомендованных запасных частей и (или) средств наземного обслуживания, контрольно-поверочной аппаратуры и инструмента, и (или) технической документации по обслуживанию и ремонту воздушных судов нового типа и (или) их компонентов, и (или) учебной документации, необходимых для обеспечения бесперебойной эксплуатации воздушных судов нового типа;

з) бизнес-план проекта, составленный в соответствии с целями и задачами государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы", включающий в том числе план-график реализации проекта, оценку потребности в запасных частях и средствах наземного обслуживания, предполагаемые схему расположения складов и маршрутную сеть доставки запасных частей, оценку влияния оказанных услуг на сокращение времени простоя воздушных судов нового типа;

и) сертификат и (или) лицензию на осуществление разработки, производства, испытания и ремонта авиационной техники;

к) договоры с эксплуатантами, включающие обязательства по своевременной доставке запасных частей и средств наземного обслуживания.

7. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в целях обеспечения отбора организаций для предоставления субсидий создает совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти при участии заинтересованных юридических лиц межведомственную комиссию и утверждает по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и заинтересованными юридическими лицами ее состав и регламент работы, а также порядок рассмотрения поступивших заявлений и документов, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил.

Порядок формирования межведомственной комиссии, порядок проведения отбора организаций для предоставления субсидий, а также порядок принятия решения о распределении средств субсидии между организациями, прошедшими отбор (с учетом возможности предоставления субсидий нескольким организациям, осуществляющим разные виды деятельности - обеспечение эксплуатантов запасными частями, ремонт авиационной техники, переподготовка авиационного персонала), утверждается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

8. В целях проведения отбора организаций для предоставления субсидий межведомственная комиссия проводит оценку проектов в соответствии со следующими критериями:

а) объем собственных средств, привлекаемых организацией для целей реализации проекта;

б) срок окупаемости проекта;

в) наличие у организации материально-технических и кадровых ресурсов и их значимость для реализации проекта.

9. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации регистрирует представленные в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил документы в порядке их поступления в специальном журнале, который должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью Министерства.

10. Межведомственная комиссия:

а) в течение 15 календарных дней со дня поступления в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации документов, представленных в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил, проверяет содержащиеся в них сведения и их полноту;

б) осуществляет отбор для предоставления субсидий организаций, соответствующих условиям, предусмотренным настоящими Правилами, а также анализирует представленный бизнес-план проекта с точки зрения экономической эффективности и целесообразности осуществления субсидируемых расходов;

в) до 25-го числа последнего месяца квартала готовит рекомендации о предоставлении (или мотивированном отказе в предоставлении) субсидии организации.

11. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:

а) в течение 10 календарных дней со дня вынесения комиссией рекомендаций, указанных в подпункте "в" пункта 10 настоящих Правил, на их основании принимает решение о предоставлении субсидии организации, подавшей заявление, и уведомляет ее об этом (в письменной форме);

б) при принятии положительного решения о предоставлении субсидии заключает с организацией договор о предоставлении субсидии.

12. Предоставление субсидий осуществляется ежеквартально. Субсидии на уплату расходов, произведенных в декабре предшествующего финансового года, предоставляются в текущем финансовом году.

Если процентная ставка по кредиту, полученному в валюте Российской Федерации, больше ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату последней уплаты процентов по кредиту, или равна ей, возмещение осуществляется в размере 0,9 ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации.

Если процентная ставка по кредиту меньше ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату последней уплаты процентов, возмещение осуществляется в размере 0,9 суммы затрат организации на уплату процентов по кредиту.

В случае если кредит получен в иностранной валюте, субсидии предоставляются ежеквартально в рублях из расчета 0,9 суммы затрат организации на уплату процентов по кредиту исходя из курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату осуществления указанных затрат. Максимальный размер субсидий рассчитывается по договорам о предоставлении субсидий исходя из ставки 8 процентов по кредиту, полученному в иностранной валюте.

13. Показатели эффективности использования субсидии устанавливаются договором о предоставлении субсидии и предусматривают повышение уровня исправности воздушных судов нового типа (без учета планового технического обслуживания).

За недостижение указанных показателей организация уплачивает штраф в размере, определяемом в порядке, установленном договором о предоставлении субсидии.

14. Для получения субсидии организация представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации не позднее 10-го числа первого месяца, следующего за отчетным кварталом:

а) выписки по ссудному счету организации, подтверждающие получение кредита, а также документы, подтверждающие своевременную уплату организацией начисленных процентов за пользование кредитом и своевременное его погашение, заверенные кредитной организацией или Внешэкономбанком;

б) заверенные руководителем организации копии платежных документов с отметкой кредитной организации и (или) Внешэкономбанка, которые подтверждают использование кредита на осуществление расходов, указанных в пункте 3 настоящих Правил;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»