Статус документа
Статус документа

СП 98.13330.2018 Трамвайные и троллейбусные линии. СНиП 2.05.09-90 (с Изменениями N 1, 2)

     5 Трамвайные пути и их обустройство


Габариты

5.1 Расстояние между осями смежных трамвайных путей на прямых участках должно обеспечивать необходимые зазоры безопасности:

- между трамвайным вагоном и опорой контактной сети, расположенной в междупутье, - не менее 275 мм;

- между рядами опор контактной сети в междупутье, трамвайными вагонами на смежных путях (при отсутствии опор контактной сети в междупутье) или трамвайным вагоном и экипажем другого вида транспорта как на прямых, так и на кривых участках пути - не менее 550 мм.

В начале и конце кривых участков пути и в трамвайных узлах величину зазора безопасности допускается уменьшать до 275 мм на протяжении не более 20 м.

В стесненных условиях существующей застройки на кривых участках пути, где невозможно в проекте обеспечить указанные зазоры безопасности между встречными трамвайными вагонами (негабаритные кривые), необходимо в проекте предусматривать мероприятия по организации движения, согласованные с эксплуатационным предприятием трамвая, обеспечивающие безопасность встречного разъезда поездов трамвая.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

5.2 Расстояние между осями смежных трамвайных путей (на прямой) должно составлять для колеи 1524 мм не менее, мм:

- при боковом размещении опор контактной сети - 3200;

- при установке опор контактной сети в междупутье - 3700.

Если опоры контактной сети имеют ширину 350 мм и менее, допускается уменьшить ширину междупутья до 3550 мм.

Допускается в виде исключения принимать ширину междупутья 3148 мм при соответствующем обосновании.

При строительстве трамвайных путей с применением путеукладочных механизмов железнодорожного типа ширину междупутья можно увеличивать до 4100 мм.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

5.3 Расстояние между осями смежных путей колеи 1524 мм открытой стоянки вагонов на территории депо на прямых участках должно быть не менее 3800 мм. В районах с высотой снежного покрова более 30 см указанное расстояние через каждые 2-3 пути надлежит увеличивать до 6250 мм.

Расстояние между осями смежных путей, разделенных пожарным проездом, должно быть не менее 8000 мм.

Расстояние между осями смежных трамвайных путей скоростного трамвая, располагаемых на путепроводах, мостах, эстакадах и в тоннелях, следует принимать по пункту 2.5 ГОСТ 23961-80.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

5.4 Расстояние между осями смежных трамвайных путей на кривых участках пути необходимо увеличивать на сумму величин свеса середины вагона с внутренней стороны кривой и выноса угла вагона с наружной стороны кривой (приложение Б).

Расстояния между осями смежных путей на кривых участках трамвайной линии колеи 1524 мм для четырехосного подвижного состава трамвая следует принимать не менее значений, указанных в таблице 1.

Для вагонов с числом осей выше четырех расстояние между осями смежных путей на кривых участках надлежит определять в проекте в зависимости от конструктивных особенностей подвижного состава расчетного типа.

Расстояние между осями смежных путей на кривых участках скоростных линий трамвая (при исходном расстоянии между осями на прямых участках, равном 3200 мм) следует принимать, мм:

  - при

радиусах

кривых

от 100 до 300 м - 3500;

 - при

радиусах

кривых

св.

300 до 500 м - 3400;

 - при

радиусах

кривых

500 до 800 м - 3300;

- при

радиусах

кривых

800 м - 3200.