ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 апреля 2014 года N 366
Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации" *
(с изменениями на 31 марта 2020 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 10 апреля 2021 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 30 марта 2021 года N 484
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2014 года N 1393 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 19.12.2014, N 0001201412190025);
постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2017 года N 1064 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 08.09.2017, N 0001201709080018);
постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 года N 371 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.04.2019, N 0001201904040023);
постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2019 года N 719 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 07.06.2019, N 0001201906070047);
постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 года N 381 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 07.04.2020, N 0001202004070057).
____________________________________________________________________
________________
* Наименование в редакции, введенной в действие с 16 сентября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2017 года N 1064. - См. предыдущую редакцию.
Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации".
(Пункт в редакции, введенной в действие с 16 сентября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2017 года N 1064. - См. предыдущую редакцию)
2. Министерству регионального развития Российской Федерации разместить государственную программу Российской Федерации, утвержденную настоящим постановлением, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев
Государственная Программа Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации"
(с изменениями на 31 марта 2020 года)
(В редакции, введенной в действие с 12 апреля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 года N 371. - См. предыдущую редакцию)
Ответственный исполнитель Программы | - | Министерство экономического развития Российской Федерации (до 26 февраля 2019 г.), Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики (с 26 февраля 2019 г.) |
(Позиция в редакции, введенной в действие с 15 июня 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2019 года N 719. - См. предыдущую редакцию) | ||
Соисполнитель Программы | - | Министерство промышленности и торговли Российской Федерации |
Участники Программы | - | Министерство транспорта Российской Федерации; |
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; | ||
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации; | ||
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации; | ||
Министерство обороны Российской Федерации; | ||
Министерство экономического развития Российской Федерации (с 26 февраля 2019 г.) | ||
Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды; | ||
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования; | ||
Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации; | ||
Федеральное медико-биологическое агентство; | ||
федеральное государственное бюджетное учреждение "Национальный исследовательский центр "Курчатовский институт" | ||
(Позиция в редакции, введенной в действие с 15 июня 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2019 года N 719. - См. предыдущую редакцию) | ||
Подпрограммы Программы (в том числе федеральные целевые программы) | - | |
подпрограмма 2 "Развитие Северного морского пути и обеспечение судоходства в Арктике"; | ||
Цель Программы | - | повышение уровня социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации |
Задачи Программы | - | повышение качества жизни и защищенности населения на территории Арктической зоны Российской Федерации; |
создание условий для развития Северного морского пути в качестве национальной транспортной магистрали Российской Федерации в Арктике и развитие системы гидрометеорологического обеспечения мореплавания в его акватории; | ||
развитие науки, технологий и повышение эффективности использования ресурсной базы Арктической зоны Российской Федерации и континентального шельфа Российской Федерации в Арктике; | ||
повышение эффективности государственного управления социально-экономическим развитием Арктической зоны Российской Федерации | ||
Целевые индикаторы и показатели Программы | - | уровень освещенности акваторий арктических морей данными гидрометеорологических наблюдений; |
уровень осведомленности граждан Российской Федерации о деятельности государства в Арктике; | ||
доля импортной продукции (технологии и оборудование) в общем объеме продукции (технологии и оборудование), закупленной компаниями для освоения месторождений полезных ископаемых Арктической зоны Российской Федерации; | ||
доля радиоэлектронного оборудования российского производства, используемого в Арктике, в общем объеме радиоэлектронного оборудования, используемого в Арктике; | ||
доля валового регионального продукта, произведенного в Арктической зоне Российской Федерации, в суммарном валовом региональном продукте субъектов Российской Федерации; | ||
удельный вес наукоемких инновационных товаров, работ (услуг) организаций в общем объеме отгруженных товаров, выполненных работ (оказанных услуг) по Арктической зоне Российской Федерации | ||
