ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 ноября 2017 года N 471
О дежурно-диспетчерской службе Правительства Ленинградской области
(с изменениями на 19 июля 2022 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Ленинградской области от 30 марта 2018 года N 112 (Официальный сайт Администрации Ленинградской области www.lenobl.ru/authorities/npa_s, 03.04.2018);
постановлением Правительства Ленинградской области от 19 июля 2022 года N 493 (Сетевое издание "Электронное опубликование документов" (www.npa47.ru), 19.07.2022).
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", постановлениями Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Правительства Ленинградской области от 18 августа 2004 года N 160 "Об утверждении Положения о Ленинградской областной подсистеме РСЧС", распоряжением Губернатора Ленинградской области от 28 марта 2016 года N 214-рг "Об утверждении Порядка подготовки органами исполнительной власти Ленинградской области еженедельной информации для краткосрочного прогноза событий по вопросам внутренней политики Ленинградской области и представления его в Управление Президента Российской Федерации по внутренней политике и о признании утратившим силу распоряжения Губернатора Ленинградской области от 5 мая 2014 года N 353-рг" Правительство Ленинградской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о дежурно-диспетчерской службе Правительства Ленинградской области.
2. Определить государственное казенное учреждение Ленинградской области "Региональный мониторинговый центр" в качестве дежурно-диспетчерской службы Правительства Ленинградской области.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 3 апреля 2018 года постановлением Правительства Ленинградской области от 30 марта 2018 года N 112. - См. предыдущую редакцию)
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ленинградской области по безопасности.
Губернатор
Ленинградской области
А.Дрозденко
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 17 ноября 2017 года N 471
Положение о дежурно-диспетчерской службе Правительства Ленинградской области
(с изменениями на 19 июля 2022 года)
1.1.1. Настоящее Положение о дежурно-диспетчерской службе Правительства Ленинградской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", постановлениями Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Правительства Ленинградской области от 18 августа 2004 года N 160 "Об утверждении Положения о Ленинградской областной подсистеме РСЧС", распоряжением Губернатора Ленинградской области от 28 марта 2016 года N 214-рг "Об утверждении Порядка подготовки органами исполнительной власти Ленинградской области еженедельной информации для краткосрочного прогноза событий по вопросам внутренней политики Ленинградской области и представления его в Управление Президента Российской Федерации по внутренней политике и о признании утратившим силу распоряжения Губернатора Ленинградской области от 5 мая 2014 года N 353-рг".
1.1.2. Положение определяет задачи, функции и права дежурно-диспетчерской службы Правительства Ленинградской области (далее - ДДС ПЛО).
1.1.3. ДДС ПЛО является органом повседневного управления Ленинградской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) для всех взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ленинградской области, хозяйствующих субъектов (далее - ДДС) и единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Ленинградской области (далее - ЕДДС) по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС) и совместных действий при угрозе или возникновении ЧС, осуществляет сбор и обработку информации о межрегиональных, региональных, межмуниципальных, муниципальных, локальных чрезвычайных ситуациях и принимаемых мерах по их ликвидации, в том числе доводимой федеральными органами исполнительной власти, которые осуществляют наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, а также представляемой органами местного самоуправления, ведет учет чрезвычайных ситуаций, сбор данных по вопросам обеспечения жизнедеятельности населения, сбор оперативной и текущей информации для краткосрочного прогноза событий по вопросам внутренней политики Ленинградской области.
1.2.1. Сбор данных об угрозе возникновения или о возникновении региональных и межмуниципальных чрезвычайных ситуаций, учет чрезвычайных ситуаций.
1.2.2. Сбор данных об основных параметрах возникших региональных и межмуниципальных чрезвычайных ситуаций.
1.2.3. Сбор данных по вопросам обеспечения жизнедеятельности населения.
1.2.4. Организация взаимодействия между ДДС ПЛО, ЕДДС и ДДС по вопросам предоставления информации об угрозе возникновения или о возникновении региональных и межмуниципальных чрезвычайных ситуаций.
1.2.5. Предоставление информации в Правительство Ленинградской области, а также в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий через орган, специально уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по Ленинградской области, в соответствии с утвержденным регламентом информационного взаимодействия.
1.2.6. Предоставление в пределах компетенции информации о потенциально опасных объектах, расположенных на территории Ленинградской области, в федеральные органы исполнительной власти и Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом", к сфере деятельности которых относится потенциально опасный объект.
