Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 494

Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 22.04.2019 N 236

     

Государственная программа Санкт-Петербурга "Повышение эффективности государственного управления в Санкт-Петербурге"


1. Паспорт государственной программы Санкт-Петербурга "Повышение эффективности государственного управления в Санкт-Петербурге"

1.1

Ответственный исполнитель государственной программы Санкт-Петербурга "Повышение эффективности государственного управления в Санкт-Петербурге"
(далее - государственная программа)

АГ

1.2

Соисполнители государственной программы

АК;
ГАТИ;
ГЖИ;
Гостехнадзор;
ЖК;
КГФК;
КИО;
КБ;
КВС;
КВЗПБ;
КГЗ;
КГИОП;
КГА;
КЗАГС;
КЗ;
КИнв;
КИС;
ККИ;
КК;
КМОРМП;
КМПВОО;
КНВШ;
КО;
КПВСМИ;
КПООС;
КППИ;
КРППР;
КРТИ;
КРТ;
КСП;
КС;
КТар;
КТ;
КТЗН;
КФКС;
КЭПСП;
КЭИО;
КДА;
КТР;
КФ;
СГСН;
УВ;
УРСО;
УСП;
АР

1.3

Участники государственной программы

-

1.4

Цель государственной программы

Эффективное функционирование системы государственного управления в Санкт-Петербурге

1.5

Задачи государственной программы

Повышение качества предоставления ИОГВ государственных услуг и исполнения государственных функций за счет применения информационных и телекоммуникационных технологий;
повышение эффективности и результативности осуществления в Санкт-Петербурге закупок товаров, работ, услуг;
обеспечение гласности и прозрачности закупок, предотвращение коррупции в сфере закупок;
повышение качества управленческих кадров, способных обеспечить эффективность государственного управления в Санкт-Петербурге

1.6

Целевые показатели государственной программы

Уровень удовлетворенности граждан деятельностью ИОГВ (доля выставивших "4" и "5" по 5-балльной шкале) (процент от общего числа опрошенных);
уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных услуг (процент от общего числа опрошенных);
доля граждан, имеющих доступ к получению государственных услуг по принципу одного окна по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг (процентов);
доля граждан, использующих механизм получения государственных услуг в электронной форме (в соответствии с перечнем услуг, установленным Правительством Российской Федерации) (процентов);
время ожидания в очереди при обращении заявителя в ИОГВ для получения государственных и муниципальных услуг;
время ожидания в очереди при обращении заявителя в многофункциональный центр предоставления государственных услуг Санкт-Петербурга для получения государственных и муниципальных услуг;
доля закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Санкт-Петербурга, осуществленных конкурентными способами, в общей сумме осуществленных закупок (процентов);
доля запланированных закупок от объема выделенных бюджетных ассигнований текущего финансового года, подлежащих расходованию в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (процентов);
количество проведенных в Санкт-Петербурге мероприятий научно-практической направленности, посвященных совершенствованию нормативного и методологического регулирования управления общественными финансами и организации закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд;
количество проведенных в Санкт-Петербурге мероприятий, направленных на улучшение инвестиционного климата и создание благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности в Санкт-Петербурге;
количество проведенных в Санкт-Петербурге научно-практических исследований в целях разработки предложений по оптимизации и повышению качества государственных услуг в Санкт-Петербурге

1.7

Основания разработки государственной программы

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
Указ Президента Российской Федерации от 09.05.2017 N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы";
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
государственная программа Российской Федерации "Информационное общество (2011-2020 годы)", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 313;
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации"

1.8

Перечень подпрограмм государственной программы

Подпрограмма "Повышение качества предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций" (далее - подпрограмма 1);
подпрограмма "Повышение эффективности и результативности осуществления закупок товаров, работ и услуг в Санкт-Петербурге" (далее - подпрограмма 2);
подпрограмма "Повышение эффективности подготовки управленческих кадров" (далее - подпрограмма 3)

1.9

Общий объем финансирования государственной программы по источникам финансирования, в том числе по годам реализации

Бюджет Санкт-Петербурга, тыс.руб.:
2018 год - 10075467,4;
2019 год - 10640667,2;
2020 год - 10242333,6;
2021 год - 10315354,7;
2022 год - 12086179,7;
2023 год - 12655349,3.
Федеральный бюджет, тыс.руб.:
2018 год - 1964,0;
2019 год - 2144,2;
2021 год - 17623,7.
Итого - 66037083,8 тыс.руб.

