Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 321 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст.2167; 2015, N 42, ст.5790; N 50, ст.7187; 2016, N 24, ст.3525; N 33, ст.5182; N 49, ст.6926; 2017, N 7, ст.1060; N 15, ст.2210).
2. Министерству энергетики Российской Федерации разместить государственную программу Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики" с изменениями, утвержденными настоящим постановлением, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев
Изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики"
1. В позиции паспорта, касающейся объема бюджетных ассигнований Программы, цифры "82274060,7" заменить цифрами "96382415,7", цифры "5635499,9" заменить цифрами "11395254,9", цифры "5531480,7" заменить цифрами "10356530,7", цифры "7703112,2" заменить цифрами "11226662,2".
а) в позиции, касающейся объема бюджетных ассигнований подпрограммы:
цифры "13929506,1" заменить цифрами "28037861,1";
дополнить абзацами следующего содержания:
"на 2018 год - 5759755 тыс. рублей;
на 2019 год - 4825050 тыс. рублей;
на 2020 год - 3523550 тыс. рублей".
б) позицию, касающуюся целевых индикаторов и показателей подпрограммы, дополнить абзацем следующего содержания:
"соотношение необходимой валовой выручки от оказания услуг по передаче электрической энергии, оказываемых потребителям, рассчитываемой по утвержденным тарифам без учета расходов на покупку потерь и с учетом предоставленной субсидии, к необходимой валовой выручке от оказания услуг по передаче электрической энергии, рассчитанной по экономически обоснованным тарифам без учета расходов на покупку потерь".
3. Раздел II дополнить абзацем следующего содержания:
"Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам Республики Крым и г.Севастополя на компенсацию территориальным сетевым организациям, функционирующим в Республике Крым и г.Севастополе, выпадающих доходов, образованных вследствие установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии ниже экономически обоснованного уровня, приведены в приложении N 12.".
4. Приложение N 1 к указанной Программе дополнить позицией 23_1 следующего содержания:
"
23_1. | Соотношение необходимой валовой выручки от оказания услуг по передаче электрической энергии, оказываемых потребителям, рассчитываемой по утвержденным тарифам без учета расходов на покупку потерь и с учетом предоставленной субсидии, к необходимой валовой выручке от оказания услуг по передаче электрической энергии, рассчитанной по экономически обоснованным тарифам без учета расходов на покупку потерь | единиц | Минэнерго России | - | - | - | - | - | - | - | - | 1 | 1 | 1 |
".
5. Раздел "Подпрограмма 2 "Развитие и модернизация электроэнергетики" приложения N 3 к указанной Программе дополнить позицией 20_1 следующего содержания:
"
20_1. Основное мероприятие 2.6. Возмещение территориальным сетевым организациям недополученных доходов, вызванных установлением экономически не обоснованных тарифных решений | Минэнерго России | 1 января 2018 г. | 31 декабря 2020 г. | доведение цен (тарифов) на электрическую энергию (услуги по ее передаче) для потребителей до экономически обоснованного уровня | возмещение территориальным сетевым организациям недополученных доходов, вызванных установлением экономически не обоснованных тарифов на услуги по передаче электрической энергии в связи с ограничением роста цен (тарифов) на электрическую энергию (услуги по ее передаче) для конечных потребителей | соотношение необходимой валовой выручки от оказания услуг по передаче электрической энергии, оказываемых потребителям, рассчитываемой по утвержденным тарифам без учета расходов на покупку потерь и с учетом предоставленной субсидии, к необходимой валовой выручке от оказания услуг по передаче электрической энергии, рассчитанной по экономически обоснованным тарифам без учета расходов на покупку потерь |
".
6. В приложении N 5 к указанной Программе:
а) позицию, касающуюся государственной программы, изложить в следующей редакции:
"
Государственная программа Российской Федерации "Энерго- | всего | - | - | - | - | 22737619,9 | 22404708,1 | 13906465,9 | 13658610,6 | 9118735,9 | 8368194,7 | 9629950,9 | 8011195,3 | 11395254,9 | 10356530,7 | 11226662,2 |
в том числе: | ||||||||||||||||
Минэнерго России | 022 | 22693539,9 | 22368228,1 | 13883903,4 | 13636270,6 | 9098429,7 | 8347989,7 | 9629950,9 | 8011195,3 | 11395254,9 | 10356530,7 | 11205278,7 | ||||
Минпромторг России | 020 | - | - | - | 44080 | 36480 | 22562,5 | 22340 | 20306,2 | 20205 | - | - | - | - | 21383,5 |
";
б) позицию, касающуюся подпрограммы 2, изложить в следующей редакции:
"
всего | - | - | - | - | 4719794 | 4719794 | 1500000 | 1990000 | 2372957,5 | 2372847,5 | 3121200 | 2215554,6 | 5759755 | 4825050 | 3523550 | |
в том числе Минэнерго России | 022 | - | - | - | 4719794 | 4719794 | 1500000 | 1990000 | 2372957,5 | 2372847,5 | 3121200 | 2215554,6 | 5759755 | 4825050 | 3523550 |
";
в) после позиции, касающейся основного мероприятия 2.5, дополнить позицией следующего содержания:
"
Основное мероприятие 2.6 "Возмещение территориальным сетевым организациям недополученных доходов, вызванных установлением экономически не обоснованных тарифных решений" | всего | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 5759755 | 4825050 | 3523550 |
в том числе Минэнерго России | 022 | 30 | 2 | 06 | - | - | - | - | - | - | - | - | 5759755 | 4825050 | 3523550 |
".