(Позиция в редакции, введенной в действие с 15 апреля 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 года N 381. - См. предыдущую редакцию) | ||
Этапы и сроки реализации Программы | - | Программа реализуется в три этапа: |
Объемы бюджетных ассигнований Программы | - | объем бюджетных ассигнований за счет средств федерального бюджета составляет 6984930,1 тыс. рублей, в том числе: |
на 2015-2017 годы - отсутствует; | ||
(Позиция в редакции, введенной в действие с 15 апреля 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 года N 381. - См. предыдущую редакцию) | ||
Ожидаемые результаты реализации Программы | - | на первом этапе (2015-2017 годы): |
выделение Арктической зоны Российской Федерации в качестве самостоятельного объекта статистического наблюдения; | ||
разработка нормативно-правовых и организационно-технических условий для формирования опорных зон развития и обеспечения их функционирования; | ||
разработка концепции формирования и функционирования опорных зон развития, включая подготовку научно обоснованных предложений по проектам, реализуемым в рамках указанных зон, ключевым направлениям и механизмам государственной поддержки их деятельности, финансово-экономических обоснований; | ||
создание комплексной системы информационной поддержки национальных интересов и социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации; | ||
создание механизмов, обеспечивающих усиление позиций Российской Федерации в международных организациях и расширение взаимовыгодного международного сотрудничества в Арктике; на втором этапе (2018-2020 годы): | ||
реализация пилотных проектов по формированию опорных зон развития; | ||
введение в эксплуатацию ледостойкой самодвижущейся платформы "Северный полюс"; | ||
создание современной высокотехнологичной судостроительной верфи в Республике Саха (Якутия) (общество с ограниченной ответственностью "Жатайская судоверфь" в кооперации с другими машиностроительными и судостроительными предприятиями); | ||
на третьем этапе (2021-2025 годы): | ||
формирование опережающего научно-технического задела и технологий, необходимых для создания перспективной техники и развития электронной компонентной базы для решения задач в области социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности; | ||
техническое обеспечение специализированными судами осуществляемого Росприроднадзором и его территориальными органами государственного экологического морского надзора во внутренних морских водах, территориальном море и на континентальном шельфе Арктической зоны Российской Федерации; | ||
развитие и модернизация государственной сети наблюдений за состоянием и загрязнением окружающей среды на территории Арктической зоны Российской Федерации; | ||
создание единой защищенной информационно-телекоммуникационной системы транспортного комплекса Арктической зоны Российской Федерации; | ||
развитие вопросов обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Арктической зоны Российской Федерации; | ||
оптимизация системы государственного контроля за экологической ситуацией в Арктической зоне Российской Федерации; | ||
подготовка и принятие решений, а также реализация мероприятий по дальнейшему обращению с наиболее опасными затопленными ядерно и радиационно опасными объектами и радиационными отходами; | ||
создание радиоэлектронного оборудования для обеспечения решения задач по социально-экономическому развитию Арктической зоны Российской Федерации; | ||
формирование и обеспечение функционирования опорных зон развития в объеме, необходимом для обеспечения комплексного социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации; | ||
ввод в эксплуатацию модернизированной автоматизированной ледово-информационной системы "Север"; | ||
снижение доли радиоэлектронного оборудования иностранного производства в объеме всего радиоэлектронного оборудования, используемого в Арктической зоне Российской Федерации; | ||
организация производства конкурентоспособной высокотехнологичной продукции для нужд геологоразведки, добычи и переработки минерального сырья в Арктической зоне Российской Федерации, обеспечивающей повышение энергоэффективности процессов освоения минеральных ресурсов на основе принципов ресурсосбережения и рационального природопользования; | ||
существенное сокращение технологического отставания от мирового уровня российской продукции нефтегазового и промышленного машиностроения для нужд освоения минерально-сырьевого потенциала в Арктической зоне Российской Федерации |
(В редакции, введенной в действие с 12 апреля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 года N 371. - См. предыдущую редакцию)
Ответственный исполнитель подпрограммы | - | Министерство экономического развития Российской Федерации (до 26 февраля 2019 г.), Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики (с 26 февраля 2019 г.) |
(Позиция в редакции, введенной в действие с 15 июня 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2019 года N 719. - См. предыдущую редакцию) | ||
Участники подпрограммы | - | Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации; |
(Позиция в редакции, введенной в действие с 15 июня 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2019 года N 719. - См. предыдущую редакцию) | ||
