Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

ФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ"

ПРИКАЗ

от 28 декабря 2017 года N 314

О совершенствовании Порядка оформления, регистрации и выдачи ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве" личных медицинских книжек на бумажном носителе

В соответствии с приказом Роспотребнадзора от 20.05.2005 N 402 "О личной медицинской книжке и санитарном паспорте", во исполнение поручения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 14.01.2016 N 01/198-16-27 "О ведении Реестра" и в целях совершенствования порядка оформления, регистрации и выдачи личных медицинских книжек

приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие с 09.01.2018 Порядок оформления ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве" личных медицинских книжек на бумажном носителе с внесением сведений в Реестр результатов профессиональной гигиенической подготовки, аттестации, предварительных при поступлении на работу и периодических профилактических медицинских осмотров с целью раннего выявления инфекционных заболеваний работников эпидемиологически значимых профессий, а также выданных личных медицинских книжек (далее - Реестр) (приложение N 1 к настоящему приказу).

2. Заведующей отделом организации санитарно-эпидемиологических услуг Центра Гордеевой Т.И., главным врачам филиалов ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве" в административных округах г.Москвы, на транспорте обеспечить оформление и выдачу личных медицинских книжек на бумажном носителе в соответствии с требованиями настоящего приказа.

3. Заведующей отделом организации санитарно-эпидемиологических услуг Центра Гордеевой Т.И. информировать медицинские организации, претендующие на заключение договоров с ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии городе Москве", о порядке оформления ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве" личных медицинских книжек на бумажном носителе в 2018 г. в срок до 29.12.2017.

4. Предоставить право подписи личных медицинских книжек, оформляемых Центром:

- заведующему отделом гигиенической подготовки - врачу по гигиеническому воспитанию Летучих Е.В.;

- врачу по гигиеническому воспитанию отдела гигиенической подготовки Матаровой О.С.;

- врачу по гигиеническому воспитанию отдела гигиенической подготовки Сениной Н.Д.;

- врачу по гигиеническому воспитанию отдела гигиенической подготовки Паневиной М.Ю.;

- специалисту отдела организации санитарно-эпидемиологических услуг Ромашиной О.Н.

5. Заведующей отделом гигиенической подготовки Центра Летучих Е.В.:

5.1. Подготовить техническое задание на внесение изменений в "АМС ЛМК" в срок до 29.12.2017.

5.2. Подготовить в срок до 15.01.2018 проект приказа о курации филиалов и медицинских организаций, заключивших договоры о взаимодействии с Центром и его филиалами на 2018 год.

6. Главному инженеру Кострову А.В. приобрести сканеры для считывания штрих-кода в срок до 29.12.2017.

7. Считать утратившими силу с 09.01.2018:

- приказ Центра от 02.02.2017 N 21 "О внесении изменений в приказы Центра от 13.10.2016 N 242, от 20.10.2016 N 244";

- пункт 9 приказа от 13.10.2016 N 242 "О поэтапном внедрении электронных личных медицинских книжек";

- пункт 4 приказа от 20.10.2016 N 244 "О совершенствовании системы профессиональной гигиенической подготовки и аттестации работников эпидемиологически значимых профессий".

8. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя главного врача В.И.Хизгияева.

Главный врач

А.В.Иваненко

Приложение N 1

к приказу ФБУЗ "Центр

гигиены и эпидемиологии

в городе Москве"

от 28 декабря 2017 года N 314

     

I. Общие положения

1. Порядок устанавливает единые требования к оформлению и выдаче ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве" и его филиалами личных медицинских книжек на бумажном носителе.

2. Положения и требования настоящего Порядка обязательны для соблюдения Центром и его филиалами.

3. Личная медицинская книжка выдается работникам производств и организаций (индивидуальным предпринимателям), деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения (далее - работники эпидемиологически значимых профессий).

4. Личная медицинская книжка является документом строгой отчетности и свободной продаже не подлежит.

5. Личная медицинская книжка предназначена для внесения результатов предварительных при поступлении на работу и периодических профилактических медицинских осмотров, проводимых в целях раннего выявления инфекционных заболеваний, вакцинации, а также результатов профессиональной гигиенической подготовки и аттестации.

6. Основанием для оформления личной медицинской книжки является заявка юридического лица, индивидуального предпринимателя (работодателя) или физического лица (приложение N 2 к настоящему приказу).

7. Оформление и выдача личных медицинских книжек по заявкам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются на договорной основе.

8. Оформление и выдача личных медицинских книжек осуществляются на условиях предварительной оплаты в соответствии с утвержденным прейскурантом.

II. Порядок оформления личной медицинской книжки ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве" и его филиалами в административных округах

1. Исполнителями услуги по оформлению и выдаче личной медицинской книжки являются отдел организации оказания санитарно-эпидемиологических услуг Центра, отделы (отделения) гигиенической подготовки филиалов, ответственные специалисты по гигиенической подготовке филиалов.

Специалисты отдела организации оказания санитарно-эпидемиологических услуг Центра, отделов (отделений) гигиенической подготовки филиалов, ответственные специалисты по гигиенической подготовке филиалов, ведущие прием, консультируют заявителей о порядке оформления и выдачи личной медицинской книжки, проведения профессиональной гигиенической подготовки и аттестации, о порядке прохождения предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров.

