МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 26 декабря 2016 года N 176/2016-ОЗ
О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области
(с изменениями на 18 июля 2017 года)
(редакция, действующая с 1 января 2018 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 27 января 2021 года на основании
Закона Московской области от 26 января 2021 года N 3/2021-ОЗ
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Московской области от 18 июля 2017 года N 127/2017-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 24.07.2017) (о порядке вступления в силу см. статью 2 Закона Московской области от 18 июля 2017 года N 127/2017-ОЗ).
____________________________________________________________________
Принят постановлением
Московской областной Думы
от 15 декабря 2016 года N 13/11-П
Настоящий Закон в соответствии с частью 1.2 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" перераспределяет полномочия органов местного самоуправления поселений, городских округов Московской области по комплексному развитию территории по инициативе органа местного самоуправления в случаях, когда вид или один из видов разрешенного использования земельных участков и (или) вид или один из видов разрешенного использования и характеристики расположенных на таких земельных участках объектов капитального строительства в результате осуществления деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории предполагает архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкцию объектов капитального строительства жилого назначения (далее - полномочия органов местного самоуправления по КРТ).
Правительство Московской области или уполномоченные им центральные исполнительные органы государственной власти Московской области (далее - уполномоченные органы) осуществляют полномочия органов местного самоуправления по КРТ:
1) по принятию решения о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления (далее - решение о комплексном развитии территории), если не менее 50 процентов от общей площади территории, в границах которой предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, занимают земельные участки:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 25 июля 2017 года Законом Московской области от 18 июля 2017 года N 127/2017-ОЗ, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года. - См. предыдущую редакцию)
а) на которых расположены объекты капитального строительства (за исключением многоквартирных домов), признанные в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу;
б) на которых расположены объекты капитального строительства (за исключением многоквартирных домов), снос, реконструкция которых планируются на основании муниципальных адресных программ, утвержденных представительным органом местного самоуправления;
в) виды разрешенного использования которых и (или) виды разрешенного использования и характеристики расположенных на которых объектов капитального строительства не соответствуют видам разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства и предельным параметрам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки;
г) на которых расположены объекты капитального строительства, признанные в соответствии с гражданским законодательством самовольными постройками;
2) по обеспечению:
а) опубликования информации о принятом решении о комплексном развитии территории;
б) размещения на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о принятии решения о комплексном развитии территории;
в) размещения информации о решении о комплексном развитии территории на информационном щите в границах территории, в отношении которой принято такое решение;
3) по направлению правообладателям земельных участков и (или) объектов недвижимого имущества, расположенных в границах территории, в отношении которой принято такое решение, в том числе лицам, которым земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и расположенные в границах этой территории, предоставлены в аренду или в безвозмездное пользование в соответствии с земельным законодательством при условии, что срок действия договора аренды или договора безвозмездного пользования составляет не менее чем пять лет (далее - правообладатели), копии решения о комплексном развитии территории и предложения об осуществлении такими правообладателями деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории в порядке, установленном статьей 46.9 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
4) по принятию решения о проведении аукциона на право заключения договора о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления (далее - договор о комплексном развитии территории) в порядке, установленном статьей 46.11 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае, если по истечении шести месяцев со дня направления указанных в пункте 4 части 7 статьи 46.10 Градостроительного кодекса Российской Федерации копии решения и предложения в уполномоченный орган не поступили предусмотренные частью 9 статьи 46.9 Градостроительного кодекса Российской Федерации документация по планировке территории, проект договора о комплексном развитии территории, соглашение либо подготовленная правообладателем или правообладателями документация по планировке территории не была утверждена в связи с несоблюдением требований части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации и (или) подготовленный правообладателем или правообладателями договор не был подписан сторонами в связи с несоблюдением ими требований статьи 46.9 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 25 июля 2017 года Законом Московской области от 18 июля 2017 года N 127/2017-ОЗ, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года. - См. предыдущую редакцию)
4_1) по организации и проведению аукциона на право заключения договора о комплексном развитии территории, в том числе в части определения начальной цены предмета аукциона;
(Пункт дополнительно включен с 1 января 2018 года Законом Московской области от 18 июля 2017 года N 127/2017-ОЗ)
5) по размещению извещения о проведении аукциона на право заключения договора о комплексном развитии территории на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
6) по обеспечению:
а) опубликования в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) правовых актов, сообщения о принятом решении об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества;
б) размещения на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сообщения о принятом решении об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества;
в) размещения на информационном щите в границах территории, в отношении которой принято решение о ее комплексном развитии, сообщения о принятом решении об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества;
7) по направлению собственникам земельных участков и (или) объектов недвижимого имущества, расположенных в границах территории, в отношении которой принято решение о ее комплексном развитии, и (или) лицам, которым земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и расположенные в границах указанной территории, предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение, аренду или безвозмездное пользование, если срок окончания договоров аренды, договоров безвозмездного пользования составляет на день заключения договора о комплексном развитии территории пять и более лет, копию данного решения и проект соглашения об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для государственных нужд в целях комплексного развития территории;
8) по заключению договора о комплексном развитии территории с победителем аукциона на право заключить договор о комплексном развитии территории или иным лицом, имеющим в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации право на заключение такого договора;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 25 июля 2017 года Законом Московской области от 18 июля 2017 года N 127/2017-ОЗ, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года. - См. предыдущую редакцию)
9) по одностороннему отказу от договора (исполнения договора), заключенного в соответствии с частями 8-14 статьи 46.10 Градостроительного кодекса Российской Федерации и статьей 46.11 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае:
а) неисполнения лицом, заключившим договор, обязательств, предусмотренных пунктами 3, 5, 6 части 13 статьи 46.10 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
б) если местным бюджетом на текущий финансовый год и плановый период не предусмотрены расходные обязательства муниципального образования для размещения объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, предусмотренных договором;
10) по принятию решения об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества в целях комплексного развития территории;
11) по заключению соглашения об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для целей комплексного развития территории;
12) по обращению с иском в суд об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, о прекращении соответствующих прав лиц, являющихся собственниками земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества;
13) по обеспечению государственной регистрации изымаемых и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества.
