ПРИКАЗ
от 18 апреля 2019 года N 114
Об утверждении Порядка мониторинга дорожного движения
(с изменениями на 24 апреля 2024 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минтранса России от 16 августа 2021 года N 273 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 19.01.2022, N 0001202201190014);
приказом Минтранса России от 24 апреля 2024 года N 146 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 07.06.2024, № 0001202406070006).
____________________________________________________________________
В соответствии с пунктом 4 Правил определения основных параметров дорожного движения и ведения их учета, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2018 г. N 1379 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 48, ст.7420),
приказываю:
Утвердить прилагаемый Порядок мониторинга дорожного движения.
Министр
Е.И.Дитрих
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
18 июня 2019 года,
регистрационный N 54951
Порядок мониторинга дорожного движения
(с изменениями на 24 апреля 2024 года)
1. Настоящий Порядок мониторинга дорожного движения (далее - Порядок) устанавливает периодичность и правила проведения обследований дорожного движения на дорогах Российской Федерации, порядок предоставления учетных сведений об основных параметрах дорожного движения.
2. Мониторинг дорожного движения должен проводиться в целях формирования и реализации государственной политики в области организации дорожного движения, оценки деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и иных владельцев автомобильных дорог по организации дорожного движения, а также в целях обоснования выбора мероприятий по организации дорожного движения, формирования комплекса мероприятий, направленных на обеспечение эффективности организации дорожного движения.
3. Мониторинг дорожного движения должен осуществляться специалистами по организации и мониторингу дорожного движения, а также специалистами по разработке комплексных схем организации дорожного движения и проектов организации дорожного движения.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 30 января 2022 года приказом Минтранса России от 16 августа 2021 года N 273. - См. предыдущую редакцию)
________________
Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 28 июля 2020 г. N 260 "Об утверждении перечня профессий и должностей, связанных с организацией дорожного движения, и квалификационных требований к ним" (зарегистрирован Минюстом России 2 ноября 2020 г., регистрационный N 60692). Действует до 1 января 2027 г.
(Сноска в редакции, введенной в действие с 30 января 2022 года приказом Минтранса России от 16 августа 2021 года N 273. - См. предыдущую редакцию)
4. Данные мониторинга дорожного движения необходимо использовать при решении задач по:
а) оценке состояния дорожного движения и эффективности его организации;
б) выявлению и прогнозированию развития процессов, влияющих на состояние дорожного движения;
в) разработке программ комплексного развития транспортной инфраструктуры, комплексных схем организации дорожного движения и проектов организации дорожного движения;
г) определению мероприятий по совершенствованию организации дорожного движения;
д) оценке качества реализации мероприятий, направленных на обеспечение эффективности организации дорожного движения;
е) контролю в сфере организации дорожного движения;
ж) обеспечению потребностей государства, юридических лиц и граждан в достоверной информации о состоянии дорожного движения.
5. Мониторинг дорожного движения должен осуществляться посредством сбора, обработки, накопления и анализа основных параметров дорожного движения, установленных пунктом 2 Правил определения основных параметров дорожного движения и ведения их учета, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2018 г. N 1379.
6. Сбор значений параметров дорожного движения следует осуществлять:
а) при обследовании дорожного движения посредством регистрации значений параметров дорожного движения на стационарных постах учета и (или) координатно-временных параметров движения на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы (далее - сигналы ГЛОНАСС/GPS) с применением транспортных средств, оснащенных средствами навигации и движущихся по заданному маршруту с соблюдением особых условий движения, установленных в пункте 28 настоящего Порядка (далее - контрольное транспортное средство);
б) посредством приема сигналов ГЛОНАСС/GPS от организаций, владеющих данными о координатно-временных параметрах движения транспортных средств (далее - источники координатно-временных данных);
в) посредством получения информации с пунктов автоматизированного учета интенсивности дорожного движения.
г) посредством использования технических средств мониторинга параметров дорожного движения интеллектуальных транспортных систем.
(Подпункт дополнительно включен с 30 января 2022 года приказом Минтранса России от 16 августа 2021 года N 273)
7. Обработку основных параметров дорожного движения необходимо осуществлять посредством оценки и упорядочения значений параметров дорожного движения и расчета параметров эффективности организации дорожного движения.
8. Накопление основных параметров дорожного движения необходимо осуществлять посредством регулярного пополнения объема данных мониторинга дорожного движения с учетом требований настоящего Порядка.
9. Анализ основных параметров дорожного движения необходимо осуществлять посредством сопоставления данных мониторинга дорожного движения с допустимыми и критическими значениями параметров дорожного движения в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку.
10. Мониторинг дорожного движения необходимо проводить не реже одного раза в год. По итогам мониторинга дорожного движения учетные сведения об основных параметрах дорожного движения посредством таблиц передачи отчетных данных согласно приложению N 1 к настоящему Порядку в электронном виде следует представлять оператору информационно-аналитической системы регулирования на транспорте (далее - АСУ ТК):
________________
Пункты 7 и 9 Правил определения основных параметров дорожного движения и ведения их учета, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2018 N 1379 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 48, ст.7420).
