ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 декабря 2017 года N 634
Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях Ленинградской области и признании утратившим силу постановления Правительства Ленинградской области от 12 ноября 2013 года N 392
____________________________________________________________________
Утратило силу со 2 апреля 2020 года на основании
постановления Правительства Ленинградской области
от 19 марта 2020 года N 132
____________________________________________________________________
В соответствии с частью 6 статьи 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", статьей 14 областного закона от 24 февраля 2014 года N 6-оз "Об образовании в Ленинградской области", в целях реализации обеспечения прав обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях Ленинградской области Правительство Ленинградской области
постановляет:
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ленинградской области по социальным вопросам.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2018 года.
Первый заместитель Председателя
Правительства Ленинградской области -
председатель комитета финансов
Р.Марков
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 28 декабря 2017 года N 634
Порядок регламентации и оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях Ленинградской области
1.1. Настоящий Порядок регламентирует отношения государственной или муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования на дому или в медицинских организациях, находящихся на территории Ленинградской области.
1.2. Действие настоящего Порядка распространяется на:
обучающихся, нуждающихся в длительном лечении (обучающиеся, которым по заключению медицинской организации проводится лечение или медицинская реабилитация продолжительностью более 21 дня, и не имеющие возможности посещать общеобразовательную организацию), а также детей-инвалидов (далее - обучающиеся);
родителей (законных представителей) обучающихся;
организации, осуществляющие образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе адаптированных основных общеобразовательных программ (общеобразовательные организации, медицинские организации, осуществляющие обучение по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования).
1.3. Организация обучения осуществляется в форме индивидуального обучения на дому по индивидуальному учебному плану либо индивидуального или группового обучения в медицинской организации (далее - формы организации обучения) по основным общеобразовательным программам, в том числе адаптированным общеобразовательным программам в очно-заочной или заочной формах обучения.
1.4. Выбор форм организации обучения и организация образовательной деятельности по индивидуальному учебному плану в рамках соответствующей основной общеобразовательной программы, в том числе адаптированной основной общеобразовательной программы, зависят от особенностей психофизического развития и состояния здоровья обучающихся, а также рекомендаций медицинской организации.
1.5. Независимо от формы организации обучения при реализации основных общеобразовательных программ организациями могут использоваться сетевая форма реализации образовательных программ, дистанционные образовательные технологии, электронное обучение в порядке, установленном законодательством об образовании.
2.1. Основаниями для организации индивидуального обучения на дому являются:
письменное заявление родителей (законных представителей) обучающихся на имя руководителя общеобразовательной организации о переводе на индивидуальное обучение на дому;
заключение медицинской организации;
заключение психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии);
индивидуальная программа реабилитации инвалида (при наличии).
2.2. Посещение обучающимся общеобразовательной организации для изучения отдельных учебных предметов допускается только с письменного разрешения медицинской организации.
2.3. Общеобразовательная организация:
издает распорядительный акт о переводе обучающегося на индивидуальное обучение на дому;
предоставляет обучающимся бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющиеся в библиотеке общеобразовательной организации;
организует индивидуальное обучение на дому по основным общеобразовательным программам, в том числе адаптированным основным общеобразовательным программам, на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии, полученного с согласия родителей (законных представителей) обучающихся;
создает условия для обучения по индивидуальному учебному плану с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося в соответствии с требованиями законодательства об образовании.
2.4. Образовательный процесс для обучающихся по индивидуальному учебному плану регламентируется:
индивидуальным учебным планом (согласовывается с родителями (законными представителями) обучающихся);
индивидуальным расписанием учебных занятий (для очной формы обучения) и учебных консультаций (для заочной формы обучения) (согласовывается с родителями (законными представителями) обучающихся);
рабочими программами учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в соответствии с реализуемой основной общеобразовательной программой;
локальными нормативными актами, регламентирующими порядок обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе на дому (в части, не урегулированной настоящим Порядком), периодичность, формы и порядок проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации.
2.5. Обучение по индивидуальному учебному плану осуществляется из расчета учебной нагрузки:
в 1-4 классах - восемь часов в неделю;
в 5-9 классах - десять часов в неделю;
в 10-11 классах - одиннадцать часов в неделю.
