ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 ноября 2013 года N 392
Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях, находящихся на территории Ленинградской области
(с изменениями на 27 июня 2016 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2018 года на основании
постановления Правительства Ленинградской области
от 28 декабря 2017 года N 634
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Ленинградской области от 27 июня 2016 года N 208 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.07.2016, N 4700201607040001).
____________________________________________________________________
В соответствии с частью 6 статьи 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", в целях реализации обеспечения прав обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях, находящихся на территории Ленинградской области, Правительство Ленинградской области
постановляет:
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней с даты официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2013 года.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области Емельянова Н.П.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 4 июля 2016 года постановлением Правительства Ленинградской области от 27 июня 2016 года N 208. - См. предыдущую редакцию)
Губернатор
Ленинградской области
А.Дрозденко
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке регламентации и оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях, находящихся на территории Ленинградской области
1.1. Настоящее Положение определяет порядок регламентации и оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях, находящихся на территории Ленинградской области (далее - оформление правовых отношений).
1.2. Задачами настоящего Положения являются:
обеспечение и защита конституционных прав обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части получения ими начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме индивидуального обучения на дому и индивидуального или группового обучения в медицинских организациях;
создание условий для освоения основных общеобразовательных программ в рамках федеральных государственных образовательных стандартов обучающимися, нуждающимися в длительном лечении, а также детьми-инвалидами, которые по причине болезни не могут посещать государственные (муниципальные) образовательные организации Ленинградской области (далее - общеобразовательные организации);
создание единого механизма оформления правовых отношений.
1.3. Действие настоящего Положения распространяется на обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, проживающих постоянно или временно на территории Ленинградской области.
1.4. Сторонами при оформлении правовых отношений являются:
обучающиеся, нуждающиеся в длительном лечении (обучающиеся, болеющие не менее одного месяца и не имеющие возможности посещать общеобразовательную организацию), а также дети-инвалиды (далее - обучающиеся);
родители (законные представители) обучающихся;
образовательные организации, реализующие основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования.
1.5. Организация обучения проводится в форме индивидуального обучения на дому либо индивидуального или группового обучения в медицинской организации (далее - формы обучения).
1.6. Выбор форм обучения и порядок проведения занятий зависит от особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, характера течения заболевания, рекомендаций лечебно-профилактического учреждения, психолого-медико-педагогической комиссии, государственной службы медико-социальной экспертизы.
1.7. Организация индивидуального обучения осуществляется общеобразовательной организацией, в которую зачислен обучающийся, группового обучения - медицинской организацией на период пребывания в ней обучающегося.
2.1. Основаниями для организации индивидуального обучения на дому (далее - индивидуальное обучение) являются:
письменное заявление родителей (законных представителей) на имя директора общеобразовательной организации;
заключение медицинской организации, заверенное заведующим отделением или главным врачом и печатью медицинской организации, об имеющемся заболевании обучающегося в соответствии с Перечнем заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы (письмо Минпроса РСФСР от 8 июля 1980 года N 281-М, Минздрава РСФСР от 28 июля 1980 года N 17-13-186).
2.2. По ходатайству общеобразовательной организации, в которой обучается обучающийся, в соответствии с представленными родителями (законными представителями) документами (заявление и заключение медицинской организации) органом, осуществляющим управление в сфере образования (далее - уполномоченный орган), издается нормативный акт о переводе обучающегося на индивидуальное обучение.
По окончании срока действия заключения медицинской организации общеобразовательная организация совместно с родителями (законными представителями) решает вопрос о дальнейшей форме получения образования обучающимся.
2.3. На основании правового акта уполномоченного органа издается нормативный акт общеобразовательной организации о переводе обучающегося на обучение по индивидуальному учебному плану из расчета учебной нагрузки:
в 1 4 классах - до восьми часов в неделю;
в 5-8 классах - до десяти часов в неделю;
в 9 классе - до 11 часов в неделю;
в 10-11 классах - до 12 часов в неделю.
Индивидуальный учебный план согласовывается с родителями (законными представителями) обучающегося.
Формат реализации основных общеобразовательных программ в форме индивидуального обучения расширяется за счет интенсификации образовательного процесса при использовании информационно-коммуникационных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
2.4. Индивидуальное обучение проводится в соответствии с расписанием, утвержденным нормативным актом общеобразовательной организации.
2.5. Индивидуальные занятия обучающихся проводятся не менее трех раз в неделю в соответствии с индивидуальным учебным планом.
2.6. Общеобразовательная организация:
предоставляет обучающимся бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющиеся в библиотеке общеобразовательной организации;
обеспечивает обучающихся специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения основных общеобразовательных программ;
организует индивидуальное обучение по основным общеобразовательным программам;
осуществляет промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся;
выдает обучающимся, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документ о соответствующем уровне образования. Обучающиеся, проявившие особые успехи в учении, награждаются золотой или серебряной медалью на общих основаниях.
2.7. Образовательный процесс для обучающегося организуется с учетом особенностей его психофизического развития и индивидуальных возможностей.