а) Федеральным дорожным агентством непосредственно или подведомственными ему федеральными государственными учреждениями - в отношении автомобильных дорог федерального значения;
б) Государственной компанией "Российские автомобильные дороги" - в отношении автомобильных дорог федерального значения, переданных в доверительное управление компании;
в) органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации - в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;
г) органами местного самоуправления - в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, включая дороги, расположенные в границах городских округов и городских поселений, в рамках своей компетенции.
Учетные сведения об основных параметрах дорожного движения следует передавать в органы внутренних дел на основании запроса.
11. Обследование дорожного движения необходимо осуществлять в отношении транспортных средств и пешеходов на дорогах, участках дорог и (или) сети дорог в границах городских округов, городских поселений, отдельных функциональных и (или) территориальных зон в их составе, автомобильных дорогах на межселенных территориях в границах муниципальных районов.
12. В границах городских округов и городских поселений обследование дорожного движения необходимо осуществлять в отношении следующих категорий дорог и их участков:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 30 января 2022 года приказом Минтранса России от 16 августа 2021 года N 273. - См. предыдущую редакцию)
________________
Сноска исключена с 30 января 2022 года - приказ Минтранса России от 16 августа 2021 года N 273. - См. предыдущую редакцию.
Сноска исключена с 30 января 2022 года - приказ Минтранса России от 16 августа 2021 года N 273. - См. предыдущую редакцию.
а) магистральные городские дороги скоростного и регулируемого движения;
б) магистральные улицы общегородского значения непрерывного и регулируемого движения;
в) участки дорог вне зависимости от категории, пересекающие естественные и искусственные преграды, включая участки, проходящие через мосты, тоннели, эстакады, железнодорожные переезды;
г) участки дорог вне зависимости от категории, обеспечивающие кратчайшие связи между территориальными и (или) функциональными зонами, расположенными на территории городского округа, городского поселения;
д) участки дорог вне зависимости от категории, обеспечивающие кратчайшие связи городского округа, городского поселения с другими поселениями.
В границах городских округов и городских поселений с численностью населения менее 250 тысяч человек обследование дорожного движения необходимо осуществлять также в поперечном профиле улиц и городских дорог районного значения.
13. На межселенных территориях в границах муниципальных районов обследование дорожного движения необходимо осуществлять на следующих категориях дорог:
________________
Постановление Правительства Российской Федерации от 28.09.2009 N 767 "О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 40, ст.4703).
а) автомагистрали (категория IА);
б) скоростные автомобильные дороги (категория IБ);
в) дороги обычного типа (нескоростные дороги) (категории IВ, II и III);
г) участки дорог вне зависимости от категории, обеспечивающие кратчайшие связи городских поселений в составе муниципального района между собой и с другими городскими поселениями и городскими округами.
14. Обследование дорожного движения следует проводить:
а) на стационарных постах учета;
б) с применением контрольных транспортных средств;
в) с применением пунктов автоматизированного учета интенсивности дорожного движения.
________________
Приказ Минтранса России от 16.11.2012 N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" (зарегистрирован Минюстом России 24.05.2013, регистрационный N 28505), с изменениями, внесенными приказами Минтранса России от 09.08.2013 N 267 (зарегистрирован Минюстом России 26.09.2013, регистрационный N 30039), от 25.11.2014 N 322 (зарегистрирован Минюстом России 20.04.2015, регистрационный N 36926), от 07.11.2017 N 479 (зарегистрирован Минюстом России 24.01.2018, регистрационный N 49743), от 13.11.2018 N 406 (зарегистрирован Минюстом России 11.12.2018, регистрационный N 52958).
15. Объектами обследования дорожного движения на стационарных постах учета являются зоны пересечения и примыкания дорог в одном уровне (далее - пересечение), участки дорог между двумя пересечениями (далее - перегон), участки дорог, включающие перегон (в одном направлении движения) и пересечение, смежное с ним по направлению движения транспортных средств (далее - опорный участок), в границах городских округов и городских поселений, на межселенных территориях в границах муниципальных районов, обеспечивающие наиболее массовые транспортные корреспонденции на дорогах и участках дорог, указанных в пунктах 12, 13 настоящего Порядка.
16. В ходе обследования дорожного движения, обработки результатов обследования дорожного движения на стационарных постах учета следует производить:
а) регистрацию интенсивности и условий дорожного движения в различные периоды суток (далее - временные периоды), включая утренний пиковый период, дневной межпиковый период, вечерний пиковый период, ночной межпиковый период, а также временные периоды, связанные с изменениями основных параметров дорожного движения и условий дорожного движения;
б) определение уровня обслуживания дорожного движения на пересечении в составе опорного участка за каждый час обследования дорожного движения и за обследуемый временной период в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку;
в) определение уровня обслуживания дорожного движения на опорном участке за каждый час обследования дорожного движения и за каждый из обследуемых временных периодов с подведением итогового значения за сутки в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку.
Обследование дорожного движения на стационарных постах учета следует проводить в течение одних суток (вторник, или среда, или четверг) в обследуемых поперечных профилях опорных участков сотрудниками, осуществляющими сбор показателей дорожного движения путем визуального наблюдения за движением транспортных средств (далее - учетчики (наблюдатели) и (или) техническими средствами регистрации, передачи, приема и хранения информации в автоматическом режиме.