Программно-целевые инструменты подпрограммы | - | отсутствуют |
Цели подпрограммы | - | развитие реальных секторов экономики Арктической зоны Российской Федерации; |
Задачи подпрограммы | - | повышение инвестиционной активности на территории Арктической зоны Российской Федерации; |
обеспечение реализации проектов по развитию транспортной, энергетической и иной инфраструктуры, необходимой для формирования и обеспечения функционирования опорных зон развития Арктической зоны Российской Федерации; | ||
увеличение в национальном информационном пространстве доли позитивной информации по проблематике освоения и развития Арктической зоны Российской Федерации; | ||
обеспечение российского участия в международных организациях, деятельность которых направлена на развитие Арктики; | ||
поэтапное внедрение автоматизированных систем непрерывного измерения содержания основных загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных пунктов; | ||
повышение уровня безопасности и защиты населения от чрезвычайных ситуаций; | ||
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы | - | количество подготовленных проектов методических и аналитических документов, используемых для принятия управленческих решений в сфере социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности (нарастающим итогом); |
количество проведенных общественно значимых мероприятий, в том числе международных, посвященных вопросам развития Арктики (нарастающим итогом); | ||
количество информационных сообщений по различным темам, связанным с развитием Арктической зоны Российской Федерации; | ||
выполнение нормативных объемов измерений, отражающих загрязнение атмосферного воздуха; | ||
доля чрезвычайных ситуаций в Арктической зоне | ||
Российской Федерации в общем числе чрезвычайных ситуаций в Российской Федерации; | ||
удельный вес утвержденных Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики отчетов федерального автономного научного учреждения "Восточный центр государственного планирования" в общем числе отчетов в рамках государственного задания; количество созданных информационно-аналитических материалов об обеспечении трудовыми ресурсами работодателей | ||
(Позиция в редакции, введенной в действие с 15 апреля 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 года N 381. - См. предыдущую редакцию) | ||
Этапы и сроки реализации подпрограммы | - | подпрограмма реализуется в два этапа: |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы | - | объем финансирования подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет 5515830,1 тыс. рублей, в том числе: |
на 2018 год - 522800 тыс. рублей; | ||
(Позиция в редакции, введенной в действие с 15 апреля 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 года N 381. - См. предыдущую редакцию) | ||
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - | на первом этапе (2018-2020 годы): |
разработка комплексных проектов по созданию опорных зон развития Арктической зоны Российской Федерации; | ||
обеспечение своевременного принятия нормативных правовых актов и подготовка методических рекомендаций, необходимых для реализации мероприятий подпрограммы; | ||
обеспечение сбора и обработки информации о важнейших показателях обстановки в Арктической зоне Российской Федерации; | ||
оптимизация системы государственного контроля за экологической ситуацией в Арктической зоне Российской Федерации; | ||
создание плавучей обсерватории российских исследований и мониторинга природной среды в высоких широтах Северного Ледовитого океана с размещенными на ней современными лабораторными комплексами; | ||
на втором этапе (2021-2025 годы): | ||
развитие ресурсной базы Арктической зоны Российской Федерации; | ||
обеспечение реализации крупных инфраструктурных проектов в Арктике, модернизация транспортной и обеспечивающей инфраструктуры; | ||
обеспечение государственной поддержки и стимулирования хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в Арктической зоне Российской Федерации, прежде всего в области освоения ресурсов углеводородов, других полезных ископаемых и водных биологических ресурсов, за счет внедрения инновационных технологий, развития транспортной и энергетической инфраструктуры, современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры; | ||
увеличение числа граждан Российской Федерации, осведомленных о деятельности государства в Арктической зоне Российской Федерации, до 45 процентов; | ||
увеличение цитируемости материалов о развитии Арктической зоны Российской Федерации в российских средствах массовой информации до 35 процентов; | ||
усиление позиций Российской Федерации в международных организациях и расширение взаимовыгодного международного сотрудничества в Арктике; | ||
интеграция данных, получаемых российскими станциями, работающими по программам трансграничного загрязнения атмосферного воздуха, в рамках Конвенции Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций; | ||
прирост нормативов объемов измерений загрязнения атмосферного воздуха; | ||
снижение ущерба от возможных чрезвычайных ситуаций в Арктической зоне Российской Федерации за счет своевременного проведения мероприятий по предупреждению и реагированию; | ||
обеспечение реализации государственной политики Российской Федерации в Арктике |