ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 марта 2019 года N 362

О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 326

(с изменениями на 29 декабря 2021 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 года N 2549 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.12.2021, N 0001202112310092) (о порядке вступления в силу см. пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 года N 2549).

____________________________________________________________________

Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 326 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды" на 2012-2020 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст.2171; 2016, N 34, ст.5248; 2017, N 15, ст.2228; N 28, ст.4171; 2018, N 8, ст.1218; N 15, ст.2145).     

2. Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации:

разместить государственную программу Российской Федерации "Охрана окружающей среды" с изменениями, утвержденными настоящим постановлением, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления;

принять меры по реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды".

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.Медведев

     

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 марта 2019 года N 362

     

Изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 326

(с изменениями на 29 декабря 2021 года)



1. В наименовании и пункте 1 слова "на 2012-2020 годы" исключить.

2. Изложить государственную программу Российской Федерации "Охрана окружающей среды" на 2012-2020 годы, утвержденную указанным постановлением, в следующей редакции:

"УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 апреля 2014 года N 326
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 29 марта 2019 года N 362)

     

Государственная программа Российской Федерации "Охрана окружающей среды"

     

Паспорт государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды"

Ответственный
исполнитель Программы

-

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Соисполнители программы

-

отсутствуют

Участники Программы

-

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации,

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования,

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации,

Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды,

Федеральное агентство водных ресурсов,

Федеральное агентство по рыболовству,

Федеральное агентство по недропользованию,

Министерство экономического развития Российской Федерации (2017-2018 годы),

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (2012-2014 годы),

Министерство финансов Российской Федерации (2013-2014 годы),

Министерство энергетики Российской Федерации (2014-2015 годы),

Федеральное агентство научных организаций (2018 год),

Федеральное космическое агентство (2014 год)

Подпрограммы
Программы, федеральные
целевые программы

-

подпрограмма 1 "Регулирование качества окружающей среды";

подпрограмма 2 "Биологическое разнообразие России";

подпрограмма 3 "Гидрометеорология и мониторинг окружающей среды";

подпрограмма 4 "Организация и обеспечение работ и научных исследований в Арктике и Антарктике";

подпрограмма 5 "Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды" на 2012-2020 годы" (окончание реализации подпрограммы - 2015 год);

подпрограмма 8 "Ликвидация накопленного экологического ущерба" (окончание реализации подпрограммы в 2016 году, отдельные мероприятия этой подпрограммы включены в подпрограмму "Приоритетный проект "Чистая страна");

подпрограмма П "Приоритетный проект "Чистая страна" (окончание реализации подпрограммы - 2018 год);

подпрограмма 9 "Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории" (начало реализации подпрограммы - 2021 год);

федеральная целевая программа "Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012-2020 годы";

федеральная целевая программа "Создание и развитие системы мониторинга геофизической обстановки над территорией Российской Федерации на 2008-2016 годы"

Цель Программы

-

повышение уровня экологической безопасности и сохранение природных систем

Задачи Программы

-

обеспечение качества окружающей среды, необходимого для благоприятной жизни человека;

сохранение и восстановление биологического разнообразия Российской Федерации;

повышение эффективности функционирования системы гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды;

организация и обеспечение работ и научных исследований в Антарктике;

организация и обеспечение работ и научных исследований в Арктике и на архипелаге Шпицберген;

сохранение уникальной водной системы - озера Байкал

Целевые индикаторы и показатели Программы

-

показатель 1 "Снижение совокупного объема выбросов за отчетный год";

показатель 2 "Количество городов с высоким и очень высоким уровнем загрязнения атмосферного воздуха", из них в рамках федерального проекта "Чистый воздух";

показатель 3 "Численность населения, проживающего в неблагоприятных экологических условиях (в городах с высоким и очень высоким уровнем загрязнения атмосферного воздуха (индекс загрязнения атмосферного воздуха более 7)";

показатель 4 "Объем образованных отходов всех классов опасности на 1 млн. рублей валового внутреннего продукта в постоянных ценах";

показатель 5 "Доля видов млекопитающих, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и обитающих на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в общем количестве видов млекопитающих, занесенных в Красную книгу Российской Федерации";

показатель 6 "Доля видов птиц, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и обитающих на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в общем количестве видов птиц, занесенных в Красную книгу Российской Федерации";

показатель 7 "Численность населения, качество жизни которого улучшится в связи с ликвидацией выявленных на 1 января 2018 г. несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда";

показатель 8 "Сокращение объемов сбросов загрязненных сточных вод в озеро Байкал и другие водные объекты Байкальской природной территории"

Срок реализации Программы

-

2012-2024 годы

Объем
финансирования
Программы

-

объем финансового обеспечения реализации Программы за счет средств федерального бюджета (без учета ресурсного обеспечения федеральной целевой программы "Создание и развитие системы мониторинга геофизической обстановки над территорией Российской Федерации на 2008-2016 годы") - 748510453,3 тыс. рублей, в том числе:

на 2012 год - 23018885,1 тыс. рублей;
на 2013 год - 25350473,1 тыс. рублей;
на 2014 год - 31736329,5 тыс. рублей;
на 2015 год - 35714037,3 тыс. рублей;
на 2016 год - 33431114,1 тыс. рублей;
на 2017 год - 33888229,5 тыс. рублей;
на 2018 год - 37451218,9 тыс. рублей;
на 2019 год - 58253967,8 тыс. рублей;
на 2020 год - 79921797,7 тыс. рублей;
на 2021 год - 93444400,3 тыс. рублей;
на 2022 год - 100800000 тыс. рублей;
на 2023 год - 102800000 тыс. рублей;
на 2024 год - 92700000 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

-

рекультивированы земельные участки, на которых расположена 191 выявленная на 1 января 2018 г. несанкционированная свалка в границах городов;

ликвидировано 75 наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде;

введено в промышленную эксплуатацию 23,1 млн. тонн мощностей по утилизации отходов и фракций после обработки твердых коммунальных отходов;

введено в промышленную эксплуатацию 37,1 млн. тонн мощностей по обработке твердых коммунальных отходов;

снижен совокупный объем выбросов за отчетный год на 22 процента, в гг.Нижнем Тагиле, Новокузнецке, Чите, Братске, Красноярске, Челябинске, Магнитогорске и Норильске снижен уровень загрязнения атмосферного воздуха (с высокого и очень высокого уровня);

завершена ликвидация (рекультивация) объектов накопленного экологического вреда (ликвидировано (рекультивировано) 43 объекта);

к концу 2024 года площадь особо охраняемых природных территорий увеличена не менее чем на 5 млн. гектаров за счет создания не менее 24 новых особо охраняемых природных территорий;

к концу 2024 года завершены мероприятия по внесению в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах 24 особо охраняемых природных территорий (в том числе ранее созданных) и по организационно-техническому обеспечению особо охраняемых природных территорий;

реализованы мероприятия по восстановлению и реинтродукции редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, включенных в перечень редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного мира, требующих принятия первоочередных мер по восстановлению и реинтродукции, увеличена их численность;

обеспечено продвижение туристских продуктов национальных парков;

охвачено государственным экологическим мониторингом (государственным мониторингом окружающей среды) 93 процента площади Байкальской природной территории;

осуществлено нормативно-правовое и научно-методическое обеспечение реализации мероприятий по сохранению озера Байкал;

сохранены и воспроизведены уникальные водные биологические ресурсы озера Байкал;

выпущено не менее 750 млн. штук личинок омуля, 1,5 млн. штук молоди омуля и 1,5 млн. штук молоди осетра;

снижена на 448,9 гектара общая площадь территорий, подвергшихся высокому и экстремально высокому загрязнению и оказывающих воздействие на озеро Байкал;

модернизированы и построены очистные сооружения, необходимые для очистки загрязненных сточных вод, поступающих в озеро Байкал и другие водные объекты Байкальской природной территории, общей мощностью не менее 350 тыс.куб. метров в сутки, а также построены сооружения инженерной защиты общей протяженностью не менее 18 километров;

обеспечено создание эффективной системы государственного регулирования и управления в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;

обеспечено стимулирование предприятий, осуществляющих программы экологической модернизации производства и экологической реабилитации соответствующих территорий;

созданы условия для разработки и внедрения экологически эффективных инновационных технологий, обеспечивающих снижение удельных показателей выбросов и сбросов вредных (загрязняющих) веществ, размещения отходов;

обеспечено развитие рынка экологических товаров и услуг;

создана экологически безопасная и комфортная обстановка в местах проживания населения, его работы и отдыха, обеспечены снижение заболеваемости населения, вызванной неблагоприятными экологическими условиями, рост продолжительности жизни городского населения;

сокращены региональные различия в сети особо охраняемых природных территорий, обеспечены сохранение и восстановление численности популяций редких и исчезающих объектов животного и растительного мира России;

повышен уровень защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от воздействия опасных природных явлений, изменений климата (обеспечение гидрометеорологической безопасности);

обеспечены потребности населения, органов государственной власти, секторов экономики в гидрометеорологической и гелиогеофизической информации, а также в информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении;

получены новые научные знания в области изменения климата, создающие основу для формирования государственной политики в сфере охраны окружающей среды;

обеспечено снижение объема выбросов вредных (загрязняющих) веществ от стационарных источников на единицу валового внутреннего продукта на 30 процентов;

обеспечено сокращение количества городов с высоким и очень высоким уровнем загрязнения атмосферного воздуха до 36 единиц;

обеспечено улучшение экологических условий для 36,4 млн. россиян, проживающих в настоящее время в городах с высоким и очень высоким уровнем загрязнения атмосферного воздуха;

обеспечено снижение объема образованных отходов всех классов опасности на единицу валового внутреннего продукта на 18,2 тонн;

обеспечено улучшение качества жизни для 28131,4 тыс. россиян посредством ликвидации и рекультивации объектов накопленного вреда окружающей среде;

обеспечено сохранение объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации;

увеличена доля объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, в общем объеме объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации

     

Паспорт подпрограммы 1 "Регулирование качества окружающей среды" государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды"


Ответственный
исполнитель
подпрограммы

-

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Соисполнители подпрограммы

-

отсутствуют

Участники подпрограммы

-

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации,

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования,

Министерство финансов Российской Федерации (2013-2014 годы),

Федеральное агентство научных организаций (2018 год)

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

отсутствуют

Цель подпрограммы

-

снижение общей антропогенной нагрузки на окружающую среду на основе повышения экологической эффективности экономики;

восстановление, в том числе рекультивация, земельных участков, подверженных негативному воздействию накопленного вреда окружающей среде;

снижение уровня загрязнения атмосферного воздуха в крупных промышленных центрах;

улучшение экологического состояния реки Волги;

эффективное обращение с отходами производства и потребления

Задачи подпрограммы

-

внедрение системы нормирования негативного воздействия на окружающую среду, основанной на принципах наилучших доступных технологий;

снижение негативного воздействия на атмосферный воздух;

снижение негативного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду;

обеспечение эффективного комплексного государственного надзора за выполнением требований законодательства Российской Федерации, международных норм и правил в области природопользования и охраны окружающей среды;

ограничение и предупреждение негативного воздействия на окружающую среду и обеспечение эффективного функционирования системы государственной экологической экспертизы;

снижение диффузного стока загрязняющих веществ;

совершенствование научно-методологического обеспечения внедрения экономических механизмов, направленных на повышение эффективности использования природных ресурсов, обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности Российской Федерации, включая оценку использования природных ресурсов, оценку состояния окружающей среды и экологической безопасности Российской Федерации;

ликвидация свалок и рекультивация территорий, на которых они размещены;

ликвидация наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде;

уменьшение не менее чем на 20 процентов совокупного объема выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в наиболее загрязненных городах;

ликвидация объектов накопленного экологического вреда, представляющих угрозу реке Волге;

ввод в промышленную эксплуатацию мощностей по утилизации отходов и фракций после обработки твердых коммунальных отходов, мощностей по обработке твердых коммунальных отходов

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

показатель 1.1 "Доля обезвреженных и утилизированных отходов производства и потребления в общем количестве образующихся отходов I-IV классов опасности";

показатель 1.2 "Доля устраненных нарушений из числа выявленных нарушений в сфере природопользования и охраны окружающей среды";

показатель 1.3 "Доля проверенных морских объектов в общем количестве подконтрольных морских объектов";

показатель 1.4 "Инвестиции в основной капитал, направленные на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов, по отношению к 2014 году";

показатель 1.5 "Ликвидированы все выявленные на 1 января 2018 г. несанкционированные свалки в границах городов";

показатель 1.6 "Ликвидированы наиболее опасные объекты накопленного экологического вреда";

показатель 1.7 "Общая площадь восстановленных, в том числе рекультивированных, земель, подверженных негативному воздействию накопленного вреда окружающей среде";

показатель 1.8 "Доля твердых коммунальных отходов, направленных на утилизацию, в общем объеме образованных твердых коммунальных отходов";