7. Дополнить приложением N 12 следующего содержания:
"Приложение N 12
к государственной программе
Российской Федерации
"Энергоэффективность и развитие энергетики"
Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам Республики Крым и г.Севастополя на компенсацию территориальным сетевым организациям, функционирующим в Республике Крым и г.Севастополе, выпадающих доходов, образованных вследствие установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии ниже экономически обоснованного уровня
1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам Республики Крым и г.Севастополя на компенсацию территориальным сетевым организациям, функционирующим в Республике Крым и г.Севастополе (далее - получатели средств), выпадающих доходов, образованных вследствие установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии ниже экономически обоснованного уровня (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств Республики Крым и г.Севастополя, связанных с компенсацией получателям средств выпадающих доходов, образованных вследствие установления единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям субъекта Российской Федерации, поставляемой потребителям, не относящимся к населению и приравненным к нему категориям потребителей, и единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, ниже экономически обоснованного уровня.
3. Субсидия предоставляется при соблюдении субъектом Российской Федерации следующих условий:
а) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета в соответствии с пунктом 2 настоящих Правил, в объеме, необходимом для его исполнения, включающим размер планируемой к предоставлению из федерального бюджета субсидии, и порядок определения объемов указанных ассигнований;
б) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, соответствующего требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, определяющего получателя средств и регламентирующего:
положения о заключении соглашения о предоставлении средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, заключенного между субъектом Российской Федерации и получателем средств (далее - соглашение о предоставлении средств);
порядок и условия направления расходов бюджета субъекта Российской Федерации, на софинансирование которого предоставляется субсидия, на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, открытие и ведение отдельного обособленного банковского счета для целей учета расходования средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также ведение раздельного бухгалтерского учета в отношении таких средств;
положения об осуществлении мониторинга расходов субъектов Российской Федерации в целях представления субъектом Российской Федерации отчетов в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил;
в) заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктами 10 и 11 настоящих Правил и пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий), подготавливаемого (формируемого) и заключаемого с применением государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет");
г) установление тарифов на услуги по передаче электрической энергии на уровне предельных максимальных уровней тарифов, утвержденных Федеральной антимонопольной службой на соответствующий период регулирования;
д) утверждение экономически обоснованных единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии:
исходя из непревышения с 1 января по 30 июня (включительно) года предоставления субсидии необходимой валовой выручки получателей средств над суммой стоимости услуг по передаче по единой национальной (общероссийской) электрической сети и произведения удельной величины стоимости услуг по передаче электрической энергии, сложившейся с 1 июля по 31 декабря (включительно) года, предшествующего году предоставления субсидии, и объема оказываемых услуг по передаче электрической энергии конечным покупателям (потребителям) с 1 января по 30 июня (включительно) года предоставления субсидий;
исходя из непревышения с 1 июля по 31 декабря (включительно) года предоставления субсидии необходимой валовой выручки получателей средств над суммой стоимости услуг по передаче по единой национальной (общероссийской) электрической сети и произведения удельной величины стоимости услуг по передаче электрической энергии, сложившейся с 1 июля по 31 декабря (включительно) года, предшествующего году предоставления субсидии, увеличенной на 3 процентных пункта, и объема оказываемых услуг по передаче конечным покупателям (потребителям). Удельная величина стоимости услуг по передаче электрической энергии определяется на 1 киловатт-час как отношение необходимой валовой выручки получателей средств с учетом расходов на оплату потерь к объему услуг по передаче электрической энергии, оказываемых потребителям в соответствующий период;
е) определение уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего взаимодействие с Министерством энергетики Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службой;
ж) наличие соглашения о предоставлении средств;
з) утверждение тарифов на услуги по передаче электрической энергии на год, в котором предоставляется субсидия, исходя из условия поступления платежей потребителей услуг (потребителей электрической энергии, гарантирующих поставщиков, энергосбытовых компаний) по заключенным договорам только в одну сетевую организацию.
4. Получатели средств должны соответствовать в совокупности следующим критериям:
а) получатели средств зарегистрированы в установленном порядке на территории Российской Федерации;
б) получатели средств заключили в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям" (далее - Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг), договоры об оказании услуг по передаче электрической энергии с потребителями (покупателями) электрической энергии (мощности) и (или) гарантирующими поставщиками (энергосбытовыми компаниями) в отношении потребителей, заключивших договоры энергоснабжения с такими гарантирующими поставщиками (энергосбытовыми компаниями).
5. Субсидии предоставляются бюджетам Республики Крым и г.Севастополя в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства энергетики Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета.