Недействующий

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 30 января 2018 года N 36

О внесении изменений в Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. N 286

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 августа 2022 года на основании
приказа Минтранса России от 23 июня 2022 года N 250
____________________________________________________________________

В соответствии с подпунктом 5.2.37 пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст.3342; 2006, N 15, ст.1612, N 24, ст.2601, N 52, ст.5587; 2008, N 8, ст.740, N 11, ст.1029, N 17, ст.1883, N 18, ст.2060, N 22, ст.2576, N 42, ст.4825, N 46, ст.5337; 2009, N 3, ст.378, N 4, ст.506, N 6, ст.738, N 13, ст.1558, N 18, ст.2249, N 32, ст.4046, N 33, ст.4088, N 36, ст.4361, N 51, ст.6332; 2010, N 6, ст.650, N 6, ст.652, N 11, ст.1222, N 12, ст.1348, N 13, ст.1502, N 15, ст.1805, N 25, ст.3172, N 26, ст.3350, N 31, ст.4251; 2011, N 14, ст.1935, N 26, ст.3801, ст.3804, N 32, ст.4832, N 38, ст.5389, N 46, ст.6526, N 47, ст.6660, N 48, ст.6922; 2012, N 6, ст.686, N 14, ст.1630, N 19, ст.2439, N 44, ст.6029, N 49, ст.6881; 2013, N 5, ст.388, N 12, ст.1322, N 26, ст.3343, N 33, ст.4386, N 38, ст.4821, N 45, ст.5822; 2014, N 12, ст.1286, N 18, ст.2177, N 30, ст.4311, ст.4325, N 37, ст.4974, N 42, ст.5736, N 43, ст.5901, ст.5926; 2015, N 2, ст.491, N 16, ст.2394, N 17, ст.2571, N 20, ст.2925, N 38, ст.5300, N 47, ст.6605, N 49, ст.6976; 2016, N 1, ст.242, N 2, ст.325, N 7, ст.996, 997, N 16, ст.2229, N 28, ст.4741, 37, ст.5497, N 40, ст.5752, N 42, ст.5929; 2017, N 10, ст.1485, N 37, ст.5539, N 42, ст.6166, N 43, ст.6327, N 52, ст.8161),

приказываю:

Внести изменения в Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. N 286 (зарегистрирован Минюстом России 28 января 2011 г., регистрационный N 19627), с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 12 августа 2011 г. N 210 (зарегистрирован Минюстом России 8 сентября 2011 г., регистрационный N 21758), от 4 июня 2012 г. N 162 (зарегистрирован Минюстом России 28 июня 2012 г., регистрационный N 24735), от 13 июня 2012 г. N 164 (зарегистрирован Минюстом России 18 июня 2012 г., регистрационный N 24613), от 30 марта 2015 г. N 57 (зарегистрирован Минюстом России 23 апреля 2015 г., регистрационный N 37020), от 9 ноября 2015 г. N 330 (зарегистрирован Минюстом России 4 декабря 2015 г., регистрационный N 39978), от 25 декабря 2015 г. N 382 (зарегистрирован Минюстом России 31 декабря 2015 г., регистрационный N 40409), от 3 июня 2016 г. N 145 (зарегистрирован Минюстом России 29 июня 2016 г., регистрационный N 42676), от 1 сентября 2016 г. N 257 (зарегистрирован Минюстом России 3 ноября 2016 г., регистрационный N 44248), согласно приложению к настоящему приказу.

Министр

М.Ю.Соколов

Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

11 апреля 2018 года,

регистрационный N 50716

Приложение

к приказу Минтранса России

от 30 января 2018 года N 36

Изменения, вносимые в Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. N 286

1. В главе IV Правил:

1) пункт 17:

а) дополнить абзацем вторым следующего содержания:

"Владелец инфраструктуры, владелец железнодорожного пути необщего пользования должен иметь нормативную и техническую документацию на эксплуатацию и ремонт железнодорожного пути, сооружений и устройств.";

б) дополнить абзацем третьим следующего содержания:

"Количество и характеристики укладываемых в железнодорожный путь материалов, элементов, составных частей, подсистем определяются ремонтной документацией. Материалы, элементы, составные части, входящие в единые перечни продукции, подлежащей обязательной сертификации или подлежащей декларированию соответствия, должны иметь сертификаты или декларации соответствия.";

________________

ТР ТС 003/2011. "Технический регламент ТС. О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта" опубликован на официальном сайте Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 02.08.2011.

