Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 марта 2019 года N 371

О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации"

____________________________________________________________________
Утратило силу с 10 апреля 2021 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 30 марта 2021 года N 484

____________________________________________________________________

Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2014 г. N 366 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст.2207; N 51, ст.7470; 2017, N 37, ст.5530).

2. Министерству экономического развития Российской Федерации разместить государственную программу Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации" с изменениями, утвержденными настоящим постановлением, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.Медведев

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 марта 2019 года N 371

     

Изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации"



1. Паспорт Программы, паспорта подпрограмм 1 и 2 Программы изложить в следующей редакции:

"Паспорт государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие арктической зоны Российской Федерации"

Ответственный исполнитель Программы

-

Министерство экономического развития Российской Федерации

Соисполнитель Программы

-

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Участники Программы

-

Министерство транспорта Российской Федерации;

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации;

Министерство обороны Российской Федерации;

Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования;

Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации;

Федеральное медико-биологическое агентство;

федеральное государственное бюджетное учреждение "Национальный исследовательский центр "Курчатовский институт"

Подпрограммы Программы (в том числе федеральные целевые программы)

-

подпрограмма 1 "Формирование опорных зон развития и обеспечение их функционирования, создание условий для ускоренного социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации";

подпрограмма 2 "Развитие Северного морского пути и обеспечение судоходства в Арктике";

подпрограмма 3 "Создание оборудования и технологий нефтегазового и промышленного машиностроения, необходимых для освоения минерально-сырьевых ресурсов Арктической зоны Российской Федерации"

Цель Программы

-

повышение уровня социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации

Задачи Программы

-

повышение качества жизни и защищенности населения на территории Арктической зоны Российской Федерации;

создание условий для развития Северного морского пути в качестве национальной транспортной магистрали Российской Федерации в Арктике и развитие системы гидрометеорологического обеспечения мореплавания в его акватории;

развитие науки, технологий и повышение эффективности использования ресурсной базы Арктической зоны Российской Федерации и континентального шельфа Российской Федерации в Арктике;

повышение эффективности государственного управления социально-экономическим развитием Арктической зоны Российской Федерации

Целевые индикаторы и показатели Программы

-

уровень освещенности акваторий арктических морей данными гидрометеорологических наблюдений;

уровень осведомленности граждан Российской Федерации о деятельности государства в Арктике;

доля импортной продукции (технологии и оборудование) в общем объеме продукции (технологии и оборудование), закупленной компаниями для освоения месторождений полезных ископаемых Арктической зоны Российской Федерации;

доля радиоэлектронного оборудования российского производства, используемого в Арктике, в общем объеме радиоэлектронного оборудования, используемого в Арктике

Этапы и сроки реализации Программы

-

Программа реализуется в три этапа:

I этап - 2015-2017 годы;

II этап - 2018-2020 годы;

III этап - 2021-2025 годы

Объемы бюджетных ассигнований Программы

-

объем бюджетных ассигнований за счет средств федерального бюджета составляет 190452751,7 тыс. рублей (с учетом средств федерального бюджета на мероприятия Министерства обороны Российской Федерации в объеме по 30000000,1 тыс. рублей на 2022-2025 годы ежегодно; бюджетные ассигнования на 2022-2025 годы указаны при условии выделения дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета), в том числе:

на 2015-2017 годы - отсутствует;

на 2018 год - 791900 тыс. рублей;

на 2019 год - 5675800 тыс. рублей;

на 2020 год - 5513940 тыс. рублей;

на 2021 год - 4896075,9 тыс. рублей;

на 2022 год - 40080512,7 тыс. рублей;

на 2023 год - 48837822,9 тыс. рублей;

на 2024 год - 44779700,1 тыс. рублей;

на 2025 год - 39877000,1 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

-

на первом этапе (2015-2017 годы):

создание Государственной комиссии по вопросам развития Арктики;

выделение Арктической зоны Российской Федерации в качестве самостоятельного объекта статистического наблюдения;

разработка нормативно-правовых и организационно-технических условий для формирования опорных зон развития и обеспечения их функционирования;

