ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 октября 2017 года N 873/38

Об утверждении положения о порядке комплексного развития территорий в Московской области

(с изменениями на 26 января 2021 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Московской области от 24 июля 2019 года N 443/22 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 25.07.2019);

постановлением Правительства Московской области от 27 декабря 2019 года N 1046/40 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 10.01.2020);

постановлением Правительства Московской области от 25 декабря 2020 года N 1033/42 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 25.12.2020);

постановлением Правительства Московской области от 26 января 2021 года N 29/3 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 05.03.2021).

____________________________________________________________________



В соответствии с Законом Московской области N 176/2016-ОЗ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области" Правительство Московской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о порядке комплексного развития территорий в Московской области;

примерную форму Договора о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления;

примерную форму Договора о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей.

1_1. Положение, примерные формы договоров, указанные в пункте 1 настоящего постановления, применяется в отношении правонарушений, возникших до 30.12.2020.

(Пункт дополнительно включен с 6 марта 2021 года постановлением Правительства Московской области от 26 января 2021 года N 29/3)

2. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", в "Информационном вестнике Правительства Московской области", размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

3. Настоящее постановление вступает в силу с даты его официального опубликования.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области М.А.Фомина.

Губернатор
Московской области
А.Ю.Воробьев

     

     

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Московской области
от 17 октября 2017 года N 873/38

     

Положение о порядке комплексного развития территорий в Московской области

(с изменениями на 25 декабря 2020 года)



1. Настоящее положение устанавливает порядок взаимодействия центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления Московской области, заинтересованных лиц при подготовке и принятии решений о комплексном развитии территорий по инициативе органа местного самоуправления; при подготовке и принятии решений о проведении аукциона на право заключения договора о комплексном развитии территорий по инициативе органа местного самоуправления; при заключении договоров о комплексном развитии территорий.

2. Комплексное развитие территории осуществляется в соответствии с требованиями, установленными статьями 30, 46.3, 46.9, 46.10 и 46.11 Градостроительного кодекса Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных положениями Закона Московской области N 176/2016-ОЗ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области".

I. Подготовка и принятие решения о комплексном развитии территории в Московской области

3. Решение о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления муниципального образования Московской области принимает уполномоченный Правительством Московской области центральный исполнительный орган государственной власти Московской области специальной компетенции, разрабатывающий и проводящий государственную политику, осуществляющий исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в отдельных сферах жилищной политики, государственной политики в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также градостроительного развития и градостроительной деятельности, за исключением строительства объектов капитального строительства (реконструкции) государственной собственности Московской области, финансируемых из бюджета Московской области за счет бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций (далее - Уполномоченный орган).

Указанное решение принимается при наличии правил землепользования и застройки, предусматривающих территории, в границах которых допускается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории.

(Абзац дополнительно включен с 11 января 2020 года постановлением Правительства Московской области от 27 декабря 2019 года N 1046/40)

Данное решение может быть принято в отношении всей территории, в границах которой в соответствии с правилами землепользования и застройки предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, или части такой территории.

(Абзац дополнительно включен с 11 января 2020 года постановлением Правительства Московской области от 27 декабря 2019 года N 1046/40)

(Пункт в редакции, введенной в действие с 26 июля 2019 года постановлением Правительства Московской области от 24 июля 2019 года N 443/22. - См. предыдущую редакцию)

4. Решение о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления принимается распоряжением Уполномоченного органа, которое должно содержать:

4.1. Реквизиты правового акта, которым утверждены правила землепользования и застройки поселения (городского округа), устанавливающие зоны, в границах которых допускается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории.

Информацию о градостроительном регламенте в границах территории, в отношении которой принимается решение о комплексном развитии (далее - Развиваемая территория), в том числе предусмотренную градостроительным регламентом информацию об утвержденных органом местного самоуправления расчетных показателях минимально допустимого уровня обеспеченности такой территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетных показателях максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения.

4.2. Сведения о границах такой территории, которые должны содержать графическое описание местоположения границ территории, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости. При этом границы такой территории не могут пересекать земельные участки, за исключением земельных участков, границы которых в соответствии с земельным законодательством могут пересекать границы территориальных зон.

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 11 января 2020 года постановлением Правительства Московской области от 27 декабря 2019 года N 1046/40. - См. предыдущую редакцию)

4.3. Перечень земельных участков, входящих в границы Развиваемой территории и находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственности физических или юридических лиц, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.

4.4. Адресный перечень объектов недвижимого имущества, расположенных в границах Развиваемой территории, и находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственности физических или юридических лиц.

5. Проект решения о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления готовится Уполномоченным органом с учетом следующих материалов:

5.1. Представленных уполномоченным органом местного самоуправления городского округа Московской области, в состав которого входит Развиваемая территория (далее - Орган МСУ):

(Абзац в редакции, введеной в действие с 26 декабря 2020 года постановлением Правительства Московской области от 25 декабря 2020 года N 1033/42. - См. предыдущую редакцию)


- перечня земельных участков, расположенных в границах Развиваемой территории и находящихся в муниципальной, частной собственности, а также собственности Российской Федерации либо государственная собственность на которые не разграничена, по форме, установленной приложением 1;

- адресного перечня объектов недвижимого имущества, расположенных в границах Развиваемой территории и находящихся в муниципальной, частной собственности, а также собственности Российской Федерации по форме, установленной приложением 2;

- заверенных органом местного самоуправления копий муниципальных правовых актов, предусматривающих снос, реконструкцию объектов капитального строительства, расположенных в границах Развиваемой территории;

- заверенных органом местного самоуправления копий правовых актов о признании расположенных в границах Развиваемой территории объектов капитального строительства аварийными и подлежащими сносу;

