ПРИКАЗ
от 30 января 2018 года N 36
О внесении изменений в Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. N 286
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 августа 2022 года на основании
приказа Минтранса России от 23 июня 2022 года N 250
____________________________________________________________________
В соответствии с подпунктом 5.2.37 пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст.3342; 2006, N 15, ст.1612, N 24, ст.2601, N 52, ст.5587; 2008, N 8, ст.740, N 11, ст.1029, N 17, ст.1883, N 18, ст.2060, N 22, ст.2576, N 42, ст.4825, N 46, ст.5337; 2009, N 3, ст.378, N 4, ст.506, N 6, ст.738, N 13, ст.1558, N 18, ст.2249, N 32, ст.4046, N 33, ст.4088, N 36, ст.4361, N 51, ст.6332; 2010, N 6, ст.650, N 6, ст.652, N 11, ст.1222, N 12, ст.1348, N 13, ст.1502, N 15, ст.1805, N 25, ст.3172, N 26, ст.3350, N 31, ст.4251; 2011, N 14, ст.1935, N 26, ст.3801, ст.3804, N 32, ст.4832, N 38, ст.5389, N 46, ст.6526, N 47, ст.6660, N 48, ст.6922; 2012, N 6, ст.686, N 14, ст.1630, N 19, ст.2439, N 44, ст.6029, N 49, ст.6881; 2013, N 5, ст.388, N 12, ст.1322, N 26, ст.3343, N 33, ст.4386, N 38, ст.4821, N 45, ст.5822; 2014, N 12, ст.1286, N 18, ст.2177, N 30, ст.4311, ст.4325, N 37, ст.4974, N 42, ст.5736, N 43, ст.5901, ст.5926; 2015, N 2, ст.491, N 16, ст.2394, N 17, ст.2571, N 20, ст.2925, N 38, ст.5300, N 47, ст.6605, N 49, ст.6976; 2016, N 1, ст.242, N 2, ст.325, N 7, ст.996, 997, N 16, ст.2229, N 28, ст.4741, 37, ст.5497, N 40, ст.5752, N 42, ст.5929; 2017, N 10, ст.1485, N 37, ст.5539, N 42, ст.6166, N 43, ст.6327, N 52, ст.8161),
приказываю:
Внести изменения в Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. N 286 (зарегистрирован Минюстом России 28 января 2011 г., регистрационный N 19627), с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 12 августа 2011 г. N 210 (зарегистрирован Минюстом России 8 сентября 2011 г., регистрационный N 21758), от 4 июня 2012 г. N 162 (зарегистрирован Минюстом России 28 июня 2012 г., регистрационный N 24735), от 13 июня 2012 г. N 164 (зарегистрирован Минюстом России 18 июня 2012 г., регистрационный N 24613), от 30 марта 2015 г. N 57 (зарегистрирован Минюстом России 23 апреля 2015 г., регистрационный N 37020), от 9 ноября 2015 г. N 330 (зарегистрирован Минюстом России 4 декабря 2015 г., регистрационный N 39978), от 25 декабря 2015 г. N 382 (зарегистрирован Минюстом России 31 декабря 2015 г., регистрационный N 40409), от 3 июня 2016 г. N 145 (зарегистрирован Минюстом России 29 июня 2016 г., регистрационный N 42676), от 1 сентября 2016 г. N 257 (зарегистрирован Минюстом России 3 ноября 2016 г., регистрационный N 44248), согласно приложению к настоящему приказу.
Министр
М.Ю.Соколов
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
11 апреля 2018 года,
регистрационный N 50716
к приказу Минтранса России
от 30 января 2018 года N 36
Изменения, вносимые в Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. N 286
1. В главе IV Правил:
1) пункт 17:
а) дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Владелец инфраструктуры, владелец железнодорожного пути необщего пользования должен иметь нормативную и техническую документацию на эксплуатацию и ремонт железнодорожного пути, сооружений и устройств.";
б) дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"Количество и характеристики укладываемых в железнодорожный путь материалов, элементов, составных частей, подсистем определяются ремонтной документацией. Материалы, элементы, составные части, входящие в единые перечни продукции, подлежащей обязательной сертификации или подлежащей декларированию соответствия, должны иметь сертификаты или декларации соответствия.";
________________
ТР ТС 003/2011. "Технический регламент ТС. О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта" опубликован на официальном сайте Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 02.08.2011.
в) абзацы второй-восьмой считать абзацами четвертым-десятым;
г) абзац десятый изложить в следующей редакции:
"Техническое обслуживание, ремонт (включая межремонтные сроки) и содержание сооружений и устройств инфраструктуры и железнодорожных путей необщего пользования осуществляются в порядке, установленном владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования на основании настоящих Правил, проектной (для вновь строящихся и реконструируемых объектов), ремонтной и эксплуатационной документации.".
