1. Внести в Положение о материальном стимулировании государственных гражданских служащих в Администрации Ленинградской области и аппаратах мировых судей Ленинградской области, утвержденное постановлением Губернатора Ленинградской области от 23 марта 2005 года N 63-пг, следующие изменения:
пункт 4.2 дополнить абзацем следующего содержания:
"достижение результатов по итогам оценки ключевых оценочных индикаторов участников проектной деятельности в соответствии с Порядком материального стимулирования участников проектной деятельности (приложение к настоящему Положению).";
дополнить приложением к Положению (Порядок материального стимулирования участников проектной деятельности) согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2018 года.
Губернатор
Ленинградской области
А.Дрозденко
Порядок материального стимулирования участников проектной деятельности
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления материального стимулирования лиц, замещающих государственные должности в Администрации Ленинградской области, государственных гражданских служащих Администрации Ленинградской области, участвующих в деятельности, связанной с инициированием, подготовкой, реализацией и завершением приоритетных проектов (программ) (далее - участники проектной деятельности).
1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области.
1.3. Материальное стимулирование участников проектной деятельности осуществляется в пределах фонда оплаты труда лиц, замещающих государственные должности в Администрации Ленинградской области, и государственных гражданских служащих Администрации Ленинградской области, устанавливаемого в соответствии с областным законом от 25 февраля 2005 года N 12-оз "О Перечне государственных должностей Ленинградской области, денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Ленинградской области, Реестре должностей государственной гражданской службы Ленинградской области и денежном содержании государственных гражданских служащих Ленинградской области", в рамках премирования за выполнение особо важных и сложных заданий.
1.4. Материальное стимулирование участников приоритетного проекта (программы) (далее - приоритетный проект, проект) осуществляется по согласованию с организационным штабом совета по улучшению инвестиционного климата и проектному управлению в Ленинградской области (далее - организационный штаб) с учетом предоставленной Управлением делами Правительства Ленинградской области информации об объеме средств, возможных к выплате премий участникам проектной деятельности (далее - проектная премия).
Материальное стимулирование применяется в отношении тех участников приоритетных проектов, ключевое влияние на социально-экономическое развитие Ленинградской области которых составляет три балла по классификационному признаку "Влияние на социально-экономическое развитие Ленинградской области или ее отдельных территорий", установленному Регламентом проектной деятельности в органах исполнительной власти Ленинградской области, утвержденным распоряжением Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 21 июля 2017 года N 105 (далее - Регламент проектной деятельности, Комитет).
1.5. Оценка результатов приоритетного проекта, по которому принято решение о материальном стимулировании его участников, осуществляется экспертным советом при Губернаторе Ленинградской области по разработке и корректировке государственных программ и приоритетных проектов Ленинградской области в порядке, установленном Регламентом проектной деятельности.
1.6. Стимулирование участников проектной деятельности основывается на следующих принципах:
а) осуществление материального стимулирования за достижение конкретных результатов по итогам расчета ключевых оценочных индикаторов, а не за участие в реализации приоритетного проекта и затраченные ресурсы;
б) прогнозируемость размера материального стимулирования участника проектной деятельности в зависимости от результатов его деятельности в проекте;
в) прямая зависимость размера материального стимулирования от размера оклада денежного содержания участника проектной деятельности, его роли и уровня занятости в проекте, а также достигнутых значений ключевых оценочных индикаторов (далее - КОИ).
1.7. Материальное стимулирование осуществляется в отношении всех участников проектной деятельности, выполняющих в проекте в соответствии с функциональной структурой системы управления проектной деятельностью в органах исполнительной власти Ленинградской области, утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 16 мая 2017 года N 164, следующие роли (далее - проектные роли):
а) руководитель проекта,
б) администратор проекта,
в) участники команды проекта.
1.8. Премирование участников проектной деятельности за проектную деятельность производится по окончании календарного года единовременно не позднее последнего рабочего дня февраля очередного финансового года.