2. Срок оформления и выдачи личной медицинской книжки - в течение 5 рабочих дней с момента оплаты.

3. При заключении договора на оформление и выдачу личной медицинской книжки срок проведения устанавливается по согласованию сторон, но не более 1 года. В этом случае юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем работнику выдается направление, заверенное работодателем.

4. Для оформления личной медицинской книжки необходимо представить:

4.1. Работнику:

- заявление гражданина, индивидуального предпринимателя;

- паспорт и 1 фотографию 3 на 4 см;

- для иностранных граждан - справку о регистрации в Москве или Московской области, разрешение на трудовую деятельность или патент.

4.2. Организации:

- список работников (ФИО полностью, год рождения, место регистрации, должность, гражданство), заверенный подписью и печатью работодателя;

- фото работников 3 x 4, в соответствии со списком.

Документы представляются лично заявителем, доверенным лицом заявителя (по доверенности) или работодателем.

5. Оформление личной медицинской книжки включает в себя:

- внесение паспортных данных и данных о месте работы владельца в Реестр результатов профессиональной гигиенической подготовки, аттестации, предварительных при поступлении на работу и периодических профилактических медицинских осмотров с целью раннего выявления инфекционных заболеваний работников эпидемиологически значимых профессий, а также выданных личных медицинских книжек (далее - Реестр);

- внесение данных о владельце и регистрационного номера в личную медицинскую книжку посредством печати на принтере (2-3 страниц) с внесением QR-кода и штрих-кода;

- вклеивание фотографии владельца и заверение ее печатью Центра (филиала) и круглой голограммой.

При этом все строки паспортной части (стр.2-3) личной медицинской книжки являются обязательными для заполнения.

Строка "Год рождения" заполняется в формате "00.00.0000" (дата, месяц, год рождения).

Строка "Организация (индивидуальный предприниматель)" заполняется в обязательном порядке с указанием вида деятельности и конкретного места работы.

Указание вида деятельности осуществляется путем выбора соответствующей позиции в "Перечне видов деятельности" Реестра.

Указание конкретного места работы осуществляется на основании направления работодателя;

- подпись личной медицинской книжки ответственным лицом, назначенным приказом;

- выдачу бланка личной медицинской книжки заявителю для дальнейшего прохождения медицинского осмотра (обследования).

7*. При выдаче оформленного бланка личной медицинской книжки работник расписывается в Журнале выдачи личных медицинских книжек и в поле "Личная подпись" личной медицинской книжки, после чего стр.3 защищается ламинатом.

________________

* Нумерация соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

8. Оформление личной медицинской книжки после прохождения работником медицинского осмотра включает в себя:

8.1. Внесение в Реестр:

- результатов медицинских осмотров (обследований) и лабораторных исследований работников эпидемиологически значимых профессий;

- сведений об иммунизации;

- результатов гигиенического обучения, тестового контроля;

- в случае прохождения в полном объеме медицинского осмотра, гигиенического обучения и тестового контроля сведения об аттестации вносятся в Реестр и на соответствующую страницу бланка личной медицинской книжки с использованием штампа "Аттестован";

- голографирование результата аттестации.

9. В Реестре автоматически формируется Журнал выданных личных медицинских книжек, который подлежит распечатке с периодичностью в зависимости от объема работ, но не реже 1 раза в неделю, и хранится на бумажном носителе в течение 5 лет.

10. Ответственность за правильность оформления личной медицинской книжки в соответствии с законодательством Российской Федерации несут специалисты отделов (отделений) гигиенической подготовки Центра и филиалов, ответственные специалисты по гигиенической подготовке филиалов.

11. Ответственность за хранение, выдачу, учет бланков личных медицинских книжек, голографических марок несут заведующие отделами (отделениями) Центра и филиалов, ответственные специалисты по гигиеническому воспитанию филиалов.

12. Хранение чистых бланков личных медицинских книжек и голографических марок осуществляется в сейфах/сейфовых шкафах, допуск к которым имеют работники, назначенные приказом главного врача Центра, филиала.

13. Основаниями для отказа в оформлении личной медицинской книжки являются:

- отсутствие требуемого комплекта документов;

- предоставление поддельных, утративших силу или недействительных документов;

- отказ заявителем оплатить услуги Центра гигиены и эпидемиологии, предусмотренные прейскурантом;

- отзыв заявителем своего заявления;

- отсутствие в личной медицинской книжке и в Реестре результатов необходимых медицинских обследований, оформленных в установленном порядке;

- отсутствие достоверных данных о владельце личной медицинской книжки, в том числе: ФИО полностью, дата и год рождения, гражданство, место регистрации, конкретное место работы владельца с указанием вида деятельности.

III. Порядок оформления личной медицинской книжки медицинскими организациями, взаимодействующими по договорам с ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве" и его филиалами в административных округах

1. Для оформления личной медицинской книжки необходимо представить:

1.1. Работнику:

- заявление гражданина, индивидуального предпринимателя;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»