ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 ноября 2017 года N 471

О дежурно-диспетчерской службе Правительства Ленинградской области

(с изменениями на 19 июля 2022 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Ленинградской области от 30 марта 2018 года N 112 (Официальный сайт Администрации Ленинградской области www.lenobl.ru/authorities/npa_s, 03.04.2018);

постановлением Правительства Ленинградской области от 19 июля 2022 года N 493 (Сетевое издание "Электронное опубликование документов" (www.npa47.ru), 19.07.2022).

____________________________________________________________________



В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", постановлениями Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Правительства Ленинградской области от 18 августа 2004 года N 160 "Об утверждении Положения о Ленинградской областной подсистеме РСЧС", распоряжением Губернатора Ленинградской области от 28 марта 2016 года N 214-рг "Об утверждении Порядка подготовки органами исполнительной власти Ленинградской области еженедельной информации для краткосрочного прогноза событий по вопросам внутренней политики Ленинградской области и представления его в Управление Президента Российской Федерации по внутренней политике и о признании утратившим силу распоряжения Губернатора Ленинградской области от 5 мая 2014 года N 353-рг" Правительство Ленинградской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о дежурно-диспетчерской службе Правительства Ленинградской области.

2. Определить государственное казенное учреждение Ленинградской области "Региональный мониторинговый центр" в качестве дежурно-диспетчерской службы Правительства Ленинградской области.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 3 апреля 2018 года постановлением Правительства Ленинградской области от 30 марта 2018 года N 112. - См. предыдущую редакцию)

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ленинградской области по безопасности.

Губернатор
Ленинградской области
А.Дрозденко

     

     

Приложение

     
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 17 ноября 2017 года N 471

     

Положение о дежурно-диспетчерской службе Правительства Ленинградской области

(с изменениями на 19 июля 2022 года)

     

     

1. Цель создания и развития дежурно-диспетчерской службы Правительства Ленинградской области

1.1. Общие положения

1.1.1. Настоящее Положение о дежурно-диспетчерской службе Правительства Ленинградской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", постановлениями Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Правительства Ленинградской области от 18 августа 2004 года N 160 "Об утверждении Положения о Ленинградской областной подсистеме РСЧС", распоряжением Губернатора Ленинградской области от 28 марта 2016 года N 214-рг "Об утверждении Порядка подготовки органами исполнительной власти Ленинградской области еженедельной информации для краткосрочного прогноза событий по вопросам внутренней политики Ленинградской области и представления его в Управление Президента Российской Федерации по внутренней политике и о признании утратившим силу распоряжения Губернатора Ленинградской области от 5 мая 2014 года N 353-рг".

1.1.2. Положение определяет задачи, функции и права дежурно-диспетчерской службы Правительства Ленинградской области (далее - ДДС ПЛО).

1.1.3. ДДС ПЛО является органом повседневного управления Ленинградской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) для всех взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ленинградской области, хозяйствующих субъектов (далее - ДДС) и единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Ленинградской области (далее - ЕДДС) по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС) и совместных действий при угрозе или возникновении ЧС, осуществляет сбор и обработку информации о межрегиональных, региональных, межмуниципальных, муниципальных, локальных чрезвычайных ситуациях и принимаемых мерах по их ликвидации, в том числе доводимой федеральными органами исполнительной власти, которые осуществляют наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, а также представляемой органами местного самоуправления, ведет учет чрезвычайных ситуаций, сбор данных по вопросам обеспечения жизнедеятельности населения, сбор оперативной и текущей информации для краткосрочного прогноза событий по вопросам внутренней политики Ленинградской области.

1.2. Задачи ДДС ПЛО

1.2.1. Сбор данных об угрозе возникновения или о возникновении региональных и межмуниципальных чрезвычайных ситуаций, учет чрезвычайных ситуаций.

1.2.2. Сбор данных об основных параметрах возникших региональных и межмуниципальных чрезвычайных ситуаций.

1.2.3. Сбор данных по вопросам обеспечения жизнедеятельности населения.

1.2.4. Организация взаимодействия между ДДС ПЛО, ЕДДС и ДДС по вопросам предоставления информации об угрозе возникновения или о возникновении региональных и межмуниципальных чрезвычайных ситуаций.

1.2.5. Предоставление информации в Правительство Ленинградской области, а также в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий через орган, специально уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по Ленинградской области, в соответствии с утвержденным регламентом информационного взаимодействия.

1.2.6. Предоставление в пределах компетенции информации о потенциально опасных объектах, расположенных на территории Ленинградской области, в федеральные органы исполнительной власти и Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом", к сфере деятельности которых относится потенциально опасный объект.