2.8. Образовательный процесс осуществляется в соответствии с основной общеобразовательной программой, разрабатываемой на основе федеральных государственных образовательных стандартов.
2.9. Образовательный процесс регламентируется индивидуальным учебным планом, графиком, расписанием занятий, которые рассматриваются и принимаются на педагогическом совете общеобразовательной организации, согласовываются с родителями (законными представителями) и утверждаются нормативным актом общеобразовательной организации, а затем доводятся до сведения родителей (законных представителей) под роспись.
2.10. Контроль за организацией индивидуального обучения и проведением занятий осуществляется классным руководителем, а за выполнением учебных программ и качеством обучения - заместителем директора по учебно-воспитательной работе.
2.11. Освоение обучающимся основной общеобразовательной программы на дому, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных индивидуальным учебным планом, и в порядке, установленном общеобразовательной организацией.
2.12. Результаты промежуточной и государственной (итоговой) аттестации обучающегося, осваивающего основную образовательную программу на дому, отражаются в классном журнале соответствующего класса (в сводной ведомости). При этом в классном журнале делается запись о периоде индивидуального обучения, указывается дата и номер нормативного акта общеобразовательной организации.
2.13. Органы исполнительной власти Ленинградской области и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, и общеобразовательная организация, в которую зачислен обучающийся, осваивающий основную общеобразовательную программу на дому, обеспечивают с согласия родителей (законных представителей) обучение обучающихся по индивидуальной программе, а также с применением дистанционных образовательных технологий.
3.1. Обучение обучающихся, находящихся на длительном лечении (проходящих реабилитацию) в медицинских организациях, осуществляется по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего, специального (коррекционного) общего образования.
3.2. Обучение обучающихся, находящихся на длительном лечении в медицинских организациях, осуществляется на основе договора, заключенного между медицинской организацией и общеобразовательной организацией, имеющей государственную аккредитацию по основным общеобразовательным программам и осуществляющей образовательную деятельность по месту нахождения медицинской организации.
3.3. Образовательный процесс осуществляют педагогические работники, работающие в общеобразовательной организации, с которой заключен договор об организации обучения обучающихся, находящихся на длительном лечении (проходящих реабилитацию) в медицинской организации.
3.4. В целях организации обучения обучающихся, находящихся на длительном лечении, медицинская организация предоставляет общеобразовательной организации помещения, создает необходимые условия для организации образовательного процесса с учетом норм СанПиН (постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года N 189).
3.5. Образовательный процесс для обучающихся организуется с учетом осваиваемой общеобразовательной программы (начального, основного и полного общего образования).
3.6. Учебные занятия начинаются не ранее 3-5 дней после поступления обучающихся в медицинскую организацию.
3.7. Время начала занятий обучающегося после поступления его в медицинскую организацию определяют заведующий отделением, в которое обучающийся поступил, совместно с лечащим врачом в зависимости от состояния здоровья ребенка, о чем делается соответствующая запись в истории болезни.
В срок, определяющий период занятий, не входит время, когда обучающемуся было противопоказано обучение по состоянию его здоровья.
3.8. Основанием для организации образования обучающегося, находящегося на длительном лечении (проходящего реабилитацию) в медицинской организации, является заявление родителей (законных представителей) на имя руководителя медицинской организации и справка из общеобразовательной организации, в которой обучающийся учится постоянно, с указанием вида общеобразовательной программы.
3.9. Образовательный процесс осуществляется в соответствии с основной общеобразовательной программой, разрабатываемой на основе федеральных государственных образовательных стандартов.
3.10. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья образовательный процесс осуществляется по адаптированной образовательной программе с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся.
3.11. Образовательный процесс регламентируется учебным планом, учебным графиком, расписанием занятий, которые рассматриваются и принимаются на педагогическом совете общеобразовательной организации, согласовываются с родителями (законными представителями) под роспись, заведующим отделением и лечащим врачом медицинской организации и утверждаются нормативным актом общеобразовательной организации.
3.12. Образовательный процесс организуется с учетом состояния здоровья обучающихся. Ежедневная учебная нагрузка обучающегося не должна превышать 3-3,5 академического часа (для детских санаториев 4-5 академических часов).
3.13. Образовательный процесс осуществляется в форме групповых и индивидуальных занятий.
Наполняемость классов, групп - от 4 до 15 человек.
Обучение осуществляется по индивидуальному учебному плану при наличии обучающихся от одного до трех человек включительно.
При наличии в отделении медицинской организации от 4 до 15 обучающихся 1-4 классов для занятий организуется класс-комплект.
Для учащихся 5-11 классов при наличии в двух смежных классах (5-6, 6-7, 7-8, 8-9, 10-11) от 4 до 15 обучающихся организуются групповые занятия из двух смежных классов.
Также индивидуальные занятия проводятся для обучающихся, лишенных возможности передвигаться, и для обучающихся, имеющих постельный режим, по заключению лечащего врача.
3.14. Учебный план для групповых занятий составляется из расчета учебной нагрузки:
в 1-4 классах - до 12 часов в неделю;
в 5 классе - до 16 часов в неделю;