1.10

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

Повышение эффективности исполнения ИОГВ государственных функций;
открытость и доступность ИОГВ для населения и бизнеса в Санкт-Петербурге;
улучшение качества предоставления государственных услуг населению и организациям на основе использования информационно-телекоммуникационных технологий;
сокращение среднего числа обращений в ИОГВ для получения одной государственной услуги;
повышение эффективности государственного управления в Санкт-Петербурге и развитие экономики за счет активизации внедрения и повышения результативности использования информационных и коммуникационных технологий;
создание единого информационного пространства ИОГВ для обеспечения оперативного и эффективного управления социально-экономическими процессами в Санкт-Петербурге;
построение базовой инфраструктуры электронного правительства, обеспечивающей доступ к информации о деятельности и услугах ИОГВ в электронном виде, межведомственном электронном взаимодействии;
высокая степень интеграции Санкт-Петербурга в информационное общество Российской Федерации и мировое информационное общество;
уровень удовлетворенности граждан деятельностью Правительства Санкт-Петербурга (доля выставивших "4" и "5" по 5-балльной шкале) - не менее 66 процентов;
уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных услуг к 2023 году - не менее 93 процентов;
доля граждан, имеющих доступ к получению государственных услуг по принципу одного окна по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг, - не менее 97,1 процента;
доля граждан, использующих механизм получения государственных услуг в электронной форме, к 2023 году - не менее 75 процентов;
доля лиц, назначенных на должности государственной гражданской службы Санкт-Петербурга (далее - государственная гражданская служба), иные должности из кадрового резерва на государственной гражданской службе, резерва управленческих кадров Санкт-Петербурга, а также по итогам конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы, от общего количества замещенных должностей к 2018 году - не менее 90 процентов;
доля государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга (далее - государственные гражданские служащие), прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации, в общей численности государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга к 2023 году - не менее 87 процентов;
время ожидания в очереди при обращении заявителя в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг для получения государственных и муниципальных услуг - 15 минут;
доля закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Санкт-Петербурга, осуществленных конкурентными способами, в общей сумме осуществленных закупок - 70 процентов;
доля запланированных закупок от объема выделенных бюджетных ассигнований текущего финансового года, подлежащих расходованию в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
, - не менее 96 процентов;
проведение в Санкт-Петербурге не менее одного мероприятия научно-практической направленности, посвященного совершенствованию нормативного
и методологического регулирования управления общественными финансами и организации закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд

     

2. Характеристика текущего состояния государственного управления ИОГВ, приоритеты и цели государственной политики в сфере повышения эффективности государственного управления в Санкт-Петербурге

2.1. Характеристика текущего состояния государственного управления ИОГВ


Государственная программа предусматривает реализацию комплекса мер по приоритетным направлениям, определенным Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", и направлена на повышение эффективности деятельности ИОГВ.

Государственная программа определяет цели, задачи и направления совершенствования государственного управления в Санкт-Петербурге, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных ею мероприятий, показатели результативности их реализации.

Перечень подпрограмм государственной программы определен для решения задач, установленных в целях совершенствования государственного управления в Санкт-Петербурге, повышения уровня удовлетворенности граждан деятельностью ИОГВ.