Расчет проектных премий осуществляется по итогам кварталов календарного года на основании индикаторов своевременности и качества прохождения контрольных точек проекта и исполнения задач по проекту, соблюдения методов проектного управления отдельными участниками проектной деятельности.
2. Порядок определения размера премий
2.1. Расчетный размер премии участника проектной деятельности определяется по следующей формуле:
,
где:
- расчетный размер проектной премии участника проектной деятельности;
- размер оклада месячного денежного содержания государственного служащего (размер ежемесячного денежного вознаграждения лица, замещающего государственную должность);
- фактический уровень занятости в проекте гражданского служащего (лица, замещающего государственную должность) в отчетном периоде, определяемый в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
2.2. Размер оклада месячного денежного содержания, учитываемый при определении размера проектной премии, определяется в соответствии с должностью и классным чином участника проектной деятельности, замещаемой на дату начала проведения расчета КОИ в целях принятия решения о применении мер материального стимулирования в соответствии с настоящим Порядком. Размер ежемесячного денежного вознаграждения, учитываемый при определении размера проектной премии, определяется в соответствии с занимаемой государственной должностью.
2.3. В случае участия одного и того же участника проектной деятельности в нескольких проектах, его премирование производится за участие в каждом проекте. Расчетный размер проектной премии определяется по каждому проекту в отдельности с учетом уровня занятости участника проектной деятельности в каждом из проектов.
2.4. Расчетный размер проектной премии принимается в качестве базовой величины, исходя из которой определяется фактический размер проектной премии участника проектной деятельности с учетом результатов расчета КОИ его проектной деятельности, проводимой в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.
2.5. Фактический размер проектной премии каждого участника проектной деятельности определяется по следующим формулам:
1) по итогам I-III кварталов:
;
2) по итогам IV квартала:
;
где:
- фактический размер проектной премии участника проектной деятельности;
- расчетный размер проектной премии участника проектной деятельности за отчетный период;
- значение среднего персонального КОИ участника проектной деятельности за отчетный период, определяемое по итогам ежеквартальной оценки в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка;
- значение среднего КОИ участника проектной деятельности за отчетный период, определяемое по итогам IV квартала в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка,
2.6. Определение расчетного и фактического размера проектной премии в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка осуществляется только в отношении тех участников проектной деятельности, которые участвуют в проекте в соответствии с паспортом проекта, утвержденным организационным штабом, и выполняют одну из проектных ролей, указанных в пункте 1.6 настоящего Порядка.
3. Организация учета участников проектной деятельности и порядок определения их уровня занятости в проектах
3.1. Учет участников проектной деятельности осуществляет Центральный проектный офис.
3.2. Учет участников проектной деятельности заключается в сборе, обобщении и постоянной актуализации данных, включающих следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество участника проектной деятельности;
б) замещаемая участником проектной деятельности должность гражданской службы (государственная должность);
в) наименование проекта (проектов), в реализации которого (которых) участник проектной деятельности принимает участие;
г) проектная роль участника проектной деятельности в проекте (проектах);
д) плановый и фактический уровни занятости гражданского служащего (лица, замещающего государственную должность) в проекте (проектах) в каждом из отчетных периодов, которые должны быть согласованы с установленной периодичностью премирования;
е) достигнутые в отчетном периоде значения средних ключевых оценочных индикаторов проектной деятельности участников проектной деятельности, оценка которых производится в порядке, установленном в разделе 4 настоящего Порядка.
3.3. Под уровнем занятости в проекте участника проектной деятельности понимается соотношение количества времени, затраченного на выполнение задач в проекте в отчетном периоде, к общему количеству времени, затраченному на выполнение обязанностей в рамках профессиональной служебной деятельности участника проектной деятельности, равному 100 проц.