в) абзацы второй-восьмой считать абзацами четвертым-десятым;

г) абзац десятый изложить в следующей редакции:

"Техническое обслуживание, ремонт (включая межремонтные сроки) и содержание сооружений и устройств инфраструктуры и железнодорожных путей необщего пользования осуществляются в порядке, установленном владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования на основании настоящих Правил, проектной (для вновь строящихся и реконструируемых объектов), ремонтной и эксплуатационной документации.".

2. В приложении N 1 к Правилам:

1) пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:

"Текущее содержание железнодорожного пути должно осуществляться круглогодично и на всем протяжении железнодорожного пути, включая участки, находящиеся в ремонте.";

2) пункт 8 дополнить абзацами следующего содержания:

"Ширина плеча балластной призмы должна быть не менее 25 см для участков бесстыкового железнодорожного пути и 20 см - для участков звеньевого железнодорожного пути. При отступлениях от нормативной ширины балластной призмы на протяжении более 10 м на звеньевом железнодорожном пути в кривых со стороны наружной нити и на бесстыковом железнодорожном пути в прямых и кривых должны обеспечиваться меры безопасности движения поездов в зависимости от величин отступлений и температур воздуха.

Скорость движения поездов не должна превышать 60 км/ч:

- для звеньевого железнодорожного пути при ширине плеча менее 20 см;

- для бесстыкового железнодорожного пути при ширине плеча менее 25 см и ожидаемом повышении температуры воздуха на 15°С и более относительно температуры закрепления рельсовых плетей.

Верх балластной призмы должен располагаться:

- при деревянных шпалах и брусьях - ниже верха шпалы или бруса на 3 см;

- при железобетонных шпалах и брусьях - в одном уровне с верхом средней части шпал или брусьев.";

3) пункт 9 дополнить абзацами следующего содержания:

"Величины неисправностей в геометрии рельсовой колеи, требующие ограничения скорости или закрытия движения, приведены в таблицах 1-4.

Таблица 1

Уширение колеи при номинале, мм

Сужение колеи при номинале, мм

Требуемое

ограничение

скорости,

км/ч

1520

1524

1530

1535

1540

1520

1524

1530

1535

1540

более

16

-

-

-

8

-

-

-

-

140/90

20

16

12

11

6

8

12

12

15

-

120/90

22

18

16

11

8

8

12

15

18

20

100/80

24

20

16

11

8

8

12

15

18

20

60/60

26

22

16

13

8

8

12

15

18

20

25/25

28

24

18

13

8

8

12

18

23

28

движение прекращается

________________

Для участков с железобетонными шпалами выпуска до 1996 года - 10 мм.

Скорость движения поездов при отступлениях по ширине колеи (числитель - пассажирские поезда, знаменатель - грузовые).

Таблица 2

Уровень, мм

Перекос, мм

Просадка, мм

Требуемое

ограничение

скорости, км/ч

более

20

16

20

120/90

25

20

25

60/60

30

25

30

40/40

35

30

35

15/15

50

50

45

движение прекращается

________________

Исключая участки, на которых отвод возвышения наружного рельса устроен в прямой.

Скорость движения поездов при отступлениях по уровню, перекосам и просадкам, требующие ограничений скорости (числитель - пассажирские поезда, знаменатель - грузовые).

Таблица 3

Разность смежных стрел, измеряемых от середины хорды длиной 20 м, мм,

при длине неровности пути

Требуемое ограничение скорости, км/ч

Более 10 до 20 м включительно

Более 20 до 40 м включительно

более

25

35

120/90

35

40

60/60

40

50

40/40

50

65

15/15

65

90 (для путей необщего

пользования 100)

движение прекращается

________________

Скорость движения поездов при отступлениях в плане (числитель - пассажирские поезда, знаменатель - грузовые).

Таблица 4

Величина, мм

Скорость движения поездов при температуре воздуха, км/ч

минус 25°С и выше

минус 25°С и ниже

Более 1 до 2 включительно

80

50

Более 2 до 4 включительно

40

25

Более 4 до 5 включительно

15

15

Более 5

движение прекращается

________________

Скорость движения поездов по рельсовым стыкам, имеющим по рабочей грани головки рельсов вертикальные и горизонтальные ступеньки.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»