Статус документа
Статус документа

СП 98.13330.2018 Трамвайные и троллейбусные линии. СНиП 2.05.09-90 (с Изменениями N 1, 2)

     4 Общие положения

4.1 Правила настоящего раздела должны соблюдаться при проектировании новых и реконструкции существующих:

- трамвайных линий с шириной рельсовой колеи на прямых участках 1524, 1435 и 1000 мм;

- троллейбусных линий;

- контактных сетей трамвайных и троллейбусных линий.

Примечание - Допускается проектировать участки путей с шириной рельсовой колеи на прямых участках 1520 мм при соблюдении условий, изложенных в примечании 1 к таблице 7.


(Измененная редакция, Изм. N 1).

4.2 Целесообразность строительства трамвайной линии, выбор скоростного или обычного трамвайного движения, а также устройство скоростных участков трамвайных линий определяется на основе обоснований, выполненных на этапе предпроектных проработок и разработанной градостроительной документации. Движение по линиям скоростных участков должно быть организовано автономно от трамвая, работающего в обычном режиме, с обеспечением удобных пересадочных узлов. Допускается проектирование линии обычного трамвая с организацией скоростного движения на вылетных направлениях.

Возможность осуществления беспилотного движения трамвайных вагонов предусматривается заказчиком на стадии проектирования.

(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).

4.3 Пропускную и провозную способность трамвайных и троллейбусных линий следует определять на пятый год эксплуатации по участку, наиболее загруженному в максимум нагрузки. При этом наполнение подвижного состава следует принимать в соответствии с техническим заданием на проектирование.

Наименьший допустимый интервал во времени между поездами (одиночными вагонами) трамвая надлежит определять расчетом. На стадии разработки комплексных транспортных схем этот интервал можно принимать равным 45 с.

4.4 Расчетные размеры подвижного состава трамваев следует определять заданием на проектирование в зависимости от возможности обеспечения безопасности встречного разъезда на прилегающих участках существующих и планируемых линий согласно 5.1. Вагон должен свободно проходить посадочную площадку максимально допустимой высоты, расположенную непосредственно перед началом прилегающей к ней кривой минимального радиуса. Рекомендуется принимать расчетные размеры подвижного состава новых и реконструируемых линий в соответствии с приложением А.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

4.5 Пассажирские трамвайные линии проектируют, как правило, двухпутными. При проектировании сплетений трамвайных путей и однопутных участков трамвайных линий с двухсторонним движением поездов трамвая необходимо предусматривать мероприятия, обеспечивающие бесперебойность и безопасность движения трамвая и безрельсового транспорта. В стесненных условиях допускается предусматривать маршруты обращения электроподвижного состава, конструкция которого предусматривает возможность автономного хода без устройства ряда участков контактной сети линии.

(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).

4.6 В зависимости от местных условий трамвайные пути следует предусматривать:

- на самостоятельном (обособленном) полотне - все виды трамвайных линий;

- в профиле улично-дорожной сети на обособленном полотне;

- в профиле улично-дорожной сети на совмещенном полотне.

При расположении линии трамвая в профиле улично-дорожной сети допускаются любые комбинации взаимного размещения проезжих частей и трамвайных путей каждого из направлений. Как правило, трамвайные пути следует размещать на обособленном полотне, по оси улицы в разделительной полосе либо в иной конфигурации (по одной или обеим сторонам улицы, с использованием дублеров и т.п.).

(Измененная редакция, Изм. N 1).

4.7 Предпочтительным является размещение трамвайной линии на обособленном или самостоятельном полотне по оси улицы в разделительной полосе или в другой конфигурации (по одной или обеим сторонам улицы, с использованием дублеров и т.п.). Допускается размещение (при отсутствии другой возможности) на совмещенном полотне с обязательной разработкой мероприятий по организации дорожного движения, препятствующих созданию заторов, парковке транспортных средств на трамвайных путях и другим возможным причинам задержки движения трамвая.

Обособленное трамвайное полотно следует отделять от проезжих частей улиц, тротуаров и велосипедных дорожек разделительными полосами и другими техническими средствами организации дорожного движения, запрещающими доступ безрельсового транспорта.

Скоростные линии наземного трамвая следует проектировать на обособленном полотне, расположенном вдоль магистральных улиц, или на самостоятельном полотне - вне пределов населенных пунктов.