показатель 1.9 "Доля твердых коммунальных отходов, направленных на обработку, в общем объеме образованных твердых коммунальных отходов";

показатель 1.10 "Количество ликвидированных объектов накопленного экологического вреда, представляющих угрозу реке Волга";

показатель 1.11 "Доля сбросов загрязненных сточных вод, приходящихся на крупнейших водопользователей, в общем объеме сбросов загрязненных сточных вод"

Срок реализации подпрограммы

-

2012-2024 годы

Объем бюджетных
ассигнований
подпрограммы

-

объем финансового обеспечения реализации подпрограммы за счет средств федерального бюджета - 374852613,7 тыс. рублей, в том числе:

на 2012 год - 3416345 тыс. рублей;
на 2013 год - 5032435,3 тыс. рублей;
на 2014 год - 8409858,9 тыс. рублей;
на 2015 год - 6920095,7 тыс. рублей;
на 2016 год - 4809298,7 тыс. рублей;
на 2017 год - 4724407,8 тыс. рублей;
на 2018 год - 5878071,3 тыс. рублей;
на 2019 год - 28383021,1 тыс. рублей;
на 2020 год - 47606784,3 тыс. рублей;
на 2021 год - 62258551,8 тыс. рублей;
на 2022 год - 67159316,1 тыс. рублей;
на 2023 год - 68491842,3 тыс. рублей;
на 2024 год - 61762585,4 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

восстановлены, в том числе рекультивированы, более 2,8 тыс. гектаров земель, подверженных негативному воздействию накопленного вреда окружающей среде (по состоянию на 31 декабря 2024 г.);

восстановлены, в том числе рекультивированы, более 0,9 тыс. гектаров земель, подверженных негативному воздействию накопленного вреда окружающей среде (по состоянию на 31 декабря 2024 г.);

обеспечены ввод в промышленную эксплуатацию федеральной государственной информационной системы общественного контроля в области охраны окружающей среды и природопользования и сбор информации о фактах правонарушений в сфере охраны окружающей среды и природопользования, предоставленной гражданами Российской Федерации, общественными объединениями и некоммерческими организациями с использованием средств информационных технологий;

обеспечен общественный и экспертный мониторинг реализации федерального проекта "Чистая охрана" и получена оценка удовлетворенности населения экологической обстановкой;

завершена подготовка нормативно-правового обеспечения формирования комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами;

проведены инвентаризация объектов размещения твердых коммунальных отходов в субъектах Российской Федерации и анализ территориальных схем обращения с отходами на соответствие результатам инвентаризации (во всех 85 субъектах Российской Федерации);

модернизирована единая государственная система учета отходов в части дополнения функционалом по обращению с твердыми коммунальными отходами (содержащая данные о мощностях и местах расположения твердых коммунальных отходов, их специализации (захоронение, сортировка, переработка), маршрутах транспортировки твердых коммунальных отходов к полигонам, а также планируемых к строительству объектах по обращению с твердыми коммунальными отходами) (во всех 85 субъектах Российской Федерации);

разработаны электронные модели территориальных схем обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами (во всех 85 субъектах Российской Федерации);

создана электронная федеральная схема обращения с твердыми коммунальными отходами;

введено в промышленную эксплуатацию 23,1 млн. тонн мощностей по утилизации отходов и фракций после обработки твердых коммунальных отходов;

введено в промышленную эксплуатацию 37,1 млн. тонн мощностей по обработке твердых коммунальных отходов;

организован общественный мониторинг и экспертное сопровождение реализации федерального проекта, проведена социологическая оценка удовлетворенности населения экологической обстановкой;

утверждены комплексные планы мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в крупных промышленных центрах, включая гг.Братск, Красноярск, Липецк, Магнитогорск, Медногорск, Нижний Тагил, Новокузнецк, Норильск, Омск, Челябинск, Череповец и Читу;

создан проектный офис национального проекта "Экология";

проведен аудит мероприятий, включенных в комплексные планы по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух с учетом инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, анализа данных инструментальных наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха;

сформированы сводные расчеты загрязнения атмосферного воздуха, включая инструментальные обследования загрязнения атмосферного воздуха;

проведен анализ репрезентативности существующей сети инструментальных наблюдений за состоянием атмосферного воздуха и возможные пути развития;

