ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 ноября 2018 года N 1379

Об утверждении Правил определения основных параметров дорожного движения и ведения их учета

(с изменениями на 23 мая 2024 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2024 года N 643 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 24.05.2024, № 0001202405240055).

____________________________________________________________________

В соответствии со статьей 10 Федерального закона "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила определения основных параметров дорожного движения и ведения их учета.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.Медведев

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 16 ноября 2018 года N 1379

Правила определения основных параметров дорожного движения и ведения их учета

(с изменениями на 23 мая 2024 года)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения основных параметров дорожного движения при организации дорожного движения и порядок ведения их учета.

2. К основным параметрам дорожного движения относятся:

а) параметры, характеризующие дорожное движение (интенсивность дорожного движения, состав транспортных средств, средняя скорость движения транспортных средств, среднее количество транспортных средств в движении, приходящееся на один километр полосы движения (плотность движения), пропускная способность дороги).

Интенсивность дорожного движения определяется количеством транспортных средств и (или) пешеходов, проходящих за единицу времени в одном направлении на определенном участке дороги (интенсивность движения транспортных средств, интенсивность движения пешеходов соответственно).

Состав транспортных средств определяется количеством транспортных средств каждой расчетной категории (легковые автомобили, мотоциклы, велосипеды, средства индивидуальной мобильности, грузовые автомобили, автопоезда, автобусы), проследовавших за единицу времени в одном направлении по участку дороги.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 июня 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2024 года N 643. - См. предыдущую редакцию)

Средняя скорость движения транспортных средств определяется величиной, равной среднему арифметическому значению скоростей движения транспортных средств, проследовавших в одном направлении по участку дороги.

Плотность движения определяется величиной, равной отношению интенсивности дорожного движения к средней скорости движения транспортных средств, приходящейся на один километр полосы движения.

Пропускная способность дороги определяется максимальным значением интенсивности движения транспортных средств в одном направлении на определенном участке дороги при условии обеспечения безопасности дорожного движения. Значение пропускной способности дороги определяется по утвержденному проекту организации дорожного движения;

б) параметры эффективности организации дорожного движения, характеризующие потерю времени (задержку) в движении транспортных средств и (или) пешеходов, которые определяются:

средней задержкой транспортных средств в движении на участке дороги;

временным индексом, выражающим удельные потери времени транспортного средства на единицу времени движения транспортного средства;

уровнем обслуживания дорожного движения, представляющим собой показатель, выражающий отношение средней скорости движения транспортных средств к скорости транспортных средств в условиях свободного движения, согласно приложению;

показателем перегруженности дорог, выражающим долю времени, в течение которого на участке дороги сохраняются условия движения, соответствующие неудовлетворительному уровню обслуживания дорожного движения, предусмотренному приложением к настоящим Правилам;

буферным индексом, отражающим удельные дополнительные затраты времени движения транспортного средства, обусловленные непредсказуемостью условий движения и рассчитываемым как отношение времени движения по участку дороги к среднему времени движения по этому участку дороги, которое не превышает 85 процентов обследованных проездов транспортных средств по этому участку дороги.

3. Основные параметры дорожного движения определяются посредством реализации мероприятий по сбору их значений (далее - обследование дорожного движения) при осуществлении мониторинга дорожного движения и посредством обработки результатов обследования дорожного движения. Измеренные и рассчитанные значения основных параметров дорожного движения подлежат накоплению и анализу в составе учетных сведений об основных параметрах дорожного движения.

4. Порядок мониторинга дорожного движения устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.

5. Основные параметры дорожного движения подлежат определению в отношении:

а) автомобильных дорог I, II и III категорий на межселенных территориях в границах муниципальных районов;

б) дорог и их отдельных участков и совокупностей смежных (примыкающих) участков дорог в границах городских округов, городских поселений, отдельных функциональных и (или) территориальных зон в их составе;

в) дорог и их отдельных участков в границах сельских поселений по решению органов местного самоуправления.

(Подпункт дополнительно включен с 1 июня 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2024 года N 643)

6. Расчет значений основных параметров дорожного движения, указанных в пункте 2 настоящих Правил, осуществляется с учетом методических рекомендаций по разработке и реализации мероприятий по организации дорожного движения, утверждаемых Министерством транспорта Российской Федерации.

7. Учет основных параметров дорожного движения заключается в накоплении данных по результатам определения значений основных параметров дорожного движения, их направлении оператору информационно-аналитической системы регулирования на транспорте и осуществляется:

а) Федеральным дорожным агентством непосредственно или подведомственными ему федеральными государственными учреждениями - в отношении автомобильных дорог федерального значения;

б) Государственной компанией "Российские автомобильные дороги" - в отношении автомобильных дорог федерального значения, переданных в доверительное управление компании;

в) органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации - в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;

г) органами местного самоуправления - в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, включая дороги, расположенные в границах городских поселений и городских округов, в рамках своей компетенции.

8. Учет основных параметров дорожного движения осуществляется не реже одного раза в год.

9. Порядок направления оператору информационно-аналитической системы регулирования на транспорте данных об основных параметрах дорожного движения и формы их передачи определяются порядком мониторинга дорожного движения.

10. Учетные сведения об основных параметрах дорожного движения подлежат хранению в течение 15 лет.

Приложение

к Правилам определения

основных параметров дорожного

движения и ведения их учета

Уровень обслуживания дорожного движения

Уровень

обслуживания

Отношение средней скорости движения

транспортных средств к скорости транспортных

средств в условиях свободного движения

(процентов)

А

90

В

70-90

С

50-70

D

40-50

Е

33-40

F

33



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»