____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2022 на основании Постановления Совета министров Республики Крым от 29.12.2021 N 870.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 15 июня 2021 года)
(в ред. Постановлений Совета министров Республики Крым от 29.03.2018 N 147, от 15.08.2018 N 385, от 12.10.2018 N 505, от 29.11.2018 N 587, от 25.03.2019 N 159, от 01.07.2019 N 360, от 09.12.2019 N 703, от 20.03.2020 N 148, от 07.09.2020 N 540, от 23.10.2020 N 669, от 21.04.2021 N 239, от 15.06.2021 N 343)
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 37 Федерального закона от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", статьями 83, 84 Конституции Республики Крым, статьями 28, 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года N 5-ЗРК "О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым", статьями 15, 18 Закона Республики Крым от 2 июня 2015 года N 108-ЗРК/2015 "О стратегическом планировании в Республике Крым", постановлением Совета министров Республики Крым от 19 августа 2014 года N 272 "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Крым", распоряжением Совета министров Республики Крым от 22 октября 2020 года N 1673-р "Об утверждении Перечня государственных программ Республики Крым, действующего с 1 января 2021 года" Совет министров Республики Крым постановляет:
(в ред. Постановлений Совета министров Республики Крым от 15.08.2018 N 385, от 25.03.2019 N 159, от 20.03.2020 N 148, от 21.04.2021 N 239)
1. Утвердить прилагаемую Государственную программу Республики Крым "Развитие пожарной охраны, защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Республике Крым".
(в ред. Постановления Совета министров Республики Крым от 25.03.2019 N 159)
2. Признать утратившими силу постановления Совета министров Республики Крым:
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2018 года.
Глава Республики Крым,
Председатель Совета министров
Республики Крым
С.АКСЕНОВ
Заместитель Председателя Совета министров
Республики Крым -
руководитель Аппарата Совета министров
Республики Крым
Л.ОПАНАСЮК
(в ред. Постановления Совета министров Республики Крым от 25.03.2019 N 159)
Ответственный исполнитель Программы | Министерство чрезвычайных ситуаций Республики Крым (далее - МЧС Республики Крым) |
Соисполнители Программы | Не предусмотрены |
Участники Программы | Министерство внутренней политики, информации и связи Республики Крым; Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым; Министерство здравоохранения Республики Крым; Министерство промышленной политики Республики Крым; Министерство топлива и энергетики Республики Крым; Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым; Государственный комитет ветеринарии Республики Крым; Государственный комитет по водному хозяйству и мелиорации Республики Крым |
Подпрограммы Программы | Подпрограмма 1 "Развитие пожарной охраны Республики Крым"; Подпрограмма 2 "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" |
Государственные программы Российской Федерации и/или федеральные целевые программы, на реализацию которых направлены мероприятия Программы | Отсутствуют |
Национальные проекты (программы), на реализацию которых направлены мероприятия Программы | Отсутствуют |
Программно-целевые инструменты Программы | Не предусмотрены |
Цели Программы | Минимизация социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде от пожаров, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, происшествий на водных объектах |
Задачи Программы | Повышение общего уровня безопасности жизнедеятельности и защищенности населения, территорий и объектов инфраструктуры населения с целью дальнейшего социально-экономического развития Республики Крым. Обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах. Обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. Обеспечение эффективной деятельности и управления в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах |
Целевые индикаторы и показатели Программы | Количество приобретенных пожарных автомобилей; количество населения, прошедшего обучение в области гражданской обороны и защиты в чрезвычайных ситуациях в год; создание и обеспечение функционирования региональной автоматизированной системы центрального оповещения с элементами комплексной системы экстренного оповещения населения (далее - РАСЦО с элементами КСЭОН); уровень готовности МЧС Республики Крым к реагированию на чрезвычайные ситуации; проведение микрофильмирования документации в формате листа А4; количество объектов ГКУ РК "КРЫМ-СПАС", на которых проведен капитальный ремонт; процент готовности объекта капитального строительства (2-этажное модульное здание для Судакского аварийно-спасательного отряда, г. Судак); количество погибших в чрезвычайных ситуациях в год; количество чрезвычайных ситуаций в год |
(в ред. Постановления Совета министров Республики Крым от 21.04.2021 N 239) | |
Этапы и сроки реализации Программы | 2019 - 2023 годы |
(в ред. Постановления Совета министров Республики Крым от 21.04.2021 N 239) | |
Объемы бюджетных ассигнований Программы | Финансирование мероприятий настоящей Программы планируется осуществлять за счет средств бюджета Республики Крым. Финансирование за счет средств федерального бюджета, местного бюджета и внебюджетных средств не предусмотрено. Общий объем финансирования настоящей Программы из бюджета Республики Крым в 2019 - 2023 годах составляет 3983814,74425 тыс. руб., в том числе по годам: на 2019 год - 678864,03017 тыс. руб.; на 2020 год - 832286,96775 тыс. руб.; на 2021 год - 823106,03838 тыс. руб.; на 2022 год - 882224,60070 тыс. руб.; на 2023 год - 767333,10725 тыс. руб. Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке в соответствии с законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период |
(в ред. Постановления Совета министров Республики Крым от 21.04.2021 N 239) | |
Ожидаемые результаты реализации Программы | Приобретение пожарных автомобилей в количестве 67 ед.; обучение населения в области гражданской обороны и защиты в чрезвычайных ситуациях в количестве не менее 3900 чел. в год; обеспечение 100-процентной готовности функционирования региональной автоматизированной системы центрального оповещения с элементами комплексной системы экстренного оповещения населения (далее - РАСЦО с элементами КСЭОН); обеспечение 100-процентной готовности МЧС Республики Крым к реагированию на чрезвычайные ситуации; проведение микрофильмирования документации в формате листа А4 - не менее 4 тыс. штук в месяц; модернизация 7 объектов ГКУ РК "КРЫМ-СПАС" за счет капитального строительства в 2022 году; 100-процентная готовность объекта капитального строительства (2-этажное модульное здание для Судакского аварийно-спасательного отряда, г. Судак) в 2022 году; количество погибших в чрезвычайных ситуациях в год - не более 5 чел.; количество чрезвычайных ситуаций в год не более 4 ед. |
(в ред. Постановления Совета министров Республики Крым от 21.04.2021 N 239) |
Республика Крым - уникальный и стратегически важный регион Российской Федерации в Азово-Черноморском регионе. Несмотря на серьезные объективные трудности, а это и низкая транспортная доступность региона, недостаточная обеспеченность водными, энергетическими и сырьевыми ресурсами, сохраняющиеся санкции против Российской Федерации и Республики Крым, экономика Республики Крым активно развивается.