1.2.7. Оповещение членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ленинградской области об угрозе возникновения или о возникновении региональных и межмуниципальных чрезвычайных ситуаций.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 19 июля 2022 года N 493. - См. предыдущую редакцию)
1.2.8. Оповещение органов местного самоуправления, населения Ленинградской области или отдельных муниципальных районов об угрозе возникновения или о возникновении региональных и межмуниципальных чрезвычайных ситуаций.
1.2.9. Обобщение и анализ информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации.
1.2.10. Участие в организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов ДДС для несения дежурной службы.
2.1. ДДС ПЛО несет дежурство в круглосуточном режиме дежурными сменами.
2.2. ДДС ПЛО обеспечивается специально оборудованными помещениями и средствами жизнедеятельности для круглосуточного несения дежурства.
2.3. ДДС ПЛО функционирует в следующих режимах:
в режиме повседневной деятельности;
в режиме повышенной готовности (при угрозе возникновения ЧС);
в режиме ЧС (при возникновении и ликвидации ЧС).
Приведение ДДС ПЛО в режим повышенной готовности (при угрозе возникновения ЧС) или в режим ЧС (при возникновении и ликвидации ЧС) производится распоряжением Губернатора Ленинградской области.
2.4. В режиме повседневной деятельности ДДС ПЛО осуществляет круглосуточное дежурство в режиме готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС. В этом режиме ДДС ПЛО обеспечивает:
прием от ЕДДС и ДДС:
сообщений, содержащих информацию об угрозе возникновения или возникновении ЧС, их регистрацию и сортировку по принадлежности к ДДС, ЕДДС и уровням ответственности,
данных по вопросам жизнеобеспечения населения,
данных для подготовки текущей и оперативной информации для краткосрочного прогноза по вопросам внутренней политики Ленинградской области;
обобщение и анализ информации о ЧС, происшествиях за текущие сутки, представление соответствующих докладов;
поддержание в постоянной готовности к применению программно-технических средств автоматизации и связи;
осуществление анализа постоянной готовности ДДС к оперативному информированию об обстановке и ее изменениях;
внесение дополнений и изменений в базы данных.
2.5. ДДС и ЕДДС в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ДДС ПЛО обобщенную статистическую информацию о ЧС, происшествиях и предпосылках к ним за прошедшие сутки.
2.6. В режим повышенной готовности ДДС ПЛО и привлекаемые ДДС и ЕДДС переводятся при угрозе возникновения ЧС в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС и ЕДДС, взаимодействующих с ДДС ПЛО. В этом режиме ДДС ПЛО дополнительно обеспечивает:
заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС;
оповещение и персональный вызов членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ленинградской области, работников Комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области, ЕДДС и подчиненных сил и средств постоянной готовности;
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 19 июля 2022 года N 493. - См. предыдущую редакцию)
получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории Ленинградской области, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей природной среды;
прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств;
анализ действий привлекаемых ДДС и ЕДДС при реагировании на угрозу возникновения вероятной ЧС и их взаимодействие;
получение информации о действиях ДДС и ЕДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.
2.7. В режим чрезвычайной ситуации ДДС ПЛО переводится при возникновении ЧС. В этом режиме ДДС ПЛО выполняет следующие задачи:
получение информации о действиях ДДС, ЕДДС и привлекаемых сил и средств Ленинградской областной подсистемы РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС;
получение и передача информации о выдвижении и передвижениях оперативных групп в зоне ЧС;
оповещение и передача оперативной информации между органами управления ДДС ПЛО, ЕДДС, ДДС при организации ликвидации ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
мониторинг установления и перемещения границ зон ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в зоне ЧС;
осуществление мониторинга состояния окружающей природной среды в зоне ЧС, обстановки на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
2.8. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС и ЕДДС обеспечивается непосредственно через ДДС ПЛО. Для этого в ДДС ПЛО от взаимодействующих ДДС и ЕДДС в первоочередном порядке передаются сведения об угрозе возникновения или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах. Поступающая информация доводится ДДС ПЛО до всех заинтересованных ДДС и ЕДДС.
2.9. Вся информация, поступающая в ДДС ПЛО, обрабатывается и обобщается. Поступившая из различных источников и обобщенная в ДДС ПЛО информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям привлекаемых сил и средств доводятся до вышестоящих органов, а также до всех ДДС и ЕДДС, привлеченных к ликвидации ЧС.
Официальный
электронный текст
ИПС "Кодекс"
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"