Государственная программа Санкт-Петербурга "Повышение эффективности государственного управления в Санкт-Петербурге"
1. Паспорт государственной программы Санкт-Петербурга "Повышение эффективности государственного управления в Санкт-Петербурге"
1.1 | Ответственный исполнитель государственной программы Санкт-Петербурга "Повышение эффективности государственного управления в Санкт-Петербурге" | АГ |
1.2 | Соисполнители государственной программы | АК; |
1.3 | Участники государственной программы | - |
1.4 | Цель государственной программы | Эффективное функционирование системы государственного управления в Санкт-Петербурге |
1.5 | Задачи государственной программы | Повышение качества предоставления ИОГВ государственных услуг и исполнения государственных функций за счет применения информационных и телекоммуникационных технологий; |
1.6 | Целевые показатели государственной программы | Уровень удовлетворенности граждан деятельностью ИОГВ (доля выставивших "4" и "5" по 5-балльной шкале) (процент от общего числа опрошенных); |
1.7 | Основания разработки государственной программы | Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления"; |
1.8 | Перечень подпрограмм государственной программы | Подпрограмма "Повышение качества предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций" (далее - подпрограмма 1); |
1.9 | Общий объем финансирования государственной программы по источникам финансирования, в том числе по годам реализации | Бюджет Санкт-Петербурга, тыс.руб.: |
1.10 | Ожидаемые результаты реализации государственной программы | Повышение эффективности исполнения ИОГВ государственных функций; |
2. Характеристика текущего состояния государственного управления ИОГВ, приоритеты и цели государственной политики в сфере повышения эффективности государственного управления в Санкт-Петербурге
2.1. Характеристика текущего состояния государственного управления ИОГВ
Государственная программа предусматривает реализацию комплекса мер по приоритетным направлениям, определенным Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", и направлена на повышение эффективности деятельности ИОГВ.
Государственная программа определяет цели, задачи и направления совершенствования государственного управления в Санкт-Петербурге, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных ею мероприятий, показатели результативности их реализации.
Перечень подпрограмм государственной программы определен для решения задач, установленных в целях совершенствования государственного управления в Санкт-Петербурге, повышения уровня удовлетворенности граждан деятельностью ИОГВ.
Одним из ключевых факторов успешного социально-экономического развития Санкт-Петербурга выступает качество государственного управления. Модернизировать государственное управление - значит сделать его проще, яснее, эффективнее, добиться гласности в области бюджетных расходов и четко определить ответственность каждого из многочисленных операторов управленческой деятельности. В этих целях в Санкт-Петербурге с 2012 по 2017 год реализован комплекс следующих мероприятий:
в ИОГВ и подведомственных им организациях внедрены механизмы управления, ориентированные на результат;
создана система предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме. Граждане имеют возможность направить в электронной форме индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления;
разработаны и внедрены стандарты государственных услуг, предоставляемых ИОГВ, а также административные регламенты исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг;
обеспечивается использование инфраструктуры электронного правительства для оказания государственных услуг, а также востребованных гражданами коммерческих и некоммерческих услуг;
реализована единая вертикально интегрированная автоматизированная система мониторинга деятельности органов государственной власти по достижению важнейших показателей социально-экономического развития Российской Федерации и исполнения ими своих полномочий (государственная автоматизированная система "Управление");
созданы в Санкт-Петербурге многофункциональные центры предоставления государственных услуг;
организовано предоставление государственных услуг в электронной форме (с учетом определенных Правительством Российской Федерации этапов перевода государственных услуг в электронный вид);
оптимизированы функции ИОГВ и внедрены механизмы противодействия коррупции в сферах их деятельности;
повышена эффективность взаимодействия ИОГВ с населением, институтами гражданского общества;
модернизирована система информационного обеспечения деятельности ИОГВ;
сформировано необходимое организационное, информационное, ресурсное и кадровое обеспечение административной реформы в Санкт-Петербурге, разработаны и внедрены механизмы распространения успешного опыта управления в системе ИОГВ;
внедрены новые подходы в сфере организации и прохождения государственной гражданской службы, которые касаются процедур аттестации и квалификационного экзамена, получения государственными гражданскими служащими дополнительного профессионального образования, конкурсного механизма замещения вакантных должностей государственной гражданской службы, формирования и подготовки кадрового резерва на государственной гражданской службе, резерва управленческих кадров.
Вместе с тем определенные проблемы в области взаимодействия граждан и представителей бизнес-сообщества, с одной стороны, и ИОГВ, подведомственных им организаций, с другой стороны, остаются нерешенными, они по-прежнему связаны с процессами предоставления государственных и "сопутствующих" услуг.
Как следствие, ключевыми направлениями дальнейшей реализации административной реформы в Санкт-Петербурге выступают снижение административных барьеров и совершенствование механизмов предоставления государственных услуг, динамичное развитие информационных технологий для решения управленческих задач, повышение уровня кадрового обеспечения государственной гражданской службы, развитие институтов общественного участия в процессе формирования и согласования принимаемых на городском уровне решений.
Внедрение в деятельность ИОГВ информационных технологий направлено на создание и развитие информационных систем и информационных ресурсов, ориентированных на решение государственных задач с наилучшими показателями результативности и эффективности. Эта деятельность также фокусируется на обеспечении открытости и прозрачности деятельности органов публичной власти и обеспечении участия общественности в процессах обсуждения и принятия решений по ключевым вопросам жизнедеятельности и развития Санкт-Петербурга.
Важным направлением должно стать выстраивание современной кадровой политики, применение инновационных методик в развитии и профессиональном росте государственных гражданских служащих. Необходимо совершенствовать систему управления государственной гражданской службой и сформировать высококвалифицированный кадровый состав, обеспечивающий эффективность государственного управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики в Санкт-Петербурге.
Для реализации стратегических приоритетов развития Санкт-Петербурга необходимо обеспечить такой уровень доступности государственных услуг (совершенствование условий и упрощение порядка их предоставления), при которых граждане и представители субъектов малого и среднего предпринимательства имели бы минимально возможные расходы на их получение, причем эти расходы должны быть связаны только с оплатой законодательно утвержденных платежей.
Показатель телефонной плотности фиксированной связи на 100 человек населения в Санкт-Петербурге по состоянию на конец 2017 года составил 32,3 единиц и сохранил тенденцию к снижению.
Степень проникновения подвижной радиотелефонной (сотовой) связи оценивается в 279 единиц на 100 человек населения, что соответствует 2 месту в Российской Федерации и 1 месту в Северо-Западном федеральном округе.