внедрена информационная система анализа качества атмосферного воздуха, использующая данные автоматизированного онлайн контроля выбросов, национальных систем мониторинга и социально-гигиенического мониторинга, а также данные системы расчетного мониторинга состояния атмосферного воздуха (сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха);

проведена актуализация федерального проекта "Чистый воздух" и комплексных планов мероприятий с учетом сводных расчетов допустимого в наиболее загрязненных городах негативного воздействия на окружающую среду, в том числе с приложением планов действий по снижению выбросов и рисков для здоровья населения;

снижен совокупный объем выбросов за отчетный год в наиболее загрязненных городах на 5 процентов, в гг.Нижнем Тагиле, Новокузнецке и Чите снижен уровень загрязнения атмосферного воздуха (с высокого и очень высокого уровня);

проведена модернизация и развитие государственной наблюдательной сети за загрязнением атмосферного воздуха;

усовершенствован социально-гигиенический мониторинг;

повышена эффективность федерального государственного экологического надзора;

проведены мероприятия по совершенствованию нормативно-правовой базы федерального и регионального уровня, в том числе обеспечено наличие методической базы, необходимой для реализации федерального проекта "Чистый воздух";

осуществлены мероприятия по продвижению и позиционированию федерального проекта "Чистый воздух";

организован общественный мониторинг и экспертное сопровождение реализации федерального проекта "Чистый воздух", проведена социологическая оценка удовлетворенности населения экологической обстановкой;

разработаны инвестиционные проекты по снижению выбросов в атмосферу передвижными источниками на территориях городов - участников федерального проекта "Чистый воздух";

снижен совокупный объем выбросов за отчетный год на 22 процента в гг.Нижнем Тагиле, Новокузнецке, Чите, Братске, Красноярске, Челябинске, Магнитогорске и Норильске снижен уровень загрязнения атмосферного воздуха (с высокого и очень высокого уровня);

обеспечено информирование о качестве атмосферного воздуха, результатах оценки риска здоровью населения в целях принятия обоснованных управленческих решений в сфере обеспечения качества атмосферного воздуха и санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

актуализирована система осуществления социально-гигиенического мониторинга в городах - участниках федерального проекта "Чистый воздух" в части периодичности, параметров и выбора точек наблюдений за качеством атмосферного воздуха;

разработана и внедрена в практику методология оценки экономической эффективности реализации мероприятий по снижению уровней загрязнения атмосферного воздуха на основании оценки риска здоровью населения;

к концу 2024 года ликвидировано (рекультивировано) 43 объекта накопленного экологического вреда, представляющих угрозу реке Волге;

улучшено состояние окружающей среды, снижены экологические риски, обусловленные прошлой и текущей хозяйственной деятельностью;

обеспечено использование современной системы регулирования в области охраны окружающей среды, создающей условия для модернизации российской экономики;

обеспечено снижение административных барьеров для предприятий, оказывающих незначительное и умеренное воздействие на окружающую среду;

обеспечена отмена мер государственного регулирования в сфере охраны окружающей среды в отношении объектов хозяйственной деятельности, оказывающих минимальное воздействие на окружающую среду;

обеспечены сокращение заболеваемости населения, вызванной неблагоприятными экологическими условиями проживания (прежде всего уровнем загрязнения атмосферного воздуха в городах), увеличение средней продолжительности жизни;

обеспечено развитие рынка экологических товаров и услуг, созданы условия для формирования индустрии утилизации и вторичного использования отходов производства и потребления;

обеспечено выполнение международных обязательств Российской Федерации в сфере снижения загрязнения атмосферного воздуха, охраны морской среды;

проведена оценка роли диффузного загрязнения реки Волга и разработаны рекомендации по его снижению;

обеспечен рост доли обезвреженных и утилизированных отходов производства и потребления в общем количестве образующихся отходов I-IV классов опасности до уровня 85,3 процента;

обеспечено поддержание доли устраненных нарушений в общем числе выявленных нарушений по результатам государственного экологического надзора на уровне не ниже 70 процентов;

обеспечено увеличение инвестиций в основной капитал на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов к 2014 году до 94 процентов;

обеспечено поддержание доли проверенных морских объектов в общем количестве подконтрольных морских объектов на уровне не ниже 4 процентов;

обеспечено снижение доли сбросов загрязненных сточных вод, приходящихся на крупнейших водопользователей, в общем объеме сбросов загрязненных сточных вод до уровня 76 процентов

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»