1.2.7. Оповещение членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ленинградской области об угрозе возникновения или о возникновении региональных и межмуниципальных чрезвычайных ситуаций.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 19 июля 2022 года N 493. - См. предыдущую редакцию)

1.2.8. Оповещение органов местного самоуправления, населения Ленинградской области или отдельных муниципальных районов об угрозе возникновения или о возникновении региональных и межмуниципальных чрезвычайных ситуаций.

1.2.9. Обобщение и анализ информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации.

1.2.10. Участие в организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов ДДС для несения дежурной службы.

2. Функционирование ДДС ПЛО

2.1. ДДС ПЛО несет дежурство в круглосуточном режиме дежурными сменами.

2.2. ДДС ПЛО обеспечивается специально оборудованными помещениями и средствами жизнедеятельности для круглосуточного несения дежурства.

2.3. ДДС ПЛО функционирует в следующих режимах:

в режиме повседневной деятельности;

в режиме повышенной готовности (при угрозе возникновения ЧС);

в режиме ЧС (при возникновении и ликвидации ЧС).

Приведение ДДС ПЛО в режим повышенной готовности (при угрозе возникновения ЧС) или в режим ЧС (при возникновении и ликвидации ЧС) производится распоряжением Губернатора Ленинградской области.

2.4. В режиме повседневной деятельности ДДС ПЛО осуществляет круглосуточное дежурство в режиме готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС. В этом режиме ДДС ПЛО обеспечивает:

прием от ЕДДС и ДДС:

сообщений, содержащих информацию об угрозе возникновения или возникновении ЧС, их регистрацию и сортировку по принадлежности к ДДС, ЕДДС и уровням ответственности,

данных по вопросам жизнеобеспечения населения,

данных для подготовки текущей и оперативной информации для краткосрочного прогноза по вопросам внутренней политики Ленинградской области;

обобщение и анализ информации о ЧС, происшествиях за текущие сутки, представление соответствующих докладов;

поддержание в постоянной готовности к применению программно-технических средств автоматизации и связи;

осуществление анализа постоянной готовности ДДС к оперативному информированию об обстановке и ее изменениях;

внесение дополнений и изменений в базы данных.

2.5. ДДС и ЕДДС в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ДДС ПЛО обобщенную статистическую информацию о ЧС, происшествиях и предпосылках к ним за прошедшие сутки.

2.6. В режим повышенной готовности ДДС ПЛО и привлекаемые ДДС и ЕДДС переводятся при угрозе возникновения ЧС в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС и ЕДДС, взаимодействующих с ДДС ПЛО. В этом режиме ДДС ПЛО дополнительно обеспечивает:

заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС;

оповещение и персональный вызов членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ленинградской области, работников Комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области, ЕДДС и подчиненных сил и средств постоянной готовности;

(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 19 июля 2022 года N 493. - См. предыдущую редакцию)


получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории Ленинградской области, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей природной среды;

прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств;

анализ действий привлекаемых ДДС и ЕДДС при реагировании на угрозу возникновения вероятной ЧС и их взаимодействие;

получение информации о действиях ДДС и ЕДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.

2.7. В режим чрезвычайной ситуации ДДС ПЛО переводится при возникновении ЧС. В этом режиме ДДС ПЛО выполняет следующие задачи:

получение информации о действиях ДДС, ЕДДС и привлекаемых сил и средств Ленинградской областной подсистемы РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС;

получение и передача информации о выдвижении и передвижениях оперативных групп в зоне ЧС;

оповещение и передача оперативной информации между органами управления ДДС ПЛО, ЕДДС, ДДС при организации ликвидации ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;

мониторинг установления и перемещения границ зон ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в зоне ЧС;

осуществление мониторинга состояния окружающей природной среды в зоне ЧС, обстановки на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.

2.8. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС и ЕДДС обеспечивается непосредственно через ДДС ПЛО. Для этого в ДДС ПЛО от взаимодействующих ДДС и ЕДДС в первоочередном порядке передаются сведения об угрозе возникновения или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах. Поступающая информация доводится ДДС ПЛО до всех заинтересованных ДДС и ЕДДС.

2.9. Вся информация, поступающая в ДДС ПЛО, обрабатывается и обобщается. Поступившая из различных источников и обобщенная в ДДС ПЛО информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям привлекаемых сил и средств доводятся до вышестоящих органов, а также до всех ДДС и ЕДДС, привлеченных к ликвидации ЧС.



Официальный

электронный текст
ИПС "Кодекс"



Редакция документа с учетом

изменений и дополнений подготовлена

АО "Кодекс"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»