ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 декабря 2017 года N 1112/46
(с изменениями на 3 ноября 2023 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Московской области от 14 августа 2018 года N 529/29 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 17.08.2018) (вступил силу с 19 августа 2018 года);
постановлением Правительства Московской области от 16 октября 2018 года N 752/37 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 26.10.2018);
постановлением Правительства Московской области от 3 декабря 2019 года N 913/42 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 10.12.2019);
постановлением Правительства Московской области от 26 мая 2020 года N 276/15 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 02.06.2020);
постановлением Правительства Московской области от 3 ноября 2023 года N 1024-ПП (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 03.11.2023).
____________________________________________________________________
В соответствии с Законом Московской области N 230/2005-ОЗ "О Правительстве Московской области" и Законом Московской области N 115/2007-ОЗ "О погребении и похоронном деле в Московской области" Правительство Московской области
постановляет:
2. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", "Информационном вестнике Правительства Московской области", размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора Московской области Каратаева Р.А.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 4 ноября 2023 года постановлением Правительства Московской области от 3 ноября 2023 года N 1024-ПП. - См. предыдущую редакцию)
Губернатор
Московской области
А.Ю.Воробьев
Порядок организации и осуществления государственного контроля за деятельностью органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, должностных лиц местного самоуправления муниципальных образований Московской области в сфере погребения и похоронного дела
(с изменениями на 3 ноября 2023 года)
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к организации и осуществлению государственного контроля за деятельностью органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, должностных лиц местного самоуправления муниципальных образований Московской области в сфере погребения и похоронного дела (далее - государственный контроль).
2. Государственный контроль осуществляется в отношении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, должностных лиц местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - субъекты государственного контроля).
3. Государственный контроль осуществляется уполномоченными должностными лицами Главного управления региональной безопасности Московской области (далее - должностные лица):
1) руководителем Главного управления региональной безопасности Московской области в ранге министра (далее - руководитель Главного управления);
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 4 ноября 2023 года постановлением Правительства Московской области от 3 ноября 2023 года N 1024-ПП. - См. предыдущую редакцию)
2) заместителем руководителя Главного управления, начальником управления, его заместителем, начальником отдела в управлении, его заместителем, консультантами отдела в управлении, в должностные обязанности которых входит осуществление государственного контроля.
(Пункт 3 в редакции, введенной в действие с 5 ноября 2018 года постановлением Правительства Московской области от 16 октября 2018 года N 752/37. - См. предыдущую редакцию)
4. Предметом государственного контроля является соблюдение субъектами государственного контроля установленных законодательством Московской области, нормативными правовыми актами Московской области, а также муниципальными правовыми актами обязательных требований в сфере погребения и похоронного дела (далее - обязательные требования).
5. Сроки и последовательность выполнения административных процедур при осуществлении государственного контроля устанавливаются административным регламентом исполнения государственной функции, разрабатываемым и утверждаемым в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 25.04.2011 N 365/15 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области".
6. Должностные лица имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированного письменного запроса от субъектов государственного контроля документы, объяснения и другую информацию, необходимые в ходе проведения проверки;
2) беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и копии приказа Главного управления о проведении проверки (далее - приказ о проведении проверки) посещать помещения, объекты, территории субъектов государственного контроля;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 5 ноября 2018 года постановлением Правительства Московской области от 16 октября 2018 года N 752/37; в редакции, введенной в действие с 3 июня 2020 года постановлением Правительства Московской области от 26 мая 2020 года N 276/15. - См. предыдущую редакцию)
3) после принятия приказа о проведении проверки запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
4) проводить в период проверки рабочие встречи и совещания с субъектом государственного контроля, руководителем субъекта государственного контроля, должностным лицом или уполномоченным представителем субъекта государственного контроля для обсуждения предварительных результатов проверки, требующих получения дополнительных пояснений, и устранения возможных разногласий по существу выявленных нарушений;
5) применять фото- и видеосъемку, а также другие разрешенные законодательством Российской Федерации способы получения и фиксации доказательств по выявленным нарушениям обязательных требований;
6) привлекать к проведению проверок экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых, трудовых и служебных отношениях с субъектами государственного контроля, имеющих специальные знания, опыт в соответствующей сфере деятельности.