3.4. Плановый уровень занятости в проекте участника проектной деятельности обуславливается масштабом, сложностью и содержанием проекта, а также количеством запланированных к достижению результатов проекта и контрольных точек проекта, в которых участник проектной деятельности принимает непосредственное участие; определяется на стадии планирования проекта и закрепляется в паспорте проекта.
Фактический уровень занятости в проекте участника проектной деятельности определяется в конце отчетного периода, за который рассчитывается объем проектной премии, на основании данных о количестве времени, затраченного на реализацию проекта.
3.5. При определении планового и фактического уровней занятости в проекте участника проектной деятельности учитывается время, затраченное на подготовку проектных документов.
3.6. Плановый и фактический уровни занятости в проекте гражданского служащего определяются руководителем органа исполнительной власти Ленинградской области, в котором участник проектной деятельности замещает должность государственной гражданской службы, с учетом уровня занятости в связи с выполнением иных должностных обязанностей и полномочий по замещаемой должности. Плановый и фактический уровни занятости в проекте участника проектной деятельности, замещающего государственную должность, определяются им самостоятельно. Плановый и фактический уровни занятости руководителя проекта согласовываются с куратором проекта. Плановый и фактический уровни занятости других участников проекта согласовываются с руководителем проекта.
3.7. В целях повышения достоверности и качества данных о фактическом уровне занятости в проекте каждого участника проектной деятельности в отчетном периоде в органе исполнительной власти Ленинградской области должен быть обеспечен учет служебного времени, затраченного на выполнение задач в проекте, осуществляемом непосредственным руководителем участника проектной деятельности.
С целью нормирования временных затрат на выполнение задач в проекте Центральный проектный офис формирует архивную базу проектов. Сведения, содержащиеся в архивной базе проектов, используются при определении фактического уровня занятости участника проектной деятельности.
3.8. Обобщенные сведения о затраченном на реализацию проекта служебном времени направляются ежемесячно в первый рабочий день месяца, следующего за отчетным, руководителем органа исполнительной власти Ленинградской области, в котором участник проектной деятельности замещает должность государственной гражданской службы, в Центральный проектный офис и руководителю проекта. Обобщенные сведения о затраченном на реализацию проекта служебном времени лица, замещающего государственную должность, направляются указанным лицом в Центральный проектный офис и руководителю проекта самостоятельно.
3.9. В случае если фактический уровень занятости в проекте участника проектной деятельности более чем на 10 проц. отклоняется от планового уровня занятости в проекте, закрепленного в паспорте проекта, то при формировании руководителем проекта отчета по оценке персональных КОИ за отчетный период в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка указываются причины, послужившие основанием для увеличения (уменьшения) уровня занятости в проекте участника проектной деятельности.
3.10. В случае если участник проектной деятельности является участником более одного проекта, то при определении его фактического уровня занятости в каждом проекте необходимо учитывать, что их суммарное значение не может превышать максимального уровня занятости во всех задачах, исполняемых в рамках профессиональной служебной деятельности на должности государственной гражданской службы (государственной должности), равного 100 проц.
3.11. В рамках работы по организации учета участников проектной деятельности и определению их уровня занятости в проектах Центральный проектный офис обеспечивает:
а) ведение учета участников проектной деятельности;
б) содействие в согласовании плановых и фактических уровней занятости участников проектной деятельности и свод этих данных;
в) контроль за соблюдением требований к предельному уровню занятости, установленному пунктом 3.10 настоящего Порядка.
4. Порядок установления КОИ участников проектной деятельности и их измерения
4.1. Оценка результативности участников проектной деятельности основывается на установлении и измерении КОИ деятельности каждого участника проектной деятельности, участвующего в реализации проекта.
4.2. По каждой проектной роли устанавливается совокупность КОИ, каждый из которых позволяет оценить персональную результативность исполнения участником проектной деятельности задач по проекту и результативность реализации проекта в целом, поддающихся количественному измерению и являющихся значимыми с точки зрения достижения итоговых целей реализации проекта.