разработка концепции формирования и функционирования опорных зон развития, включая подготовку научно обоснованных предложений по проектам, реализуемым в рамках указанных зон, ключевым направлениям и механизмам государственной поддержки их деятельности, финансово-экономических обоснований;

создание комплексной системы информационной поддержки национальных интересов и социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации;

создание механизмов, обеспечивающих усиление позиций Российской Федерации в международных организациях и расширение взаимовыгодного международного сотрудничества в Арктике; на втором этапе (2018-2020 годы):

реализация пилотных проектов по формированию опорных зон развития;

введение в эксплуатацию ледостойкой самодвижущейся платформы "Северный полюс";

создание современной высокотехнологичной судостроительной верфи в Республике Саха (Якутия) (общество с ограниченной ответственностью "Жатайская судоверфь" в кооперации с другими машиностроительными и судостроительными предприятиями);

на третьем этапе (2021-2025 годы):

формирование опережающего научно-технического задела и технологий, необходимых для создания перспективной техники и развития электронной компонентной базы для решения задач в области социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности;

техническое обеспечение специализированными судами осуществляемого Росприроднадзором и его территориальными органами государственного экологического морского надзора во внутренних морских водах, территориальном море и на континентальном шельфе Арктической зоны Российской Федерации;

развитие и модернизация государственной сети наблюдений за состоянием и загрязнением окружающей среды на территории Арктической зоны Российской Федерации;

создание единой защищенной информационно-телекоммуникационной системы транспортного комплекса Арктической зоны Российской Федерации;

развитие вопросов обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Арктической зоны Российской Федерации;

оптимизация системы государственного контроля за экологической ситуацией в Арктической зоне Российской Федерации;

подготовка и принятие решений, а также реализация мероприятий по дальнейшему обращению с наиболее опасными затопленными ядерно и радиационно опасными объектами и радиационными отходами;

создание радиоэлектронного оборудования для обеспечения решения задач по социально-экономическому развитию Арктической зоны Российской Федерации;

формирование и обеспечение функционирования опорных зон развития в объеме, необходимом для обеспечения комплексного социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации;

ввод в эксплуатацию модернизированной автоматизированной ледово-информационной системы "Север";

снижение доли радиоэлектронного оборудования иностранного производства в объеме всего радиоэлектронного оборудования, используемого в Арктической зоне Российской Федерации;

организация производства конкурентоспособной высокотехнологичной продукции для нужд геологоразведки, добычи и переработки минерального сырья в Арктической зоне Российской Федерации, обеспечивающей повышение энергоэффективности процессов освоения минеральных ресурсов на основе принципов ресурсосбережения и рационального природопользования;

существенное сокращение технологического отставания от мирового уровня российской продукции нефтегазового и промышленного машиностроения для нужд освоения минерально-сырьевого потенциала в Арктической зоне Российской Федерации

     

Паспорт подпрограммы 1 "Формирование опорных зон развития и обеспечение их функционирования, создание условий для ускоренного социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации" государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации"


Ответственный исполнитель подпрограммы

-

Министерство экономического развития Российской Федерации

Участники подпрограммы

-

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации;

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;

Министерство обороны Российской Федерации;

Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

отсутствуют

Цели подпрограммы

-

развитие реальных секторов экономики Арктической зоны Российской Федерации;

создание условий для повышения качества жизни и защищенности населения на территории Арктической зоны Российской Федерации;

создание комплексной системы информационной поддержки национальных интересов и социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации

Задачи подпрограммы

-

повышение инвестиционной активности на территории Арктической зоны Российской Федерации;

обеспечение реализации проектов хозяйственного освоения арктических территорий, а также континентального шельфа Российской Федерации в Арктике;

обеспечение реализации проектов по развитию транспортной, энергетической и иной инфраструктуры, необходимой для формирования и обеспечения функционирования опорных зон развития Арктической зоны Российской Федерации;

увеличение в национальном информационном пространстве доли позитивной информации по проблематике освоения и развития Арктической зоны Российской Федерации;

обеспечение российского участия в международных организациях, деятельность которых направлена на развитие Арктики;

поэтапное внедрение автоматизированных систем непрерывного измерения содержания основных загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных пунктов;