7. Должностные лица обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, законодательство Московской области, права и законные интересы субъектов государственного контроля;
3) проводить проверки субъектов государственного контроля на основании приказа о проведении проверки;
4) проводить проверки только во время исполнения служебных обязанностей, проводить выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа о проведении проверки и, в случае согласования проведения проверки с прокуратурой Московской области, копии документа о согласовании проведения проверки;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 3 июня 2020 года постановлением Правительства Московской области от 26 мая 2020 года N 276/15. - См. предыдущую редакцию)
5) не препятствовать субъекту государственного контроля, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта государственного контроля присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта государственного контроля, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить субъекта государственного контроля, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта государственного контроля с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений обязательных требований, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, субъектов государственного контроля;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации, настоящим Порядком и приказом о проведении проверки;
11) не требовать от субъекта государственного контроля документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе субъекта государственного контроля, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта государственного контроля знакомить их с положениями настоящего Порядка, административного регламента исполнения государственной функции, в соответствии с которыми проводится проверка;
13) при проведении выездной проверки не требовать от субъектов государственного контроля документов и (или) информации, которая была представлена ими в ходе проведения документарной проверки;
14) составлять по результатам проверок акты проверок и представлять их для ознакомления субъекту государственного контроля;
15) в случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом государственного контроля обязательных требований выдать субъекту государственного контроля предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения и (или) о проведении других мероприятий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области;
16) при наличии признаков административного правонарушения составлять протоколы об административном правонарушении; осуществлять действия, направленные на привлечение к административной ответственности субъектов государственного контроля, совершивших административные правонарушения;
17) направлять процессуальные документы и материалы, связанные с совершением субъектом государственного контроля административного правонарушения, в суды, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях;
18) не распространять документы и информацию, полученные в ходе проведения проверки и содержащие сведения, составляющие государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации;
19) по требованию субъекта государственного контроля предоставлять информацию о Главном управлении региональной безопасности Московской области (далее - Главное управление), а также об экспертах, экспертных организациях, привлеченных к проведению проверки, в целях подтверждения их полномочий;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 5 ноября 2018 года постановлением Правительства Московской области от 16 октября 2018 года N 752/37. - См. предыдущую редакцию)
20) при проведении выездной проверки вручать под роспись копию приказа о проведении проверки субъекту государственного контроля одновременно при предъявлении служебных удостоверений;
21) не требовать от субъектов государственного контроля представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области либо подведомственных органам государственной власти, государственным органам или органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области организациях.
8. Права субъектов государственного контроля:
1) непосредственно присутствовать при проведении должностными лицами проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проведения проверок;
2) получать от Главного управления, должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 5 ноября 2018 года постановлением Правительства Московской области от 16 октября 2018 года N 752/37. - См. предыдущую редакцию)
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, проводивших проверку;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) по собственной инициативе представлять должностным лицам, проводящим проверку, и (или) в Главное управление документы и (или) информацию, относящиеся к предмету проверки.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 5 ноября 2018 года постановлением Правительства Московской области от 16 октября 2018 года N 752/37. - См. предыдущую редакцию)
9. В случае ненадлежащего исполнения должностных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Государственный контроль осуществляется посредством:
1) организации и проведения плановых и внеплановых проверок деятельности субъектов государственного контроля;
2) проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований;
3) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
11. Плановые и внеплановые проверки проводятся с соблюдением требований, установленных статьей 77 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ).
11_1. Информация о плановых и внеплановых проверках субъектов государственного контроля, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений подлежит внесению в единый реестр проверок в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок".
(Пункт дополнительно включен с 19 августа 2018 года постановлением Правительства Московской области от 14 августа 2018 года N 529/29)
12. Плановые проверки проводятся на основании приказа о проведении проверки должностными лицами, указанными в приказе о проведении проверки.
Типовая форма приказа о проведении проверки соответствует требованиям типовой формы приказа, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
13. Плановая проверка проводится Главным управлением на основании ежегодного плана проведения плановых проверок, сформированного и согласованного прокуратурой Московской области (далее - ежегодный план).
(Абзац в редакции, введенной в действие с 5 ноября 2018 года постановлением Правительства Московской области от 16 октября 2018 года N 752/37; в редакции, введенной в действие с 3 июня 2020 года постановлением Правительства Московской области от 26 мая 2020 года N 276/15. - См. предыдущую редакцию)
В ежегодных планах указываются сведения, установленные частью 2.4 статьи 77 Федерального закона N 131-ФЗ.
14. Плановая проверка одного и того же субъекта государственного контроля проводится не чаще одного раза в два года.