2. В приложении N 1 к Правилам:
1) пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"Текущее содержание железнодорожного пути должно осуществляться круглогодично и на всем протяжении железнодорожного пути, включая участки, находящиеся в ремонте.";
2) пункт 8 дополнить абзацами следующего содержания:
"Ширина плеча балластной призмы должна быть не менее 25 см для участков бесстыкового железнодорожного пути и 20 см - для участков звеньевого железнодорожного пути. При отступлениях от нормативной ширины балластной призмы на протяжении более 10 м на звеньевом железнодорожном пути в кривых со стороны наружной нити и на бесстыковом железнодорожном пути в прямых и кривых должны обеспечиваться меры безопасности движения поездов в зависимости от величин отступлений и температур воздуха.
Скорость движения поездов не должна превышать 60 км/ч:
- для звеньевого железнодорожного пути при ширине плеча менее 20 см;
- для бесстыкового железнодорожного пути при ширине плеча менее 25 см и ожидаемом повышении температуры воздуха на 15°С и более относительно температуры закрепления рельсовых плетей.
Верх балластной призмы должен располагаться:
- при деревянных шпалах и брусьях - ниже верха шпалы или бруса на 3 см;
- при железобетонных шпалах и брусьях - в одном уровне с верхом средней части шпал или брусьев.";
3) пункт 9 дополнить абзацами следующего содержания:
"Величины неисправностей в геометрии рельсовой колеи, требующие ограничения скорости или закрытия движения, приведены в таблицах 1-4.
Таблица 1
Уширение колеи при номинале, мм | Сужение колеи при номинале, мм | Требуемое ограничение скорости, км/ч | ||||||||
1520 | 1524 | 1530 | 1535 | 1540 | 1520 | 1524 | 1530 | 1535 | 1540 | |
более | ||||||||||
16 | - | - | - | 8 | - | - | - | - | 140/90 | |
20 | 16 | 12 | 11 | 6 | 8 | 12 | 12 | 15 | - | 120/90 |
22 | 18 | 16 | 11 | 8 | 8 | 12 | 15 | 18 | 20 | 100/80 |
24 | 20 | 16 | 11 | 8 | 8 | 12 | 15 | 18 | 20 | 60/60 |
26 | 22 | 16 | 13 | 8 | 8 | 12 | 15 | 18 | 20 | 25/25 |
28 | 24 | 18 | 13 | 8 | 8 | 12 | 18 | 23 | 28 | движение прекращается |
________________ Для участков с железобетонными шпалами выпуска до 1996 года - 10 мм. Скорость движения поездов при отступлениях по ширине колеи (числитель - пассажирские поезда, знаменатель - грузовые). |
Таблица 2
Уровень, мм | Перекос, мм | Просадка, мм | Требуемое ограничение скорости, км/ч |
более | |||
20 | 16 | 20 | 120/90 |
25 | 20 | 25 | 60/60 |
30 | 25 | 30 | 40/40 |
35 | 30 | 35 | 15/15 |
50 | 50 | 45 | движение прекращается |
________________ Исключая участки, на которых отвод возвышения наружного рельса устроен в прямой. Скорость движения поездов при отступлениях по уровню, перекосам и просадкам, требующие ограничений скорости (числитель - пассажирские поезда, знаменатель - грузовые). |
Таблица 3
Разность смежных стрел, измеряемых от середины хорды длиной 20 м, мм, при длине неровности пути | Требуемое ограничение скорости, км/ч | |
Более 10 до 20 м включительно | Более 20 до 40 м включительно | |
более | ||
25 | 35 | 120/90 |
35 | 40 | 60/60 |
40 | 50 | 40/40 |
50 | 65 | 15/15 |
65 | 90 (для путей необщего пользования 100) | движение прекращается |
________________ Скорость движения поездов при отступлениях в плане (числитель - пассажирские поезда, знаменатель - грузовые). |
Таблица 4
Величина, мм | Скорость движения поездов при температуре воздуха, км/ч | |
минус 25°С и выше | минус 25°С и ниже | |
Более 1 до 2 включительно | 80 | 50 |
Более 2 до 4 включительно | 40 | 25 |
Более 4 до 5 включительно | 15 | 15 |
Более 5 | движение прекращается | |
________________ Скорость движения поездов по рельсовым стыкам, имеющим по рабочей грани головки рельсов вертикальные и горизонтальные ступеньки. |