повышение уровня безопасности и защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

обеспечение безопасности зданий и сооружений в районах опасных геокриологических процессов опорных зон развития Арктической зоны Российской Федерации

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

количество подготовленных проектов методических и аналитических документов, используемых для принятия управленческих решений в сфере социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности (нарастающим итогом);

количество проведенных общественно значимых мероприятий, в том числе международных, посвященных вопросам развития Арктики (нарастающим итогом);

количество информационных сообщений по различным темам, связанным с развитием Арктической зоны Российской Федерации;

выполнение нормативных объемов измерений, отражающих загрязнение атмосферного воздуха;

доля чрезвычайных ситуаций в Арктической зоне

Российской Федерации в общем числе чрезвычайных ситуаций в Российской Федерации;

количество разработанных научно обоснованных аналитических документов, нормативно-технических документов и рекомендаций по геотехническому мониторингу, изысканиям, проектированию, строительству и эксплуатации зданий и сооружений в опорных зонах развития Арктической зоны Российской Федерации

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

подпрограмма реализуется в два этапа:

I этап - 2018-2020 годы;

II этап - 2021-2025 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объем финансирования подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет 131281950,4 тыс. рублей (с учетом средств федерального бюджета на мероприятия Министерства обороны Российской Федерации в объеме по 30000000,1 тыс. рублей на 2022-2025 годы ежегодно; бюджетные ассигнования на 2021-2025 годы указаны при условии выделения дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета), в том числе:

на 2018 год - 522800 тыс. рублей;

на 2019 год - 4475800 тыс. рублей;

на 2020 год - 2444000 тыс. рублей;

на 2021 год - 558900 тыс. рублей;

на 2022 год - 30588950,1 тыс. рублей;

на 2023 год - 30477700,1 тыс. рублей;

на 2024 год - 30413800,1 тыс. рублей;

на 2025 год - 31800000,1 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

на первом этапе (2018-2020 годы):

законодательное закрепление статуса Арктической зоны Российской Федерации как особого объекта государственного управления и принципов социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации на основе формирования опорных зон развития;

апробация механизма формирования опорных зон развития Арктической зоны Российской Федерации;

разработка комплексных проектов по созданию опорных зон развития Арктической зоны Российской Федерации;

обеспечение своевременного принятия нормативных правовых актов и подготовка методических рекомендаций, необходимых для реализации мероприятий подпрограммы;

обеспечение сбора и обработки информации о важнейших показателях обстановки в Арктической зоне Российской Федерации;

оптимизация системы государственного контроля за экологической ситуацией в Арктической зоне Российской Федерации;

создание плавучей обсерватории российских исследований и мониторинга природной среды в высоких широтах Северного Ледовитого океана с размещенными на ней современными лабораторными комплексами;

на втором этапе (2021-2025 годы):

развитие ресурсной базы Арктической зоны Российской Федерации;

обеспечение реализации крупных инфраструктурных проектов в Арктике, модернизация транспортной и обеспечивающей инфраструктуры;

обеспечение государственной поддержки и стимулирования хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в Арктической зоне Российской Федерации, прежде всего в области освоения ресурсов углеводородов, других полезных ископаемых и водных биологических ресурсов, за счет внедрения инновационных технологий, развития транспортной и энергетической инфраструктуры, современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;

увеличение числа граждан Российской Федерации, осведомленных о деятельности государства в Арктической зоне Российской Федерации, до 45 процентов;

увеличение цитируемости материалов о развитии Арктической зоны Российской Федерации в российских средствах массовой информации до 35 процентов;

усиление позиций Российской Федерации в международных организациях и расширение взаимовыгодного международного сотрудничества в Арктике;

интеграция данных, получаемых российскими станциями, работающими по программам трансграничного загрязнения атмосферного воздуха, в рамках Конвенции Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций;

прирост нормативов объемов измерений загрязнения атмосферного воздуха;

снижение ущерба от возможных чрезвычайных ситуаций в Арктической зоне Российской Федерации за счет своевременного проведения мероприятий по предупреждению и реагированию;

обеспечение реализации государственной политики Российской Федерации в Арктике

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»