Нормативы допустимых сближений контактных сетей городского электрического транспорта с линиями электропередачи и контактными сетями железных дорог
Общие положения
Настоящие нормативы распространяются на контактные сети городского электрического транспорта, проектируемые и сооружаемые вблизи воздушных линий электропередачи или железных дорог переменного тока частотой 50 Гц. Нормативы определяют допустимые сближения с указанными линиями по условию безопасности для пассажиров ГЭТ оказываемого этими линиями индуктивного магнитного влияния. Электрическое влияние настоящими нормативами не учитывается ввиду его незначительности в обычных условиях, простоты и доступности способов его ограничения.
Допустимые сближения соответствуют требованиям ГОСТ 12.1.038 на предельно допустимые уровни токов, протекающих через тело человека, при условии соответствия изоляции подвижного состава ГЭТ требованиям эксплуатации трамвая и троллейбуса.
Определение допустимых сближений
Допустимые сближения не должны выходить за пределы минимальных габаритов приближения.
Исходными данными для определения допустимого сближения являются:
- величина тока короткого замыкания , влияющей контактной сети железной дороги или однофазного замыкания влияющей ВЛ, кА;
- время протекания тока (полное время отключения короткого замыкания) , с;
- длина сближения , км:
- тип системы питания подвижного состава ГЭТ (заземленная, изолированная и др.);
- тип подвижного состава: с изолированным от земли корпусом; с заземленным корпусом;
- удельное сопротивление земли в зоне влияния с учетом глубоких слоев, Ом·м.
По заданному времени по таблице определяют допустимый индуктированный ток , мА.
По найденной величине вычисляют допустимое значение взаимной индуктивности , мкГ/км, на единицу длины сближения:
,
где - полное сопротивление, Ом, индуктированному току при частоте 50 Гц; 31500 при заземленной системе питания, 36000 при изолированной системе питания;
0,85 - коэффициент экранирования магнитного влияния зданиями (вводится при сооружении линии ГЭТ в черте городской застройки; при сооружении на незастроенной территории 1);
1,15 - коэффициент, учитывающий наличие высших гармоник влияющего тока железной дороги (для ВЛ 1).
По вычисленной величине для варианта подвижного состава с изолированным от земли корпусом с помощью кривых чертежа при заданном удельном сопротивлении земли определяют допустимую эквивалентную ширину сближения .
При параллельном сближении ширина сближения контактной сети ГЭТ (считая между ближайшими проводами) не должна быть менее найденной величины .
При косом сближении минимальное и максимальное расстояния по горизонтали между ближайшими друг к другу контактным проводом ГЭТ и проводом ВЛ или контактным проводом железной дороги должны удовлетворять одному из следующих условий:
.
Ширина сближения не нормируется в следующих случаях:
- при наличии между влияющей линией и контактной сетью ГЭТ застройки высотой 4 этажа и выше;
- при пересечении контактной сети ГЭТ с железной дорогой или ВЛ под прямым углом и отсутствии в зоне шириной не менее 150 м по обе стороны от пересечения участков параллельного или косого сближения.