КОМИТЕТ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
ПРИКАЗ
от 29 декабря 2017 года N 24
В целях приведения нормативных правовых актов комитета по труду и занятости населения Ленинградской области в соответствие с действующим законодательством, на основании Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановления Правительства Ленинградской области от 05.03.2011 N 42 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в Ленинградской области, внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 12 ноября 2004 года N 260 и признании утратившими силу постановлений Правительства Ленинградской области от 25 августа 2008 года N 249, от 4 декабря 2008 года N 381 и пункта 5 постановления Правительства Ленинградской области от 11 декабря 2009 года N 367"
приказываю:
1. Внести в приказ комитета по труду и занятости населения Ленинградской области от 16 сентября 2013 N 18 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников" (далее - Приказ) следующие изменения:
1) изложить наименование Приказа в следующей редакции: "Об утверждении Административного регламента предоставления на территории Ленинградской области государственной услуги "Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников";
2) изложить пункт 1 приказа в следующей редакции:
"1. Утвердить Административный регламент предоставления на территории Ленинградской области государственной услуги "Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников" (далее - государственная услуга, Административный регламент).
2. Изложить Приложение (Административный регламент) в редакции согласно приложению к настоящему приказу.
Председатель комитета
А.Брицун
УТВЕРЖДЕНО
приказом комитета
по труду и занятости населения
Ленинградской области
от 29 декабря 2017 года N 24
Административный регламент предоставления на территории Ленинградской области государственной услуги "Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников"
1.1. Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. Заявителями, имеющими право на получение государственной услуги (далее - заявители), являются: граждане, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы (далее - граждане); работодатели или их уполномоченные представители (далее - работодатели).
Государственная услуга предоставляется при личном обращении заявителей, в государственное учреждение службы занятости населения.
1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
Информация о местах нахождения органа исполнительной власти (далее - ОИВ), предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении услуги (далее - организации), графиках работы, контактных телефонов и т.д. (далее - сведения информационного характера) размещаются:
- на стендах в местах предоставления государственной услуги;
- на сайте ОИВ (комитет по труду и занятости населения Ленинградской области) http://job.lenobl.ru/;
- на сайте Государственного бюджетного учреждения Ленинградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ): http://mfc47.ru/;
- на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области (далее - ПГУ ЛО)/на Едином портале государственных услуг (далее - ЕПГУ): www.gu.lenobl.ru/www.gosuslugi.ru.
2.1. Наименование государственной услуги: содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников.
Сокращенное наименование государственной услуги: содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников.
2.2. Государственную услугу предоставляет подведомственное комитету по труду и занятости населения Ленинградской области (далее - Комитет) Государственное казенное учреждение "Центр занятости населения Ленинградской области" (далее - государственное учреждение службы занятости населения), действующее через свои филиалы, созданные в административно-территориальных единицах Ленинградской области.
В предоставлении государственной услуги участвует МФЦ (в части обеспечения приема заявления о предоставлении государственной услуги).
Комитет организует, обеспечивает и контролирует деятельность государственного учреждения службы занятости населения по предоставлению государственной услуги.
2.2.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение:
- заявителя-гражданина с заявлением о предоставлении государственной услуги (по форме согласно приложению 1 к Административному регламенту), заверенное личной или простой электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- заявителя-работодателя с заявлением о предоставлении государственной услуги (по форме согласно приложению 2 к Административному регламенту), заверенное личной или простой электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
2.2.2. Заявление на получение государственной услуги с комплектом документов принимается при личной явке:
- в государственном учреждении службы занятости населения;
- в МФЦ и территориально обособленных структурных подразделениях (офисах) МФЦ.
Заявление на получение государственной услуги без личной явки можно направить:
- почтовым отправлением, электронным письмом или с использованием факсимильной связи в государственное учреждение службы занятости населения;
- в электронной форме через личный кабинет заявителя на ПГУ ЛО/ЕПГУ.
Заявитель может записаться на прием для подачи заявления о предоставлении услуги следующим способом: посредством ПГУ ЛО/ЕПГУ - в государственное учреждение службы занятости населения, в МФЦ.
Для записи заявитель выбирает любую свободную для приема дату и время в пределах установленного в государственном учреждении службы занятости населения или МФЦ графика приема заявителей.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является выдача:
1) заявителю-гражданину:
- направления на работу (по форме согласно приложению 5 к Административному регламенту);
- перечня вариантов работы;
- предложения о предоставлении иной государственной услуги в области содействия занятости населения;
- предложения пройти профессиональное обучение по направлению органов службы занятости женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
2) заявителю-работодателю выдача (направление):
- перечня кандидатур граждан для подбора необходимых работников.
2.3.1. Результат предоставления государственной услуги предоставляется в государственном учреждении службы занятости населения.
2.4. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать:
для заявителей, впервые обратившихся в государственное учреждение службы занятости населения, - 20 минут;
при последующих обращениях заявителей - 15 минут.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
- Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации (далее - закон о занятости населения);
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению.
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих предъявлению заявителем-гражданином:
- паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства.
Граждане, относящиеся к категории инвалидов, вправе по собственной инициативе представить индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую рекомендации по трудоустройству (доступные виды труда и трудовые действия (функции), выполнение которых затруднено) и условиям труда.
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих предъявлению заявителем-работодателем:
- паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства (для работодателей - физических лиц);
- заполненный бланк "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)", (далее - сведения о потребности в работниках).
Работодатель вправе по собственной инициативе представить (направить) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица/индивидуального предпринимателя в Едином регистре юридических лиц/индивидуальных предпринимателей государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя (крестьянского (фермерского) хозяйства) или удостоверенную в нотариальном порядке его копию.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций (за исключением организаций, оказывающих услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги) и подлежащих представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида;
- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица/индивидуального предпринимателя в Едином регистре юридических лиц/индивидуальных предпринимателей государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя (крестьянского (фермерского) хозяйства).
2.7.1. В случае непредставления индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида государственное учреждение службы занятости населения осуществляет запрос указанных сведений, которые представляются в электронной форме с использованием автоматизированной информационной системы межведомственного электронного взаимодействия Ленинградской области (далее - АИС "Межвед ЛО") в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон об организации предоставления государственных и муниципальных услуг) и приказом Минтруда России от 16 ноября 2015 г. N 872н "Об утверждении Порядка, формы и сроков обмена сведениями между органами службы занятости и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы".
2.7.2. В случае непредставления указанной копии свидетельства государственное учреждение службы занятости населения осуществляет запрос сведений о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя (крестьянского (фермерского) хозяйства) в электронной форме с использованием АИС "Межвед ЛО" в соответствии с Федеральным законом об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не имеется.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) отсутствие заявления на бумажном носителе или в форме электронного документа;
2) непредставление и (или) предоставление не в полном объеме заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.6 Административного регламента.
2.11. Государственная услуга предоставляется бесплатно.