3.1. Обучение обучающихся в медицинских организациях по основным общеобразовательным программам, в том числе адаптированным основным общеобразовательным программам, осуществляется в двух вариантах:
1) на базе специализированного структурного образовательного подразделения медицинской организации, осуществляющей непосредственно лечение, оздоровление и имеющей лицензию на право осуществления образовательной деятельности по реализации основных общеобразовательных программ (далее - медицинская организация).
В указанном случае обучающийся переводится в медицинскую организацию в порядке, установленном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 марта 2014 года N 177 "Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности" (далее - приказ Минобрнауки России N 177);
2) на базе общеобразовательной организации, в которой обучается обучающийся, или по выбору родителей (законных представителей) в порядке перевода в соответствии с приказом Минобрнауки России N 177 в иной общеобразовательной организации.
3.2. Основанием для организации обучения обучающегося в медицинской организации является:
заключение медицинской организации о проведении лечения или медицинской реабилитации продолжительностью более 21 дня в медицинской организации (включая дневной стационар);
заявление родителей (законных представителей) о приеме ребенка на имя руководителя медицинской организации, в которой будет находиться на длительном лечении ребенок;
заключение психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии);
индивидуальная программа реабилитации инвалида (при наличии).
3.3. Время начала занятий обучающегося после поступления его в медицинскую организацию определяют заведующий отделением, в которое поступил обучающийся, совместно с лечащим врачом в зависимости от состояния здоровья ребенка, о чем делается соответствующая запись в истории болезни.
В период занятий не входит период времени, когда обучающемуся было противопоказано обучение по состоянию здоровья.
3.4. Медицинская организация создает необходимые условия с учетом требований санитарных правил и нормативов, а также реализуемой основной общеобразовательной программы, в том числе адаптированной основной общеобразовательной программы.
Обучающиеся пользуются учебниками, предоставляемыми медицинской организацией.
Письменными принадлежностями обучающиеся обеспечиваются родителями (законными представителями).
3.5. Образовательный процесс организуется в форме групповых и индивидуальных занятий.
Индивидуальные занятия проводятся:
при наличии от одного до трех человек включительно;
для обучающихся, лишенных возможности передвигаться;
для обучающихся, имеющих постельный режим по заключению лечащего врача.
3.6. Образовательный процесс для обучающихся в медицинской организации регламентируется:
основными общеобразовательными программами, в том числе адаптированными основными общеобразовательными программами, на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии, полученного с согласия родителей (законных представителей) обучающихся;
индивидуальным учебным планом (при организации индивидуальных занятий по индивидуальному учебному плану (согласовывается с родителями (законными представителями) обучающихся;
рабочими программами учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) (при организации обучения по индивидуальному учебному плану);
индивидуальным расписанием учебных занятий (при очной форме обучения), учебных консультаций (при заочной форме обучения) (согласовывается с родителями (законными представителями) обучающихся);
локальными нормативными актами, регламентирующими порядок обучения по индивидуальному учебному плану (в части, не урегулированной настоящим Порядком), периодичность, формы и порядок проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся.
3.7. Органы местного самоуправления муниципальных образований осуществляют учет обучающихся, проживающих на территории этих муниципальных образований и обучающихся на базе специализированного структурного образовательного подразделения медицинской организации, в порядке, установленном муниципальным правовым актом.
3.8. Основанием для организации обучения обучающегося на базе общеобразовательной организации является:
заявление родителей (законных представителей) на имя руководителя общеобразовательной организации о переводе ребенка на индивидуальное обучение на дому - в случае если ребенок является обучающимся данной общеобразовательной организации;
заявление родителей (законных представителей) на имя руководителя общеобразовательной организации о приеме ребенка в общеобразовательную организацию - в случае если ребенок не является обучающимся данной общеобразовательной организации;
заключение медицинской организации о проведении лечения или медицинской реабилитации продолжительностью более 21 дня в медицинской организации (включая дневной стационар);
заключение психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии);
индивидуальная программа реабилитации инвалида (при наличии).
3.9. Обучение по индивидуальному учебному плану в медицинской организации осуществляется из расчета учебной нагрузки:
в 1-4 классах - восемь часов в неделю;