- заверенных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации копий судебных актов и иных актов о признании в соответствии с гражданским законодательством самовольными постройками объектов капитального строительства, расположенных в границах Развиваемой территории;

- выписок из реестра муниципального имущества в отношении объектов недвижимого имущества и земельных участков, расположенных в границах Развиваемой территории и находящихся в муниципальной собственности;

- выписок из Единого государственного реестра недвижимости на объекты недвижимого имущества и земельные участки, расположенные в границах Развиваемой территории и находящиеся в муниципальной, частной собственности, а также собственности Российской Федерации либо государственная собственность на которые не разграничена - применительно к земельным участкам, для целей их индивидуализации, В случае отсутствия - технических паспортов;

- сведений о правообладателях (наименование, адресные реквизиты, правовые основания пользования), которым земельные участки в границах Развиваемой территории и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества, находящиеся в муниципальной, частной собственности, а также собственности Российской Федерации либо государственная собственность на которые не разграничена - применительно к земельным участкам, представлены в аренду, безвозмездное пользование, а также сведения о зарегистрированных правах.

5.2. Представленных центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере имущественно-земельных отношений, проводящим государственную политику, осуществляющим межотраслевое управление и координацию деятельности в указанной сфере иных центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области и государственных учреждений Московской области, образованных для реализации отдельных функций государственного управления Московской области:

- перечня земельных участков, расположенных в границах Развиваемой территории и находящихся в государственной собственности Московской области, по форме, установленной приложением 1;

- адресного перечня объектов недвижимого имущества, расположенных в границах Развиваемой территории и находящихся в государственной собственности Московской области, по форме, установленной приложением 2;

- выписок из реестра государственного имущества Московской области в отношении объектов недвижимого имущества и земельных участков, расположенных в границах Развиваемой территории и находящихся в государственной собственности Московской области;

- выписок из Единого государственного реестра недвижимости на объекты недвижимого имущества и земельные участки, расположенные в границах Развиваемой территории и находящиеся в государственной собственности Московской области, для целей их индивидуализации. В случае отсутствия - технические паспорта;

- сведений о правообладателях (наименование, адресные реквизиты, правовые основания пользования), которым земельные участки в границах Развиваемой территории и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества, находящиеся в государственной собственности Московской области, представлены в аренду, безвозмездное пользование, а также сведения о зарегистрированных правах.

5.3. Максимальный срок представления указанных в настоящем пункте материалов - не позднее 30 календарных дней с даты получения запроса Уполномоченного органа.

Максимальный срок подготовки Уполномоченным органом проекта решения о комплексном развитии территории - не позднее 14 календарных дней с даты поступления материалов, указанных в настоящем пункте.

6. Проект решения о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления подлежит согласованию:

6.1. С учетом требований постановления Правительства Российской Федерации от 17.05.2017 N 579 "Об утверждении Правил согласования включения в границы территории, в отношении которой принимается решение о ее комплексном развитии по инициативе органа местного самоуправления, земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных районов":

- с Органом МСУ в части пунктов 4.1-4.4 настоящего Положения;

- с центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере имущественно-земельных отношений, проводящим государственную политику, осуществляющим межотраслевое управление и координацию деятельности в указанной сфере иных центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области и государственных учреждений Московской области, образованных для реализации отдельных функций государственного управления Московской области в части пунктов 4.3. и 4.4 настоящего Положения в отношении земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности Московской области;

- с территориальным органом Федерального агентства по управлению государственным имуществом в случае, если в границы Развиваемой территории предполагается включить земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества, находящиеся в собственности Российской Федерации в установленном порядке,

6.2. С центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сферах совершенствования архитектурно-художественного облика городов и иных населенных пунктов, архитектуры и отдельных направлений градостроительной деятельности, реализующим государственную политику в указанных сферах, в части пунктов 4.1 и 4.2 настоящего Положения.

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 11 января 2020 года постановлением Правительства Московской области от 27 декабря 2019 года N 1046/40. - См. предыдущую редакцию)

6.3. Максимальный срок рассмотрения и согласования или направления мотивированных замечаний к проекту решения о комплексном развитии территории органами, указанными в пунктах 6.1, 6.2 настоящего Положения, - не позднее 10 календарных дней с даты поступления проекта.

6.4. После получения согласований от органов, указанных в пунктах 6.1-6.2 настоящего Порядка проект решения о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления подлежит согласованию с центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сферах экономики, стратегического планирования, финансовой, бюджетной, кредитной и налоговой сферах, проводящим государственную политику, осуществляющим нормативное регулирование, межотраслевое управление и координацию деятельности в указанных сферах, в части оценки бюджетных обязательств.

6.5. Органом, указанным в пункте 6.4 настоящего Положения, проект решения о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления с приложением документов, указанных в пункте 5 настоящего Положения, согласовывается не позднее 10 дней с даты поступления проекта с приложением материалов.

7. Проект решения о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления, согласованный в соответствии с требованиями пункта 6 настоящего Положения, подлежит одобрению Градостроительным советом Московской области.

Максимальный срок принятия Уполномоченным органом решения о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления - не позднее 14 календарных дней с даты протокольного решения Градостроительного совета Московской области об одобрении проекта.

8. Информация о принятом решении о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления в течение 7 календарных дней со дня принятия такого решения подлежит:

8.1. Опубликованию Уполномоченным органом в порядке, установленном для официального опубликования правовых актов органов государственной власти Московской области, и размещению на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

8.2. Опубликованию Органом МСУ в порядке, установленном уставом муниципального образования для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет.

8.3. Размещению Органом МСУ на информационном щите в границах территории, в отношении которой принято решение о комплексном развитии.

Максимальный срок направления Уполномоченным органом копии решения о комплексном развитии территории в Московской области в Орган МСУ - не позднее трех календарных дней со дня принятия решения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»