1. Комплексное развитие территории в рамках осуществления полномочий органов местного самоуправления по КРТ, указанных в статье 2 настоящего Закона, включает в себя подготовку документации по планировке территории, образование земельных участков в границах данной территории, размещение на земельных участках в границах данной территории объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения, а также необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур в соответствии с документацией по планировке территории.
2. Размещение объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур осуществляется исходя из возможности обеспечения при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечения охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений (устойчивого развития территории), рассчитываемой с соответствии с методикой определения устойчивости развития территории, в границах которой предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, утверждаемой Правительством Московской области.
1. В случае, если в течение шести месяцев со дня направления указанных в пункте 4 части 7 статьи 46.10 Градостроительного кодекса Российской Федерации копии решения и предложения в уполномоченный орган поступили предусмотренные частью 9 статьи 46.9 Градостроительного кодекса Российской Федерации документация по планировке территории, проект договора о комплексном развитии территории и соглашение, соответствующие требованиям, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, уполномоченный орган направляет указанные документацию по планировке территории, проект договора о комплексном развитии территории и соглашение в орган местного самоуправления с целью принятия решения о заключении с правообладателем или правообладателями договора о комплексном развитии территории в порядке, установленном статьей 46.9 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В этом случае правообладателю или правообладателям допускается предоставлять земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в целях строительства объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур в аренду без проведения торгов в соответствии с земельным законодательством.
Правительство Московской области или уполномоченный орган в порядке, устанавливаемом Правительством Московской области, участвует в качестве стороны в договорах о комплексном развитии территории, заключаемых органами местного самоуправления с правообладателями в соответствии со статьей 46.9 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Правительство Московской области определяет перечень территорий, в границах которых предусматривается деятельность по комплексному и устойчивому развитию территории.
(Абзац дополнительно включен с 25 июля 2017 года Законом Московской области от 18 июля 2017 года N 127/2017-ОЗ, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года)
2. Во исполнение части 1 настоящей статьи органы местного самоуправления обязаны:
1) уведомлять уполномоченные органы в порядке, установленном Правительством Московской области:
о поступлении в орган местного самоуправления подготовленных в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации проекта планировки территории и проекта межевания территории, соглашения между правообладателями в случае его заключения между двумя и (или) более правообладателями, а также проекта договора от правообладателя(ей) в целях заключения договора о комплексном развитии территории;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 25 июля 2017 года Законом Московской области от 18 июля 2017 года N 127/2017-ОЗ, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года. - См. предыдущую редакцию)
о принятии решения о заключении договора о комплексном развитии территории с правообладателем(ями);
2) направлять в уполномоченные органы поступившие от правообладателей:
проект планировки территории;
проект межевания территории;
проект договора о комплексном развитии территории;
соглашение между правообладателями в случае его заключения между двумя и (или) более правообладателями.
(Абзац дополнительно включен с 25 июля 2017 года Законом Московской области от 18 июля 2017 года N 127/2017-ОЗ, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года)
1. Органами государственной власти Московской области полномочия, предусмотренные в статье 2 настоящего Закона, осуществляются за счет средств бюджета Московской области на соответствующий финансовый год и на плановый период.
2. Законом Московской области органы местного самоуправления могут наделяться государственным полномочиями, указанными в статье 2 настоящего Закона.
1. Полномочия, указанные в статье 2 настоящего Закона, перераспределяются сроком на 5 лет.
2. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2017 года.
Губернатор
Московской области
А.Ю.Воробьев
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"