Негативным фактором остается высокий износ и неудовлетворительное общее состояние объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения Республики Крым.
Кроме того, на территории Республики Крым с ноября 2015 года по май 2016 года действовал режим чрезвычайной ситуации в связи с ограничением подачи электроэнергии.
В современных условиях негативные факторы техногенного, природного и террористического характера представляют одну из наиболее реальных угроз для устойчивого и безопасного развития Республики Крым и повышения качества жизни населения.
Значительная роль в обеспечении защиты от пожаров населенных пунктов, расположенных в сельской местности Республики Крым, отводится подразделениям ГКУ РК "Пожарная охрана Республики Крым".
Их дислокация позволяет в кратчайшие сроки прибыть к месту вызова, что в подавляющем большинстве случаев способствует ликвидации пожаров и иных происшествий в начальной стадии. С 2015 года по настоящее время силами и средствами ГКУ РК "Пожарная охрана Республики Крым" было открыто и введено в боевой расчет 26 пожарных частей и 1 пожарно-технический центр, что позволило уменьшить количество населенных пунктов Республики Крым, в которых не обеспечивается требуемый уровень пожарной безопасности, в общем количестве населенных пунктов на 24,76%.
В то же время средства, выделяемые на организацию деятельности ГКУ РК "Пожарная охрана Республики Крым", явно недостаточны и не позволяют привести противопожарную безопасность на территории Республики Крым в соответствие с требованиями, предъявляемыми действующим законодательством Российской Федерации и Республики Крым.
В среднесрочной перспективе значительную угрозу для населения и окружающей среды Республики Крым будут представлять риски техногенного характера. Наибольшую опасность представляют предприятия, эксплуатирующие производства, в которых имеются хлор, аммиак, и предприятия спецхимии. Общее количество потенциально опасных объектов, находящихся на территории Республики Крым, составляет 97. В зонах воздействия их возможных поражающих факторов в случае чрезвычайных ситуаций проживает более 50 процентов населения Республики Крым.
Остается высоким износ основного технологического оборудования. Недостаточно внимания уделяется хозяйствующими субъектами вопросам технического состояния технологических коммуникаций и зданий, используемых для хранения взрывчатых и аварийных химически опасных веществ, легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, работоспособности систем противоаварийной защиты. На ряде потенциально опасных предприятий укомплектованность персоналом и техническое оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований не соответствуют предъявляемым требованиям.
Вопросы гражданской обороны имеют важное значение в обеспечении безопасности населения Республики Крым как в мирное, так и в военное время. В соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" к полномочиям исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в области гражданской обороны, относятся:
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию защитных сооружений;
создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
осуществление финансирования мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Необходимо отметить, что указанные полномочия реализуются исполнительными органами государственной власти Республики Крым не в полной мере, в связи с чем собственных запасов средств индивидуальной защиты Республика Крым практически не имеет.
В результате недостаточного контроля со стороны исполнительных органов государственной власти Республики Крым, муниципальных образований Республики Крым 98% защитных сооружений не отвечают требованиям норм и правил эксплуатации, они нуждаются в проведении капитального ремонта помещений, замене инженерно-технического оборудования и систем жизнеобеспечения.
Одним из важных вопросов является организация подготовки специалистов и населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций. Подготовка населения в области гражданской защиты организована и осуществляется в рамках единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций в Государственной бюджетной образовательной организации дополнительного профессионального образования "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Крым" (далее - ГБОО ДПО "УМЦ по ГО и ЧС") и ее филиалах.
Ежегодную теоретическую и практическую подготовку в области гражданской защиты за период с 2015 года прошли 9965 человек всех групп населения, что позволяет на приемлемом уровне решать задачи гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Повышение уровня защиты граждан от чрезвычайных ситуаций разнообразного характера невозможно без существования подразделений, обеспечивающих проведение спасательных работ.
В соответствии с распоряжением Совета министров Республики Крым от 25 сентября 2014 года N 972-р для проведения аварийно-спасательных работ на территории Республики Крым создано и функционирует профессиональное аварийно-спасательное формирование - Государственное казенное учреждение Республики Крым "Крымская республиканская аварийно-спасательная служба "КРЫМ-СПАС" (далее - ГКУ РК "КРЫМ-СПАС"), финансируемое за счет средств бюджета Республики Крым.
Количество аварийно-спасательных выездов для проведения аварийно-спасательных работ разной направленности за период с 2015 года по 30 сентября 2017 года увеличилось на 375 процентов, помощь, оказываемая населению при проведении указанных работ, увеличилась на 472 процента.