Одним из ключевых факторов успешного социально-экономического развития Санкт-Петербурга выступает качество государственного управления. Модернизировать государственное управление - значит сделать его проще, яснее, эффективнее, добиться гласности в области бюджетных расходов и четко определить ответственность каждого из многочисленных операторов управленческой деятельности. В этих целях в Санкт-Петербурге с 2012 по 2017 год реализован комплекс следующих мероприятий:

в ИОГВ и подведомственных им организациях внедрены механизмы управления, ориентированные на результат;

создана система предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме. Граждане имеют возможность направить в электронной форме индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления;

разработаны и внедрены стандарты государственных услуг, предоставляемых ИОГВ, а также административные регламенты исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг;

обеспечивается использование инфраструктуры электронного правительства для оказания государственных услуг, а также востребованных гражданами коммерческих и некоммерческих услуг;

реализована единая вертикально интегрированная автоматизированная система мониторинга деятельности органов государственной власти по достижению важнейших показателей социально-экономического развития Российской Федерации и исполнения ими своих полномочий (государственная автоматизированная система "Управление");

созданы в Санкт-Петербурге многофункциональные центры предоставления государственных услуг;

организовано предоставление государственных услуг в электронной форме (с учетом определенных Правительством Российской Федерации этапов перевода государственных услуг в электронный вид);

оптимизированы функции ИОГВ и внедрены механизмы противодействия коррупции в сферах их деятельности;

повышена эффективность взаимодействия ИОГВ с населением, институтами гражданского общества;

модернизирована система информационного обеспечения деятельности ИОГВ;

сформировано необходимое организационное, информационное, ресурсное и кадровое обеспечение административной реформы в Санкт-Петербурге, разработаны и внедрены механизмы распространения успешного опыта управления в системе ИОГВ;

внедрены новые подходы в сфере организации и прохождения государственной гражданской службы, которые касаются процедур аттестации и квалификационного экзамена, получения государственными гражданскими служащими дополнительного профессионального образования, конкурсного механизма замещения вакантных должностей государственной гражданской службы, формирования и подготовки кадрового резерва на государственной гражданской службе, резерва управленческих кадров.

Вместе с тем определенные проблемы в области взаимодействия граждан и представителей бизнес-сообщества, с одной стороны, и ИОГВ, подведомственных им организаций, с другой стороны, остаются нерешенными, они по-прежнему связаны с процессами предоставления государственных и "сопутствующих" услуг.

Как следствие, ключевыми направлениями дальнейшей реализации административной реформы в Санкт-Петербурге выступают снижение административных барьеров и совершенствование механизмов предоставления государственных услуг, динамичное развитие информационных технологий для решения управленческих задач, повышение уровня кадрового обеспечения государственной гражданской службы, развитие институтов общественного участия в процессе формирования и согласования принимаемых на городском уровне решений.

Внедрение в деятельность ИОГВ информационных технологий направлено на создание и развитие информационных систем и информационных ресурсов, ориентированных на решение государственных задач с наилучшими показателями результативности и эффективности. Эта деятельность также фокусируется на обеспечении открытости и прозрачности деятельности органов публичной власти и обеспечении участия общественности в процессах обсуждения и принятия решений по ключевым вопросам жизнедеятельности и развития Санкт-Петербурга.

Важным направлением должно стать выстраивание современной кадровой политики, применение инновационных методик в развитии и профессиональном росте государственных гражданских служащих. Необходимо совершенствовать систему управления государственной гражданской службой и сформировать высококвалифицированный кадровый состав, обеспечивающий эффективность государственного управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики в Санкт-Петербурге.

Для реализации стратегических приоритетов развития Санкт-Петербурга необходимо обеспечить такой уровень доступности государственных услуг (совершенствование условий и упрощение порядка их предоставления), при которых граждане и представители субъектов малого и среднего предпринимательства имели бы минимально возможные расходы на их получение, причем эти расходы должны быть связаны только с оплатой законодательно утвержденных платежей.

Показатель телефонной плотности фиксированной связи на 100 человек населения в Санкт-Петербурге по состоянию на конец 2017 года составил 32,3 единиц и сохранил тенденцию к снижению.

Степень проникновения подвижной радиотелефонной (сотовой) связи оценивается в 279 единиц на 100 человек населения, что соответствует 2 месту в Российской Федерации и 1 месту в Северо-Западном федеральном округе.